Автор: Князева Елена Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР–детский сад №13 "Теремок"
Населённый пункт: Московсая область,г.о.Подольск,мкр.Климовск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 13 «Теремок»
142181 , Московская обл.,Г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Дм. Холодова, д.13
тел/ факс 8(4967) 62-68-36
Конспект организованной образовательной деятельности в
средней группе.
Коммуникация с элементами программы «Мозаичный парк»
«Зимние забавы»
Подготовила:
старший воспитатель
Князева Е.В.
Г.о. Подольск, 2018 г.
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в средней группе.
Коммуникация с элементами программы «Мозаичный парк»
Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года -зиме.
Задачи:
-упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трёх-
четырёх предложений по представлениям детей;
- развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на
заданный звук (С);
-упражнять детей быстро и чётко собирать пазлы;
-развивать умение работать в парах.
Оборудование: проектор; картинки с зимним пейзажем, зимних забав (5 шт.), зимних
видов спорта; карточки «Четвёртый лишний» , «Кому что принадлежит»; ёмкость с
манной крупой, мяч; карточная викторина; книги-пазлы; смайлики-весёлые и грустные.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, Зимушка-зима прислала нам со своим почтальоном –Снеговиком
письмо: «Дорогие мои друзья! Не успеете вы оглянуться, уже пора уступать место моей
сестрице- Весне. Но я смогу это сделать, если буду уверена, что вы всё обо мне знаете и
любите моё весёлое, зимнее время. Чтобы это проверить, я приготовила вам несколько
заданий».
Воспитатель: ну, что, ребята, давайте расскажем Зимушке- зиме всё, что мы о ней знаем.
2.Основная часть.
Зима-красивое время года, как мы называем зимние явления природы:
-когда падает снег? (снегопад)
- когда дует ветер и снег? (метель, вьюга)
Подбор слов на заданный звук.
Воспитатель: какой звук мы слышим в начале слов «снег», «снегопад»? («С»).
-Какие слова, начинающиеся с этого звука вы ещё знаете? (снегурочка, санки, сосулька,
снегирь, синичка).
Давайте теперь поиграем, со словами, которые вы придумали. Будем называть их ласково.
Например: снег- снежок, зима-…)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки действия».
Воспитатель: ребята, мы говорим «снег идёт», как ещё мы можем сказать? (Порхает,
кружится, ложится; мороз…трещит, щиплет, рисует на окнах)
Рассматривание картинок с зимним сюжетом.
«Дети кормят птиц», «Дети катаются на санках», «Дети на катке», «Дети катаются на
лыжах».
Воспитатель спрашивает, что делают дети на каждой из картинок.
- А вы хотите покататься на лыжах и санках? Вставайте за мной, поехали!
Физкультминутка «Зимние забавы», дыхательная гимнастика «Снежинки летят».
Надеваем лыжи мы и идём кататься,
И идём кататься, посмотрите-ка на них:
Можно быстро мчаться.
Санки с горки ледяной
Быстро мчатся сами
Впереди большой сугроб,
Бах- застряли сани.
Работа по книгам-пазлам. Картинка «Зимние забавы»
3.Итог занятия.
Воспитатель: Зимушка-зима очень рада, что у неё есть такие дружные, умные, весёлые
друзья.
Она благодарит вас за ваши ответы, и с нетерпением ждёт новой встречи, в своё время,
после Осени.