Напоминание

"Сечения многогранников"


Автор: Толочко Ирина Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 31
Населённый пункт: краснодар
Наименование материала: Эссе к проекту
Тема: "Сечения многогранников"
Раздел: полное образование





Назад




Группа № 8. Балагурова Н.Ю. Волобуева Г.А. Стрельникова М.В. ТОЛОЧКО И.А. Чернова Т.В.

Эссе

на тему: «Сечения многогранников»

«Урок-это совместный труд детей и педагога»

В.Н.Сухомлинский

В учебе все должно быть связано с интересами ребенка и окружающим

миром. Иначе ребенок становится медленно и верно пассивным и

нелюбопытным.

Математика не любит сторонних наблюдателей .Она требует ежедневного

труда, и только тогда будет и польза, и радость познания и преодоления

трудностей.

Вернемся опять к словам Сухомлинского: «Ребенок, никогда не познавший

радость труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности

преодолены,-это несчастный человек.» Так

давайте же научим детей находить радость в учении, гордиться своими

успехами!

А как же воплотить это в жизнь, в нашу работу? На помощь учителю

пришли новые требования ФГОС, у которых в приоритете учебно-

исследовательская и проектная деятельность. Ведь именно она лучше всего

помогает учащимся освоить УУД.

Посмотрим на возможности учителя и ученика в проектной деятельности.

Именно этот вид деятельности позволяет организовать образование с учетом

индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических

особенностей каждого ученика. Да и учителя заставляет быть мобильным,

активным, неординарным. Преподаватель уже не «урокодатель», «сухой

педант», а учитель-наставник, консультант и помощник. Он должен:

-владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами;

-уметь организовать индивидуальную, парную, групповую работу.

И, если, учебной деятельности учащихся являются новые знания , то

выполнение проекта- это практический результат, для получения которого

Группа № 8. Балагурова Н.Ю. Волобуева Г.А. Стрельникова М.В. ТОЛОЧКО И.А. Чернова Т.В.

ученики использовали приобретенные знания и находили недостающую

информацию. Вот вам и интерес к обучению, любознательности и

пытливости.

Давайте же посмотрим как это можно применить в одном из важных разделов

математики- геометрии. Ее возникновение уходит далеко в века и

тысячелетия. И связано с развитием человечества: ремесло, культура,

искусство, труд человека и его наблюдение за окружающим миром. Даже

названия фигур идут из жизни человека. Трапеция от греческого слова

«трапезион»(столик), конус от «конос»(сосновая шишка), линия от

латинского «линум»(льняная нить).

Геометрические знания широко применяют в жизни, быту, производстве,

науке. Сделать ли ремонт(площадь), найти расстояние до предмета от

наблюдателей с двух точек зрения(теоремы).Чтобы изготовить технические

чертежи нужны навыки выполнения геометрических построений.

Задачи на построение являются традиционными в геометрии. Нельзя их

недооценить их практическое применение: проектирование строительства,

архитектура, конструирование техники.

Задачи на построение сечений многогранников увлекательны и интересны,

являются важным дополнением к теоретическому материалу. Решение этих

задач формирует пространственное мышление учащихся и развивает логику.

А постоянное применение аксиом и теорем в процессе построения сечений,

помогает их усвоить. Да и простая формулировка задачи не пугает детей,

делает ее интересной и заманчивой.

Этот проект и поможет исследовать и рассмотреть различные способы

построения сечений в стереометрии, а также классифицировать задачи с

учетом задания точек сечения и методов построения.



В раздел образования