Напоминание

Праздник "Прощай Азбука"


Автор: Русинова Ольга Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Новосельская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Новое Село, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Прощай Азбука"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАЗДНИК АЗБУКИ

У. Смех и слёзы радость и печаль,

За это время удалось нам испытать.

Но стараний нам своих не жаль,

Все: Книги можем мы теперь читать.

У. А помогла в этом, самая замечательная книга, самая первая книга,

прочитанная нами

Все: Аз – бу – ка!

У. Сегодня мы собрались на праздник первого класса, праздник

Все: Прощай, аз – бу – ка!

1-й В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

2-й В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник —

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3-й Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

1-й Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе — праздник!

Славный праздник букваря!

Дети занимают свои места.

1-й ученик. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

2-й ученик. Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

3-й ученик. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пеленок —

Просит книгу показать.

4-й ученик. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

5-й ученик. Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

и от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6-й ученик. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы —

Все: Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

2 -й Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем!

А теперь Сережа в школе,

Нынче встреча с букварем.

3 -й Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

1-й Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

1-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

3-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик: Ссс — змеиный слышен свист,

Шшш — шуршит опавший лист,

Жжж — шмели в саду жужжат,

Ррр — моторы тарахтят.

6-й ученик: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша» (запомни «Маша»)

К нам явились на урок.

1-й ученик: Если слоги встанут рядом,

Получаются слова..

«Ты» и «ква», а вместе: «тыква»,

«Со» и «ва», читай: «сова».

2-й ученик: «Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

3-й ученик: Соединили мы два слова —

И предложение готово:,

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

4-й ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем .говорить считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать.

У. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Все: Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

У. Значит вы все умеете читать?

Сейчас я это проверю. Проведём игру «составь слово»

Игра «Составь слово»

Участники игры получает у задание-карточку, на которой нарисован предмет

(сорока, дорога, кукла, радуга). Дети должны составить название этого

предмета из «живых» букв. Например, на картинке нарисована курица.

Игроки должны выбрать необходимые им буквы и построиться в должном

порядке, держа буквы перед собой. Зрители оценивает правильность и

быстроту выполнения задания.

У. Буквы значки, как бойцы на параде,

В чётком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё?

Все: Алфавит!

У. Буквы все стоят красиво,

По порядку посмотри.

Ну а ты сейчас сумеешь,

Повторить все –

Все: 33

Игра «Назови букву»

Участники игры встают в полукруг, учитель кидает им мяч и называет слово.

Ученик должен поймать мяч и назвать букву на которую начинается это слово

и бросить мяч обратно.

У. Гласные?

Все: Здесь!

У. Согласные?

Все: Здесь!

У. Знаки?

Все: Здесь!

У. Буквы, равнение на букварь!

Парад букв начинай!

Все: Есть начать парад букв.

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону.

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е и Е: Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З: Зайке холодно в лесочке,

Заиньке нужны носочки.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, Много пчел.

Н: Носорог, носорог,

На носу он носит рог.

О: Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл!

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Рост землю старый крот,

Разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко!

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш: Шапка да шубка

Вот и весь Мишутка.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Ь, Ъ: Но слов не знаем мы таких,

Чтоб впереди стояло «ы».

И мягкий знак и твёрдый знак,

Вперёд не могут встать никак,

Но пусть они не обижаются,

Ч то с них слова не начинаются,

Ведь эти буквы нам нужны,

И в словах они важны.

Как не старайся, не вертись,

Без этих букв не обойтись.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга будущий матрос,

Юных рыбок нам привез.

Я: Ягод нет кислее клюквы...

Я на память знаю буквы!

У. Молодцы, ребята! Мы знаем, что все буквы важны, знаем что у

каждой буквы есть своё место, а давайте посмотрим, что может

получиться если какая- нибудь буква покинут своё место.

Сценка С.Маршак «Буква Я».

Ведущий: Всем известно: буква «Я»

В азбуке. последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

В с е: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

В с е: Интересно.

Ведущий: Ну так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас,

Жили, не тужили,

Весело дружили.

Где никто не ссорится —

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я».

Я — сказала буква Я’

Главная, заглавная! ‘

.Буква Я: Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

В с е: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Б у к в а Я: Не пойду.

Я ведь вам не просто буква;

Я — местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Ни более, ни менее!

Ведущий:. Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Ведущий: Фыркнул «эф,

От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий: Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит): Воображала! Это всякий так бы смог!

Может я и сам предлог.

Мягкий Знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква. О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э:

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ», ни «мэ»:

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий: Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела,

Я ж нё кто-нибудь, а «я».

Ведущий:

Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий: «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет.

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна, встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

В с е: Что ж,

Ведущий:

Решил весь алфавит.

В с е:

Если хочет — пусть стоит!

Дело ведь совсём не в месте.

Дело в том,, что все мы — вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы <Я>.

Игра «Кот и мыши»

Участники игры встают в круг, на полу начерчены кружки, учитель

говорит:

- Вы ребята все мышата

А вот это будет кот.

Становитесь в круг мышата,

Тут присядьте и замрите.

Кот на стул присядь усни.

Мышки, мышки выходите,

Поиграйте, порезвитесь,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот – злодей.

Мышата выбегают и поют:

Тра – та – та! Тра – та – та!

Не боимся мы кота.

Мы играем и поём,

К коту в лапы не пойдём!

У. Кот проснулся! Не зевай! Поскорее убегай!

Мышата бегут в свои норки – кружки и замирают. Кот идёт и тех мышат,

что шевельнулись уводит с собой к стулу «съедает»

У. 33 родных сестрицы,

Писаных красавицы’

На одной живут странице,

А повсюду славятся..

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, —

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Все: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - прикатили на еже.

И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, - оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все мои друзья!

У. А теперь, ребята, я вам загадаю загадки о буквах.

Будьте внимательны.

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ... (А)

Эта буква так кругла —

Укатиться бы могла…(О)

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра З... (З)

Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Молодцы, ребята!

Песня «Азбука»

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Я научу вас буквы писать,

Я научу вас книги читать.

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Я научу вас буквы писать,

Я научу вас книги читать.

Азбуку вашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Я научу вас буквы писать,

Я научу вас книги читать.

Игра «Найди ошибку»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Закричал охотник: Ой!

Дверь гоняется за мной. (3верь)

Помогите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке! (Маки)

Куклу выронив‚ рук,

Маша к маме мчится:

«Там ползет зеленый лук

с длинными усами!» (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Мы собирали васильки,

На головах у нас — щенки. (Венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (Лес)

У. Вчера я проверила как вы умеете читать. А сейчас я вручаю медали и

присуждаю место, за то кто как читает.

У. Беру тебя в последний раз,

Несу тебя в просторный класс.

И дорогому Букварю,

Я говорю:

Все: Благодарю!

У. Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

Все: Прощай, Азбука!



В раздел образования