Напоминание

"Точеные изделия из древесины"


Автор: Горбунов Евгений Викторович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 57 г. Иркутск
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Точеные изделия из древесины"
Раздел: среднее образование





Назад




Методические рекомендации по теме: «Творческий и технологический подход

к изготовлению точеных изделий из древесины», учитель: Горбунов Е.В., МБОУ

СОШ № 57 г. Иркутск

Цель работы: Рассмотреть организацию и проведения занятий кружка «Художественная

обработка дерева» в школе.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения кружка

2. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность организационно-

методического обеспечения

3. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по теме «Творческий и

технологический подход к изготовлению изделий из дерева».

Вся работа основывается на практических и теоретических аспектах, согласно которой

процесс преподавания кружковой деятельности изготовления точеного изделия будет

более эффективен, если процесс обучения будет строиться на основе разработанного

организационно-методического обеспечения.

В процессе разработки методической рекомендации использовались следующие методы:

теоретический и практический анализ проблемы кружковой работы, изучение

положительного опыта учителей нашей школы и ЦДТ.

Практическая значимость определяется тем, что в нем собран и обобщен достаточно

интересный для учителей технологии и студентов педвуза методический материал по

проблеме организации кружковой деятельности и изготовлению точеного изделия из

дерева.

Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения - это качества, без которых

невозможен эффективный труд ни в одной сфере человеческой деятельности.

Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных и эстетических

материалов. Оно не только доступно в обработке, но и красиво само по себе

Могу рассказать о том, как в простых условиях школьных мастерских можно с

детьми изготавливать несложные, но интересные изделия, в которых присутствуют почти

все способы обработки древесины.

В начале занятия всегда даю инструктаж по технике безопасности и правилам поведения

в мастерских, т.к. кабинет технологии является кабинетом повышенной опасности.

Напоминаю детям о том, что обязательно надо помнить, что вы приходите в кабинет

технологии здоровыми и веселыми и должны уйти здоровыми, веселыми,

жизнерадостными.

В начале нашего знакомства с детьми я выясняю способности ребенка: умения рисовать,

умения мыслить технически. Показываю разные породы древесины с разными пороками

(сучками, червоточинами, косослой, трещинами). Некоторые дети сразу могут увидеть в

них уже почти готовых персонажей или даже изделия. Однако не все дети могут хорошо

работать руками, если есть талантливые, я с ними стараюсь заниматься индивидуально,

давать задачи посложнее. Основная масса учеников через некоторое время начинает

подтягиваться, и в конечном итоге на практических занятиях почти все выравниваются. Я

поощряю взаимопомощь детей, если у кого-то не получается что-то, то обязательно

поможет тот, кто уже выполнил эту операцию. Он может проконсультировать и показать

приемы выполнения. У нас принято: научился сам, научи товарища. Между собой у

учеников это получается доступней и понятней. Кроме того, у того, кто научил, появляется

гордость: он стал наставником, а в дальнейшем и другом. Я учу выполнять работы, не

торопясь, уверенно (7 раз отмерил - один раз отрезал). Для точности постоянно повторяю:

оставлять 1-2 миллиметра - припуск на обработку. Учу, как пилить правильно по линии,

рядом со стороны заготовки или рядом, со стороны детали. Конечно, велико счастье, когда

ученик изготовит самостоятельно свою первую разделочную доску, выточит скалку и т.д.

Я сам люблю обрабатывать древесину на токарном станке. Для мальчиков механизация –

машины играют большую роль в жизни. Я их учу бережному отношению к инструментам

и к оборудованию. Постоянно делаю акцент на то, что можно увидеть человека сразу,

каким он будет хозяином, когда вырастет, по его работе и состоянию рабочего места. У

меня в кабинете 3 станка, которые постоянно работают. Дети учатся следить и ухаживать

за ними, т.к. если не проводить техническое обслуживание станков и не делать перерывы,

станки выходят из строя. Поэтому график работы: 40 мин проработал, 20 мин перерыв.

Дети в это время могут заняться обдумыванием новых композиций, или их изображением

на заготовках.

Изготовление любого изделия осуществляется через выполнение творческих проектов.

Творческий проект только тогда творческий, когда ученик изучает соответствующую

литературу, проводит исследовательскую деятельность, анализирует, аргументирует свою

деятельность, делает выводы.

Заключение

На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы можно

сделать следующие выводы.

I. Мощным рычагом воздействия на знания, умения и навыки учащихся по технологии

является кружковая работа. По мнению ведущих методистов, кружковая работа только

тогда эффективна, когда соблюдается ряд принципов работы:

1. Принцип активности.

2. Принцип связи с жизнью.

3. Принцип учёта уровня жизненного опыта учащихся.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.

6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении кружковой работы по

основам безопасности жизнедеятельности.



В раздел образования