Напоминание

"Друзья".


Автор: Власкина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №255"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию
Тема: "Друзья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «ДРУЗЬЯ».

Пр. задачи: Формировать понимание того, что дружеские отношения очень

ценны, их нужно беречь, так как человек не может жить в одиночестве.

Формировать способность к эмпатии через нахождение особенностей

каждого человека.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей в полукруг на стульчики.

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала стихотворение автора Андрея

Усачева, которое заставило меня задуматься. Мне хотелось бы с вами

поделиться своими мыслями, и чтобы вы послушали и поделились своими

мыслями по поводу этого стихотворения. Хорошо? Садитесь поудобнее.

Итак, стихотворение называется «Гном и звезда».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила.

И гном с восхищением чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука,

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело – каждый ему и говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Замечательное стихотворение! А вы как думаете? Вам жаль гнома?

Почему?

Как вы думаете, стихотворение о Звезде или о гноме? Чем он удивлял всех?

(Звезда в бороде). Ребята, а ведь у каждого из нас есть своя «изюминка». Что

это? Как вы думаете? (Ответы детей). Итак, это такая особенность человека,

которой нет у других. Давайте попробуем найти «изюминку» в каждом из

нас.

Поиграем в игру «Это здорово!»

Дети и воспитатель становятся в круг, начерченный на полу с обозначением

места того, о ком будут говорить. Напротив – стрелка, на которой стоит тот,

кто говорит. По мере движения каждый (включая воспитателя) побывает на

своих местах. По ходу игры дети чаще называют действия в качества, тем

самым, расширяя словарный запас.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что чувствовал гном, когда пропала

Звезда? (Ответы детей).

Саша, помнишь недавно ты пришел в детский сад очень рано? Можно, я

ребятам этот случай расскажу? Прихожу я во вторник в детский сад, а Саша

уже сидит в приемной. Я спросила, почему у него такое лицо, а он ответил,

что никого нет, ему скучно, и он даже хотел заплакать. Что ты тогда

чувствовал, Саша? (Ответ). А вам ребята, приходилось бывать в таких

ситуациях? Что вы чувствовали? Так, ведь, и с гномом случилось. Звезда ему

была кем? (Другом). Какое настроение стало у гнома, когда исчезла Звезда?

(Подбор эпитетов-синонимов: грустное, печальное, мрачное, жуткое, плохое,

тоскливое, скверное…).

Почему, как мы думаете, без друзей так плохо жить? (Ответы детей).

Вывод: Человек не может долго жить в одиночестве, поэтому давайте в

каждом находить и ценить «изюминку» и никогда не предавать своих

друзей!

А теперь, я предлагаю вам нарисовать своего самого лучшего друга.

(В ходе рисования задаются вопросы: «Какие цвета ты выберешь? Почему?»,

«Какое настроение на лице друга изобразишь? Почему?»)

Выставка и обсуждение рисунков.



В раздел образования