Автор: Охотина Людмила Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Технический лицей при СГУГиТ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Проектная деятельность учащихся 9 классов
Тема: "Квадратичная функция"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска
«Технический лицей при Сибирском государственном университете геоcистем и технологий»
Проектная деятельность учащихся 9 класса
по теме «Квадратичная функция»
Автор–Охотина Л.М.,
учитель математики высшей квалификационной категории.
Новосибирск
2018
Монопредметный – срочный проект
Последовательность работы над проектом
Стадия работы
над проектом
Содержание работы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Подготовка
Определили тему.
Поставили цель: широкое применение знаний по
теме «Квадратичная функция».
Разбили класс на 6 групп.
Учащиеся обсуждают с учителем
тему и получают при
необходимости дополнительную
информацию.
Знакомлю учащихся со
смыслом проектного подхода,
помогаю в определении цели
проекта. Наблюдаю за работой
учащихся.
Планирование
а) определяем источники информации: учебник
под редакцией С.А.Теляковского, дидактический
материал авторов А.И.Ершова, А.С. Ершова и А.С.
Голобородько, сборник заданий для проведения
письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы авторов Л.В. Кузнецова и др.,
сборники тестовых заданий для ОГЭ,
б) определяем способы сбора информации
(индивидуально и по группам);
в) устанавливаем критерии оценки результатов
(см. далее).
Формулируют задачи каждого
члена рабочей группы: капитан,
консультант, теоретик,
оформитель.
Предлагаю идеи, как упростить
работу группы. Наблюдаю за
работой учащихся.
Представление
(защита) проекта
и оценка его
результатов
Учащиеся представляет проект, участвуют в его
коллективной оценке.
Формы отчёта.
Устные сообщения теоретиков от
каждой группы по
определённым элементам темы:
1) построить график функции
y
=
a x
2
+
bx
+
c
и перечислить её свойства;
Слушаю, задаю
целесообразные вопросы в
роли рядового участника. При
необходимости направляю
процесс анализа. Оцениваю
усилия учащихся, качество
отчёта, потенциал
2) сформулировать и доказать
теорему о разложении на
множители квадратного
трёхчлена, имеющего корни;
3) как из графика функции
y
=
a x
2
получить график функции:
y
=
a x
2
+
n
,
x
−
m
¿
¿
y
=
a
¿
y
=
a
(
x
−
m
)
2
+
n
.
4) алгоритм построения графиков
функций:
а) у=
f
(
|
x
|
)
,
б) у=
|
f
(
x
)
|
.
5) как можно решить
неравенство второй степени,
используя свойства графика
квадратичной функции?
6) как решить задание с
параметром из сборника
заданий ОГЭ?
продолжения проекта.
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов
Критерии оценки
Баллы
Оценка работы
Актуальность предлагаемых решений, сложность темы.
Практическая ценность.
Уровень самостоятельности участников.
Качество оформления визиток.
1-5
1-5
1-5
1-5
Оценка защиты
Качество теоретических сообщений.
Ответы на вопросы учителя.
Ответы на вопросы учащихся из других групп.
1-5
1-5
1-5
Приложение 1
Схематично изобразить график функции
y
=
a x
2
+
bx
+
c
, если:
1)
D
>
0
,
a
>
0
,
c
>
0
,
b
>
0,
2)
D
>
0
,
a
<
0
,
c
<
0
,
b
<
0,
3)
D
>
0
,
a
>
0
,
c
>
0
,
b
<
0.
Приложение 2
По готовому чертежу и предложенным формулам, задающими квадратичные функции, установить соответствие
1. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1)
2
3
y x x
=+
2)
2
3
y x x
=-+
3)
2
3
y x x
=-
4)
2
3
y x x
=--
2. На одном из рисунков изображен график функции
y
=
x
2
−
2 x
−
3
. Укажите номер этого рисунка.
1)
3)
2)
4)
Приложение 3
Сократить дробь:
1)
4 x
+
8
3 x
2
+
5 x
−
2
2)
x
2
−
4
3 x
2
−
7 x
+
2
3)
42
−
x
−
x
2
2 x
2
−
13 x
+
6
Приложение 4
Построить графики функций:
1)
y
=
x
2
−
3,
2)
y
=−(
x
+
4
)
2
,
3)
y
=−(
x
−
1
)
2
+
2.
Приложение 5
Постройте графики функций:
1)
y
=
|
x
2
−
4 x
+
3
|
,
2)
y
=
x
2
−
4
|
x
|
+
3
,
3)
y
=
|
x
2
−
4
|
x
|
+
3
|
.
Приложение 6
Решите неравенство:
1)
2 x
2
−
5 x
+
3 ≥ 0,
2)
7 x
2
−
10 x
+
7 ≥ 0,
3)
−
9 x
2
+
6 x
−
1
<
0,
Приложение 7
Постройте график функции
y
=
|
x
2
−
8 x
+
7
|
. Найдите, при каких значениях к прямая
y
=
k
пересекает построенный график ровно в трёх
точках.