Напоминание

"Организация сюжетно-ролевой игры группы с учетом гендерного подхода"


Автор: Джура Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №140 "Творчество"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация сюжетно-ролевой игры группы с учетом гендерного подхода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация сюжетно-ролевой

игры группы с учетом гендерного

подхода

Девочкам достаточно маленького уголка, так как они,

раскладывая перед собой свои богатства-кукол, посуду,

тряпочки, играют в ограниченном пространстве

Уголок для сюжетно-ролевой игры

девочек

Атрибуты в сюжетно-ролевой игре

девочек

Девочки очень любят играть в «семью», в группе

достаточное количества кукол, колясок и прочей

домашней атрибутики

«Семья»

«Швейная мастерская»

Игры для девочек:

«Домик для Барби»

«Поликлиника»

«Парикмахерская»

Салон красоты «Милашка»

«Кафе»

Мальчикам необходимо более обширное пространство,

неограниченное и незамкнутое

Уголки для сюжетно-ролевой игры

мальчиков

Атрибуты в сюжетно-ролевой игре у

мальчиков

Игры для мальчиков:

«Регулировщик и водители»

«Вычислительный центр»

«Путешествие в Арктику»

«Строители»

«Пожарный. Перед выездом»

«Цирк»

«Игра в солдатики»

«Взятие снежной крепости»

Игровые маркеры и предметы-

заместители

Зонирование группы само по себе предполагает, что в строительном

уголке большую часть будут находиться мальчики, а в кукольном –

девочки. Однако у детей младшего дошкольного возраста ещё нет

резкого разграничения в выборе видов деятельности, поэтому мальчики

часто гладят бельё и варят кашу, а девочки с увлечением катают машинки

Совместные игры для мальчиков и

девочек: роль мед. брата

Роли строителей и водителя автобуса

Роль полицейского и взятие снежной

крепости

Мальчики покупатели, девочки

продавцы

Женщины за рулём – это привычная вещь, а

мужчина – домохозяин – не редкость. Задача

состоит в том, чтобы дать детям возможность

понять, почувствовать, что женщина должна быть

не только волевой и сильной, но и мягкой,

женственной, хозяйственной; и наоборот,

мальчикам надо вырасти смелыми, отважными,

сильными, уметь выполнять «мужскую работу».

Спасибо за внимание!



В раздел образования