Напоминание

Путешествие по "реке времени". "В гости к бабушке"


Авторы: Рудакова Елена Сергеевна, Яковенко Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д⁄с № 52"
Населённый пункт: г. Кыштым, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Путешествие по "реке времени". "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Д/с № 52»

Конспект НОД

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим

«В гости к бабушке»

Воспитатели: Рудакова Е. С.

Яковенко М. В.

2018г.

В группу заходит дочь с детьми.

Д: Ребята мы с вами пришли сегодня в гости к бабушке. Давайте

поздороваемся с ней и с нашими гостями.

Дети: ___________

Б: Здравствуйте ребятки, здравствуй доченька.

Д: (обращаясь к детям) Посмотрите ребята бабушка уже

старенькая, родилась она уже давно. А вы недавно родились вы еще

дети. Бабушка нам с вами сегодня расскажет много нового и

интересного. Давайте подойдем к ней поближе и посмотрим, что

это у нее в руках.

Б: Дитяти мои родненькие посмотрите какой фотоальбом у меня.

Давайте заглянем во внутрь и рассмотрим фотокарточки.

В фотоальбоме фотографии детей и их мам и пап.

Рассматривают и называют как зовут маму и папу.

Д: Молодцы какие ребята. Присаживайтесь на диван. Бабушка, а ты

знаешь какие наши ребятки веселые и озорные, любят они играть в

игрушки и игры разные, а когда ты была маленькой девочкой в

какие игры любила играть?

Б: Ой, когда-то давным-давно, когда была еще я малышкой тоже

очень любила играть. А играла я в лапту и в ручеек. Было нам так

весело. Доченька, а какая была твоя любимая игра?

Д: маменька, а я любила играть в резиночку и в 12 палочек.

Интересно, а во что любят играть наши детки?

Дети: ________________________

Б: молодцы ребятки, у меня для вас заготовлена игра, давайте

поиграем! А для этого пройдем к столу, а на столе лежат картинки,

но они поделены на несколько частей, наша с вами задача собрать

их в картинки.

Работа детей, бабушка с доченькой помогают, хвалят детей.

Д: Ребята, а давайте еще с вами поиграем в очень интересную игру,

а называется она «Кошки - мышки».

На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На

противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок

«кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит

(у кошки закрыты глаза).

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

«Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их.

Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на

гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дочь хвалит детей.

Б: какие озорники не поспеть мне старенькой за вами, дитятки а

в молодости моей очень много пели, а вы любите петь?

Д: __________

Б: Давайте все вместе споем песню! (Е. Железногва тюшки –

тютюшки варенники – ватрушки).

Молодцы ребята! Пока пели песенку такую вкусную

проголодалась я, приглашаю вас чаевничить!

Д: погодите маменька прежде чем пройти к столу давайте

расскажем ребяткам о некоторых обычаях чаепития!

Б: и то верно!

Д: (презентация: сравнение самовар – чайник, деревянная ложка

– стальная ложка, баранки – пирожное) Ребятки давайте пройдем

и посмотрим на иллюстрации.

Б: Стоит толстячок, подперши бочок, шипит и кипит, всем чай

пить велит. Это ребятки самовар посмотрите какой он большой, из

него мы с дедушкой чай пили.

Д: Ребятки а в наше время принято пить чай из чайника,

посмотрите какой он. Чайник, чайник, Чашек начальник, Поскорее

наливай Ароматный сладкий чай!

Б: А еще в годы мои молодые ложки были у нас деревянные, на

них еще умельцы играли музыку давайте послушаем.

Слушаем отрывок игры на ложках.

Д: Вам понравилась музыка?

Дети: _____________

Д: а в наше время на смену деревянным ложкам пришли ложки

железные. А давайте попробуем на них поиграть?

Играют на железных ложках

Б: ох уж и шумные озорники. Ребятки, а еще я хочу вам

рассказать о угощениях наших очень уж любили мы сахарку

комочек, сушки да баранки, и пиалу вареньица.

Д: да маменька вкусно говорите, мы тоже с ребятками любим

сушки да баранки. Дети, а какие сладости любите вы?

Дети:__________

Бабушка, доченька и дети рассуждают.

Д: маменька, ребята я вас приглашаю к столу пить чай и

угощаться сладостями.



В раздел образования