Напоминание

применение мобильной лаборатории "Свет и тень" в деятельности старших дошкольников


Авторы: Харитонова Варвара Даниловна, Николаева Айталина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – д⁄с № 33 "Чуораанчык"
Населённый пункт: село Ой, Хангаласский улус, Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: применение мобильной лаборатории "Свет и тень" в деятельности старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение мобильной лаборатории «Свет и тень» в проектной деятельности старших

дошкольников.

Село Ой, МБДОУ «ЦРР – д/с №33 «Чуораанчык», Харитонова Варвара Даниловна – воспитатель,

Николаева Айталина Алексеевна – старший воспитатель.

Актуальность

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и

подготовки

квалифицированных

инженерно

технических

кадров

для

высокотехнологичных

отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением

массового интереса молодежи к научно – техническому творчеству.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в

этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов –

от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач

подготовки

инженерных

кадров.

Ребенок,

который

не

познакомился

с

основами

технической

деятельности до 7 -8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою профессию с техникой, так как

детство

пора

поисков

ответов

на

самые

разные

вопросы.

Дошкольники

прирожденные

исследователи,

и

тому

подтверждение

их

любознательность,

постоянное

стремление

к

экспериментированию, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно

прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая

деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он

развивается.

С

введением

ФГОС

(приказ

МОиН

РФ

от

17.10.2013

год

№1155),

исследовательская

деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Согласно ФГОС мы создаем

условия для развития ребенка, открываем возможности для его позитивной социализации, его

личностного развития, инициативы и творческих способностей.

Понимая значение экспериментирования для развития технических наклонностей ребенка,

мы разработали план по четырем темам по ознакомлению старших дошкольников с неживой

природой. Ведущая идея плана заключается в организации посильной, интересной и адекватной

возрасту экспериментально – исследовательской деятельности для формирования естественно

научных представлений дошкольников.

Проблема

В основной образовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.

Вераксы «От рождения до школы» в образовательной области «Познавательное развитие» не

достаточно раскрыта тема по ознакомлению детей с неживой природой. В связи с этим мы решили

составить примерный перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с явлениями

неживой природы, рассчитанный на два года.

В план входит такие темы как: «Вода», «Магнит», «Свет и тень», «Звук».

Предлагаю вашему вниманию один проект из темы «Свет и тень».

Цель

Создание условий для реализации эксперимента «Свет и тень».

Задачи

1.

Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формирования своих

предположений и объяснения природных явлений;

2.

Развивать у детей умения обсуждать естественнонаучные и технические вопросы;

3.

Формировать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении

экспериментов;

4.

Поддерживать

интерес

дошкольников

к

окружающей

среде,

удовлетворять

детскую

любознательность;

5.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

6.

Развивать умственные способности детей;

7.

Активизировать речи и обогащать словарь.

Ожидаемые результаты

Следует отметить, что в результате работы по ознакомлению старших дошкольников с

неживой

природой

у

детей

формируются

устойчивые

знания

и

представления,

а

также

применение этих знаний на практике. Каждый воспитанник должен научиться:

Выделить и поставить проблему, который необходимо решить;

Предложить возможные решения;

Проверить эти возможные решения;

Сделать выводы в соответствии с результатом проверки;

Применить выводы к новым данным;

Сделать обобщение.

Список использованной литературы:

1.

Николаева С.Н.; сост. Горбашов Г. и др. «организация экспериментальной деятельности дошкольников»

( методические рекомендации); 2015.

2.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Ребенок в мире поиска»; 2017.

3.

Мартынова Е.А., Сучкова И.М., «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет.

Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий»; 2018.



В раздел образования