Авторы: Рудакова Елена Сергеевна, Яковенко Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д⁄с № 52"
Населённый пункт: г. Кыштым, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Путешествие по "реке времени". "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Д/с № 52»
Конспект НОД
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим
«В гости к бабушке»
Воспитатели: Рудакова Е. С.
Яковенко М. В.
2018г.
В группу заходит дочь с детьми.
Д: Ребята мы с вами пришли сегодня в гости к бабушке. Давайте
поздороваемся с ней и с нашими гостями.
Дети: ___________
Б: Здравствуйте ребятки, здравствуй доченька.
Д: (обращаясь к детям) Посмотрите ребята бабушка уже
старенькая, родилась она уже давно. А вы недавно родились вы еще
дети. Бабушка нам с вами сегодня расскажет много нового и
интересного. Давайте подойдем к ней поближе и посмотрим, что
это у нее в руках.
Б: Дитяти мои родненькие посмотрите какой фотоальбом у меня.
Давайте заглянем во внутрь и рассмотрим фотокарточки.
В фотоальбоме фотографии детей и их мам и пап.
Рассматривают и называют как зовут маму и папу.
Д: Молодцы какие ребята. Присаживайтесь на диван. Бабушка, а ты
знаешь какие наши ребятки веселые и озорные, любят они играть в
игрушки и игры разные, а когда ты была маленькой девочкой в
какие игры любила играть?
Б: Ой, когда-то давным-давно, когда была еще я малышкой тоже
очень любила играть. А играла я в лапту и в ручеек. Было нам так
весело. Доченька, а какая была твоя любимая игра?
Д: маменька, а я любила играть в резиночку и в 12 палочек.
Интересно, а во что любят играть наши детки?
Дети: ________________________
Б: молодцы ребятки, у меня для вас заготовлена игра, давайте
поиграем! А для этого пройдем к столу, а на столе лежат картинки,
но они поделены на несколько частей, наша с вами задача собрать
их в картинки.
Работа детей, бабушка с доченькой помогают, хвалят детей.
Д: Ребята, а давайте еще с вами поиграем в очень интересную игру,
а называется она «Кошки - мышки».
На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На
противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок
«кошка».
Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит
(у кошки закрыты глаза).
«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.
Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.
«Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их.
Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на
гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дочь хвалит детей.
Б: какие озорники не поспеть мне старенькой за вами, дитятки а
в молодости моей очень много пели, а вы любите петь?
Д: __________
Б: Давайте все вместе споем песню! (Е. Железногва тюшки –
тютюшки варенники – ватрушки).
Молодцы ребята! Пока пели песенку такую вкусную
проголодалась я, приглашаю вас чаевничить!
Д: погодите маменька прежде чем пройти к столу давайте
расскажем ребяткам о некоторых обычаях чаепития!
Б: и то верно!
Д: (презентация: сравнение самовар – чайник, деревянная ложка
– стальная ложка, баранки – пирожное) Ребятки давайте пройдем
и посмотрим на иллюстрации.
Б: Стоит толстячок, подперши бочок, шипит и кипит, всем чай
пить велит. Это ребятки самовар посмотрите какой он большой, из
него мы с дедушкой чай пили.
Д: Ребятки а в наше время принято пить чай из чайника,
посмотрите какой он. Чайник, чайник, Чашек начальник, Поскорее
наливай Ароматный сладкий чай!
Б: А еще в годы мои молодые ложки были у нас деревянные, на
них еще умельцы играли музыку давайте послушаем.
Слушаем отрывок игры на ложках.
Д: Вам понравилась музыка?
Дети: _____________
Д: а в наше время на смену деревянным ложкам пришли ложки
железные. А давайте попробуем на них поиграть?
Играют на железных ложках
Б: ох уж и шумные озорники. Ребятки, а еще я хочу вам
рассказать о угощениях наших очень уж любили мы сахарку
комочек, сушки да баранки, и пиалу вареньица.
Д: да маменька вкусно говорите, мы тоже с ребятками любим
сушки да баранки. Дети, а какие сладости любите вы?
Дети:__________
Бабушка, доченька и дети рассуждают.
Д: маменька, ребята я вас приглашаю к столу пить чай и
угощаться сладостями.