Автор: Толочко Ирина Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 31
Населённый пункт: краснодар
Наименование материала: Эссе к проекту
Тема: "Сечения многогранников"
Раздел: полное образование
Группа № 8. Балагурова Н.Ю. Волобуева Г.А. Стрельникова М.В. ТОЛОЧКО И.А. Чернова Т.В.
Эссе
на тему: «Сечения многогранников»
«Урок-это совместный труд детей и педагога»
В.Н.Сухомлинский
В учебе все должно быть связано с интересами ребенка и окружающим
миром. Иначе ребенок становится медленно и верно пассивным и
нелюбопытным.
Математика не любит сторонних наблюдателей .Она требует ежедневного
труда, и только тогда будет и польза, и радость познания и преодоления
трудностей.
Вернемся опять к словам Сухомлинского: «Ребенок, никогда не познавший
радость труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности
преодолены,-это несчастный человек.» Так
давайте же научим детей находить радость в учении, гордиться своими
успехами!
А как же воплотить это в жизнь, в нашу работу? На помощь учителю
пришли новые требования ФГОС, у которых в приоритете учебно-
исследовательская и проектная деятельность. Ведь именно она лучше всего
помогает учащимся освоить УУД.
Посмотрим на возможности учителя и ученика в проектной деятельности.
Именно этот вид деятельности позволяет организовать образование с учетом
индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических
особенностей каждого ученика. Да и учителя заставляет быть мобильным,
активным, неординарным. Преподаватель уже не «урокодатель», «сухой
педант», а учитель-наставник, консультант и помощник. Он должен:
-владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами;
-уметь организовать индивидуальную, парную, групповую работу.
И, если, учебной деятельности учащихся являются новые знания , то
выполнение проекта- это практический результат, для получения которого
Группа № 8. Балагурова Н.Ю. Волобуева Г.А. Стрельникова М.В. ТОЛОЧКО И.А. Чернова Т.В.
ученики использовали приобретенные знания и находили недостающую
информацию. Вот вам и интерес к обучению, любознательности и
пытливости.
Давайте же посмотрим как это можно применить в одном из важных разделов
математики- геометрии. Ее возникновение уходит далеко в века и
тысячелетия. И связано с развитием человечества: ремесло, культура,
искусство, труд человека и его наблюдение за окружающим миром. Даже
названия фигур идут из жизни человека. Трапеция от греческого слова
«трапезион»(столик), конус от «конос»(сосновая шишка), линия от
латинского «линум»(льняная нить).
Геометрические знания широко применяют в жизни, быту, производстве,
науке. Сделать ли ремонт(площадь), найти расстояние до предмета от
наблюдателей с двух точек зрения(теоремы).Чтобы изготовить технические
чертежи нужны навыки выполнения геометрических построений.
Задачи на построение являются традиционными в геометрии. Нельзя их
недооценить их практическое применение: проектирование строительства,
архитектура, конструирование техники.
Задачи на построение сечений многогранников увлекательны и интересны,
являются важным дополнением к теоретическому материалу. Решение этих
задач формирует пространственное мышление учащихся и развивает логику.
А постоянное применение аксиом и теорем в процессе построения сечений,
помогает их усвоить. Да и простая формулировка задачи не пугает детей,
делает ее интересной и заманчивой.
Этот проект и поможет исследовать и рассмотреть различные способы
построения сечений в стереометрии, а также классифицировать задачи с
учетом задания точек сечения и методов построения.