Напоминание

«От маленькой спички бывает беда»


Автор: Костолина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №58
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: НОД
Тема: «От маленькой спички бывает беда»
Раздел: дошкольное образование





Назад




К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«От маленькой спички бывает беда»

:

Составлен

воспитателем младшей группы

МБДОУ детского сада №58

г. Ульяновска

Костолина Наталья Викторовна

Задачи:

- закрепить знания об огнеопасных предметах;

- развивать связную речь детей, способность делать собственные

умозаключения;

- воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами;

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

- рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов, пожарной машины;

- загадывание загадок.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- посылка с письмом;

- телефон;

- плита кухонная (игрушечная) ;

- картинки : спички; свеча; утюг; зажигалка;

- мягкая игрушка - Мишутка;

- мультфильм «Смешарики» , «Игры с огнем».

Ход :

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно

слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый - Мишка. Он

очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с

ним произошло?

(задумчиво произносит воспитатель)

(раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Мишутку)

Мишка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если

сможем тебе поможем.

Мишка: Ребята, у меня случилась большая беда. Расскажу вам все по

порядку. Вы знаете, что у нас с папой Михаилом Потаповичем и мамой

Настасьей Петровной был красивый дом. Я его очень любил, часто

приглашал в него друзей и мы весело играли. Вот однажды мы взяли спички

и начали с ними играть, искорка от спички попала на ковер, и все загорелось.

Вот так наш дом сгорел.

Воспитатель: Бедный наш Мишутка. А где же ты сейчас живешь?

Мишка: Мой папа Михаил Потапович построил новый дом, да вот беда,

боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за

помощью. Поможете мне?

Дети; Конечно, Мишутка.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Мишкой посмотрим м\ф о пожаре и

расскажем Мишке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно

обращаться, чтобы не было беды.

Дети: Давайте!

Просмотр м\ф «Игры с огнем» ( « Смешарики» «Азбука безопасности»).

Воспитатель: Ребята, из-за чего произошел пожар? Что нельзя было делать?

Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький,

полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое - касается каждого

Правило это самое важное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках — огонь!

Воспитатель: А из –за чего еще может начаться пожар? (Ответы детей)

Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические

приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, я надеюсь, что ты запомнил, какие приборы очень

опасные.

Мишка: Да запомнил.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Выходите на площадку, будем

делать мы зарядку:

Как на горке — снег, снег,

(Дети медленно поднимают руки вверх).

И под горкой — снег, снег,

(Медленно приседают, опускают руки).

И на елке — снег, снег,

(Вновь встают и поднимают руки).

И под елкой — снег, снег.

(Приседают и опускают руки).

А под снегом спит медведь.

(Руки подносят к уху).

Тише, тише. Не шуметь!

(Подносят палец к губам).

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места, скажите мне, пожалуйста, куда я

должна позвонить и , чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвать пожарной команде

Воспитатель: А вот вам и правило второе.

Детки . вы еще маленькие .Сами не справитесь с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Зовите на помощь людей.

Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришла посылка. Давайте - ка

посмотрим, что же это за посылка? Ой, какая она интересная. Ребята, здесь

письмо с загадками, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и

находите отгадки в коробке! Сестрички невелички,

Лежат - молчат

Чиркнешь – горят . (спички)

2. Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять. (зажигалка)

3. То назад, а то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

4. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день, (плита)

5, Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез, (свеча)

6. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей. (водой)

Воспитатель: Ребята, а какие специальные машины должны приехать на

пожар?

Давайте поиграем . Среди машин найдите нужную машину.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот и все, мы показали и рассказали Мишке, что сами знали

о пожаре. Мишка если ты что-то забудешь, приходи к нам в детский сад мы

тебе напомним. Скажем Мишке до свидания! Воспитатель:

- Ребята, а кто же сегодня к нам в гости приходил?

- А что же с ним случилось?

- А по какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?

- А что нужно делать, если в доме пожар?

Молодцы ребята, сегодня мне очень помогли рассказать Мишутке о том,

что не нужно делать, чтобы не случился пожар.

В следующий раз постараются и будут мне помогать.



В раздел образования