Автор: Свидинская Олеся Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Наш семейный КВН"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Наш семейный КВН
Возрастная группа: дети 5-6 лет, родители
Форма совместной деятельности:
логопедический досуг
Форма организации: групповая
Средства:
музыкальные: песня «Мы начинаем КВН…», песня капитанов КВН, стук колёс
поезда, гудок паровоза, песня «Вместе весело шагать»
литературные: чистоговорки, загадки-обманки,
наглядные: картинки логопедической разминки
мультимедийные: презентация к досугу
Оборудование: проекционный экран, компьютер, зеркала на каждого участника,
конструктор
Лего,
музыкальные
инструменты,
листы
с
недописанными
буквами, медальки для награждения
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения
детей;
- Расширять и активизировать словарь детей;
-
Совершенствовать
диалогиче скую
речь,
ее
и н то н а ц и о н н у ю
выразительность;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
- Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- Приобщать родителей к образовательному процессу;
- Прививать стремление познавать новое;
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения
слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
-
Способствовать
созданию
положительных
эмоциональных
переживаний
детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий:Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и
смекалки,
находчивости
и
сообразительности,
соревнования
и
взаимопомощи.
Участники
нашего
КВНа
–
дети
старшей
группы
«Смешарики» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей,
людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше
1
соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и
интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники
игры,
дети
и
родители
под
музыку
«Мы
начинаем
КВН…»
входят в зал.В состав каждой команды входят и дети и родители.
Ведущий:Я хочу вам представитьучастников игры.
Встречайте, команда «Знайки» и их капитан - мама Матвея.
Команда «Умейки» и их капитан - мама Стёпы. (муз. стихает)
Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Знайки».
К: Наш девиз
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
Дети:Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки
Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!
Ведущий: Приветствие Команды “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители:Мы команда хоть куда,
Вместе мы – одна семья!
Дети:Не пугает нас игра,
Все умеем на "Ура!"
Ведущий: Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места.(Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Ведущий: Мы
познакомились
с
командами
участников,
а
сейчас
я
представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного
2
жюри,
которой
придется
сегодня
принимать
непростые,
очень
важные
решения.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На
протяжении
всего
конкурса
жюри
будет
оценивать
правильность
выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!
Муз. Фон
1.Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки.
И родителям и
ребятам
нашей
группы
известно,
чтобы
научиться
красиво
говорить,
необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка.
Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием.
Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.
Итак, слово команде «Знайки».
(Назвать
артикуляционные упражнения, для отработки верхнего подъема
языка.
- «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка»,
«Почистим верхние
зубки», «Грибок»).
Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.
А
теперь
ребята
обеих
команд
смогут
подтвердить
ответ
родителей,
выполнив упражнения перед зеркалами. (На экране арт.упр.)
Ведущий:Слово родителям команды «Умейки».– Назвать артикуляционные
упражнения
для постановки свистящих звуков -
«Заборчик», «Веник»,
«Киска
сердится»,
«Почистим
нижние
зубки»,
«Накажем
непослушный
язычок».
Возьмите зеркала
– проверим ответ и выполним упражнения. (На экране
арт.упр.)Молодцы!
3
Ведущий: А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые — лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Чистили мы свои нижние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
Как хорошо, что в семье мы все дружим!
Ведущий: Положите зеркала на край стола.
А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Чере-паха”
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Чере-паха!
Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.
4
Дети: Снеговик.
А теперь наш язычок скажет:
“Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!”
Дети: Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: “Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?”
Дети: Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?
Если видели грача,
Отвечайте:”Ча-ча-ча!”
Дети: Ча-ча-ча!
Скажем вместе: “Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»
Ведущий:Замечательно справились с разминкой участники команд, и это
произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда
поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют
– неприятели, это слова противоположные по смыслу.Команды в этом
конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и
правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете..длинный.
5
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте..сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»
Ведущий:Молодцы!Звучит песня капитанов.
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу
выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
Итак,
капитанам
команд
предстоит
по
очереди
исправить
ошибки
в
высказывании.
Слушаем и смотрим на экран:
1.
Дед в печи, а дрова на печи.
2.
На столе сапожки, под столом лепешки.
3.
Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
4.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
5.
На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
6.
Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Ведущий:
Спасибо
капитанам
команд,
они
справились
со
сложными
заданиями.
6
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Это станция какая?
Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в д/с.
Повторяю, что за шутки?!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В детском саду.
Ведущий:У нас КВН!
Рассеянный:А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки
помогают, все за них выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень
самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть.
(достает их кармана листок)
Справятся?
7
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы
договорите словечко.Команды отвечают по очереди.
1.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2.
В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3.
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4.
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
5. Конкурс «Строители»
Ведущий:Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с
этим довольно сложным заданием.
Рассеянный:Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом
построить, а загадки отгадывать очень даже просто.
Ведущий:Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а
также их родители построить дом по заданному проекту. Команды
приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены
большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз,
два, три, начни!
(На экране чертежи)
Ведущий:Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и
зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места, а капитаны
освободят место для следующих конкурсов.
8
4. Конкурс «КОМУ ЧТО?»
Рассеянный:Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же
нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот
же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому
что дать?Достает из чемодана, дети хором называют(музыкальные
инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)
Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный?
(Музыкальные инструменты)
Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте
внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в
названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии
подарка.Приступайте.
•
Барану - барабан
•
Лошади – ложки
•
Мышонку – маракасы
•
Гусю – гармонь
•
Козе – колокольчик
Собаке – скрипку
Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.
Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится.
5. Конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»
Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов.
А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)
Ведущий:Слушайте и повторяйте на своих инструментах. Команда «Знайки»
- ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.
Ведущий: Бубенцы и маракасы,
Ложки тоже хороши,
Дружно мы сейчас сыграем,
Повеселим всех от души!
Ребята начнут песню, а припев сыграем все вместе. Игра на музыкальных
инструментах.
9
7. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»
Ведущий: Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята.А сейчас вас
ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.
Рассеянный:Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже
написал их.
Ведущий:Да,но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята,
помогите – допишите знакомые вам буквы.
А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как
можно больше слов.
Ведущий:Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по
очереди называют слова, не повторяясь при этом.
10
Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не
думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Ведущий:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Рассеянный уходит по музыку.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили все их,
Не зря наш день потрачен!
А теперь давайте вместе
Про дружбу споем песню
Песня «Вместе весело шагать»
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется
нашему жюри.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня
победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение детей подарками и родителей медальками.
11
Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо
вам дорогие ребята и уважаемые родители за находчивость и смекалку.
Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй
традицией. До новых встреч!
12