Напоминание

"Эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста как социально-психологический феномен".


Автор: Загитова Олеся Анисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 178
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста как социально-психологический феномен".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста как социально-

психологический феномен».

Эмоциональный интеллект - способность человека управлять самим

собой

и

другими

людьми.

Эмоциональный

интеллект

включает

в

себя

саморегуляцию,

контроль

импульсивности,

уверенность,

самомотивацию,

оптимизм,

коммуникативные

навыки,

умение

эффективно

выстраивать

взаимоотношения с другими людьми.

1

В

российскую

психологическую

науку

понятие

эмоционального

интеллекта

было

введено

Г.Г.

Горсковой.

Термин

«эмоциональный

интеллект»

отражает

идею

единства

аффективных

и

интеллектуальных

процессов. В соответствии с определённым подходом к пониманию эмоций

(особый тип знания) и интеллекта (совокупность взаимосвязанных друг с

другом

умственных

способностей)

понятие

«эмоциональный

интеллект»

можно

охарактеризовать

как

совокупность

ментальных

способностей

к

пониманию собственных эмоций и эмоций других людей и к управлению

эмоциональной сферой.

2

Как

было

отмечено

П.

Саловейем

и

Д.

Майером

эмоциональный

интеллект

есть

уникальная

способность

рационально

использовать

информацию

эмоционального

характера

для

достижения

успешности

в

различных областях жизнедеятельности.

1

Правильно сформированный в ребёнке эмоциональный интеллект даст

ему возможность позитивного отношения к окружающему миру, к другим

людям, к себя.

Дети старшего дошкольного возраста в целом способны правильно

воспринимать эмоциональное состояние человека, при этом дети достаточно

легко отличают радость, гнев, грусть, страх. Дети, прежде всего, обращают

внимание на выражение лица. В дошкольном возрасте общение с взрослыми

закладывает основы для понимания ребенком самого себя и своих эмоций.

Эмоциональные стандарты, усвоенные в семье, будут оказывать влияние на

протяжении всей жизни ребенка.

Одним из наиболее эффективных методов развития эмоционального

интеллекта

является

чтение

сказок

ребенку

с

подробным

разбором

характеристик персонажей. Посредством этого ребенок учится сопереживать

и сочувствовать, проникаться жизнью сказочных героев. Его эмоциональный

мир существенно расширяется, за счёт обогащения ситуативных комбинаций,

в которых задействованы персонажи. Благодаря этому ребенок дошкольного

возраста может не только заранее представить, но и пережить смысл данной

ситуации, предпринимаемых действий и их возможных последствий для себя

и других людей.

Список литературы:

1.

Андреева

И.Н.

Взаимосвязь

социальной

компетентности

и

эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование.

Демократия:

Материалы

5-й

Международной

междисциплинарной

научно-практической конференции. 6-7 ноября 2002 г., г. Минск, 2003.

С. 194-196.

2.

Андреева

И.Н.

Гендерные

различия

в

сфере

эмоционального

интеллекта // Материалы Международной междисциплинарной научно-

практической конференции, 19–20 декабря 2003 г., г. Минск, 2004. С.

147-149.



В раздел образования