Напоминание

"Наш семейный КВН"


Автор: Свидинская Олеся Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Наш семейный КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Наш семейный КВН

Возрастная группа: дети 5-6 лет, родители

Форма совместной деятельности:

логопедический досуг

Форма организации: групповая

Средства:

музыкальные: песня «Мы начинаем КВН…», песня капитанов КВН, стук колёс

поезда, гудок паровоза, песня «Вместе весело шагать»

литературные: чистоговорки, загадки-обманки,

наглядные: картинки логопедической разминки

мультимедийные: презентация к досугу

Оборудование: проекционный экран, компьютер, зеркала на каждого участника,

конструктор

Лего,

музыкальные

инструменты,

листы

с

недописанными

буквами, медальки для награждения

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения

детей;

- Расширять и активизировать словарь детей;

-

Совершенствовать

диалогиче скую

речь,

ее

и н то н а ц и о н н у ю

выразительность;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

- Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.

Воспитательные:

- Приобщать родителей к образовательному процессу;

- Прививать стремление познавать новое;

- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения

слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

-

Способствовать

созданию

положительных

эмоциональных

переживаний

детей и родителей от совместного мероприятия.

Ход досуга:

Звучит песня «Мы начинаем КВН…».

Ведущий:Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Клуб веселых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и

смекалки,

находчивости

и

сообразительности,

соревнования

и

взаимопомощи.

Участники

нашего

КВНа

дети

старшей

группы

«Смешарики» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей,

людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше

1

соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и

интересно провести время!

Итак, мы начинаем КВН!

Участники

игры,

дети

и

родители

под

музыку

«Мы

начинаем

КВН…»

входят в зал.В состав каждой команды входят и дети и родители.

Ведущий:Я хочу вам представитьучастников игры.

Встречайте, команда «Знайки» и их капитан - мама Матвея.

Команда «Умейки» и их капитан - мама Стёпы. (муз. стихает)

Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Знайки».

К: Наш девиз

Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!

Дети:Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки

Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!

Ведущий: Приветствие Команды “Умейки”.

Капитан: Наш девиз

Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Родители:Мы команда хоть куда,

Вместе мы – одна семья!

Дети:Не пугает нас игра,

Все умеем на "Ура!"

Ведущий: Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места.(Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

Ведущий: Мы

познакомились

с

командами

участников,

а

сейчас

я

представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного

2

жюри,

которой

придется

сегодня

принимать

непростые,

очень

важные

решения.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На

протяжении

всего

конкурса

жюри

будет

оценивать

правильность

выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!

Муз. Фон

1.Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».

Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки.

И родителям и

ребятам

нашей

группы

известно,

чтобы

научиться

красиво

говорить,

необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка.

Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием.

Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.

Итак, слово команде «Знайки».

(Назвать

артикуляционные упражнения, для отработки верхнего подъема

языка.

- «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка»,

«Почистим верхние

зубки», «Грибок»).

Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.

А

теперь

ребята

обеих

команд

смогут

подтвердить

ответ

родителей,

выполнив упражнения перед зеркалами. (На экране арт.упр.)

Ведущий:Слово родителям команды «Умейки».– Назвать артикуляционные

упражнения

для постановки свистящих звуков -

«Заборчик», «Веник»,

«Киска

сердится»,

«Почистим

нижние

зубки»,

«Накажем

непослушный

язычок».

Возьмите зеркала

– проверим ответ и выполним упражнения. (На экране

арт.упр.)Молодцы!

3

Ведущий: А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые — лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись — в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Чистили мы свои нижние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

Как хорошо, что в семье мы все дружим!

Ведущий: Положите зеркала на край стола.

А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

«Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Чере-паха”

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Чере-паха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

4

Дети: Снеговик.

А теперь наш язычок скажет:

“Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!

Скажем вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Дети: Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: “Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?”

Дети: Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?

Если видели грача,

Отвечайте:”Ча-ча-ча!”

Дети: Ча-ча-ча!

Скажем вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!

2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»

Ведущий:Замечательно справились с разминкой участники команд, и это

произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда

поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют

– неприятели, это слова противоположные по смыслу.Команды в этом

конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и

правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь….пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты….нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь …смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь …белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете..длинный.

5

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте..сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори …здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь …новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори …конец.

3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»

Ведущий:Молодцы!Звучит песня капитанов.

Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу

выйти в середину зала.

Быть капитаном команды, очень важная задача.

Нужно команду выручать и ошибки исправлять.

Итак,

капитанам

команд

предстоит

по

очереди

исправить

ошибки

в

высказывании.

Слушаем и смотрим на экран:

1.

Дед в печи, а дрова на печи.

2.

На столе сапожки, под столом лепешки.

3.

Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

4.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

5.

На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

6.

Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий:

Спасибо

капитанам

команд,

они

справились

со

сложными

заданиями.

6

Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.

Рассеянный: Это станция какая?

Зерноград или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Кагальник или Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в д/с.

Повторяю, что за шутки?!

Еду я вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети: В детском саду.

Ведущий:У нас КВН!

Рассеянный:А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?

Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?

Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки

помогают, все за них выполняют…

Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень

самостоятельные.

Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть.

(достает их кармана листок)

Справятся?

7

4. Конкурс «Доскажи словечко»

Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы

договорите словечко.Команды отвечают по очереди.

1.

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2.

В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3.

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4.

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

5. Конкурс «Строители»

Ведущий:Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с

этим довольно сложным заданием.

Рассеянный:Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом

построить, а загадки отгадывать очень даже просто.

Ведущий:Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а

также их родители построить дом по заданному проекту. Команды

приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены

большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз,

два, три, начни!

(На экране чертежи)

Ведущий:Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и

зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места, а капитаны

освободят место для следующих конкурсов.

8

4. Конкурс «КОМУ ЧТО?»

Рассеянный:Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же

нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот

же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому

что дать?Достает из чемодана, дети хором называют(музыкальные

инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)

Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный?

(Музыкальные инструменты)

Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте

внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в

названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии

подарка.Приступайте.

Барану - барабан

Лошади – ложки

Мышонку – маракасы

Гусю – гармонь

Козе – колокольчик

Собаке – скрипку

Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.

Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится.

5. Конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»

Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов.

А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)

Ведущий:Слушайте и повторяйте на своих инструментах. Команда «Знайки»

- ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.

Ведущий: Бубенцы и маракасы,

Ложки тоже хороши,

Дружно мы сейчас сыграем,

Повеселим всех от души!

Ребята начнут песню, а припев сыграем все вместе. Игра на музыкальных

инструментах.

9

7. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»

Ведущий: Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята.А сейчас вас

ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.

Рассеянный:Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже

написал их.

Ведущий:Да,но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята,

помогите – допишите знакомые вам буквы.

А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как

можно больше слов.

Ведущий:Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по

очереди называют слова, не повторяясь при этом.

10

Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не

думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Ведущий:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

Рассеянный уходит по музыку.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили все их,

Не зря наш день потрачен!

А теперь давайте вместе

Про дружбу споем песню

Песня «Вместе весело шагать»

Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется

нашему жюри.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня

победила дружба, смекалка и находчивость.

Награждение детей подарками и родителей медальками.

11

Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо

вам дорогие ребята и уважаемые родители за находчивость и смекалку.

Спасибо нашим гостям за внимание!

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй

традицией. До новых встреч!

12



В раздел образования