Автор: Власкина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №255"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию
Тема: "Друзья".
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «ДРУЗЬЯ».
Пр. задачи: Формировать понимание того, что дружеские отношения очень
ценны, их нужно беречь, так как человек не может жить в одиночестве.
Формировать способность к эмпатии через нахождение особенностей
каждого человека.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей в полукруг на стульчики.
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала стихотворение автора Андрея
Усачева, которое заставило меня задуматься. Мне хотелось бы с вами
поделиться своими мыслями, и чтобы вы послушали и поделились своими
мыслями по поводу этого стихотворения. Хорошо? Садитесь поудобнее.
Итак, стихотворение называется «Гном и звезда».
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила.
И гном с восхищением чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука,
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.
- Вот чучело – каждый ему и говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Замечательное стихотворение! А вы как думаете? Вам жаль гнома?
Почему?
Как вы думаете, стихотворение о Звезде или о гноме? Чем он удивлял всех?
(Звезда в бороде). Ребята, а ведь у каждого из нас есть своя «изюминка». Что
это? Как вы думаете? (Ответы детей). Итак, это такая особенность человека,
которой нет у других. Давайте попробуем найти «изюминку» в каждом из
нас.
Поиграем в игру «Это здорово!»
Дети и воспитатель становятся в круг, начерченный на полу с обозначением
места того, о ком будут говорить. Напротив – стрелка, на которой стоит тот,
кто говорит. По мере движения каждый (включая воспитателя) побывает на
своих местах. По ходу игры дети чаще называют действия в качества, тем
самым, расширяя словарный запас.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что чувствовал гном, когда пропала
Звезда? (Ответы детей).
Саша, помнишь недавно ты пришел в детский сад очень рано? Можно, я
ребятам этот случай расскажу? Прихожу я во вторник в детский сад, а Саша
уже сидит в приемной. Я спросила, почему у него такое лицо, а он ответил,
что никого нет, ему скучно, и он даже хотел заплакать. Что ты тогда
чувствовал, Саша? (Ответ). А вам ребята, приходилось бывать в таких
ситуациях? Что вы чувствовали? Так, ведь, и с гномом случилось. Звезда ему
была кем? (Другом). Какое настроение стало у гнома, когда исчезла Звезда?
(Подбор эпитетов-синонимов: грустное, печальное, мрачное, жуткое, плохое,
тоскливое, скверное…).
Почему, как мы думаете, без друзей так плохо жить? (Ответы детей).
Вывод: Человек не может долго жить в одиночестве, поэтому давайте в
каждом находить и ценить «изюминку» и никогда не предавать своих
друзей!
А теперь, я предлагаю вам нарисовать своего самого лучшего друга.
(В ходе рисования задаются вопросы: «Какие цвета ты выберешь? Почему?»,
«Какое настроение на лице друга изобразишь? Почему?»)
Выставка и обсуждение рисунков.