Напоминание

Рабочая программа по курсу психология в средней школе «Тропинка к своему Я» для 8 Г класса (ОВЗ)


Автор: Худолеева Альбина Андреевна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №38
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по курсу психология в средней школе «Тропинка к своему Я» для 8 Г класса (ОВЗ)
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________________

Протокол №__ от________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________________

«__»_________ 20__ г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №38

___________________________

Приказ №____________________

от «___»_____________ 20__ г.

Рабочая программа

по курсу психология в средней школе «Тропинка к своему Я»

для 8 Г класса (ОВЗ)

Педагог – психолог Худолеева Альбина Андреевна

I-я квалификационная категория

2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООП и

на

основе

методических

рекомендаций

по

курсу

психологии

для

средней

школы

«Тропинка к своему Я» 8 класс. Автор: О.В.Хухлаева. М.: Генезис, 2017.

Данный курс направлен на детей, имеющих трудности в усвоении программы в связи

с

задержкой

психического

развития.

Она

является

частью

системы

по

оказанию

комплексной помощи обучающимся с ОВЗ (ЗПР) в освоении адаптированной основной

образовательной программы на средней ступени обучения).

Цель программы: оказание содействия по созданию социальной ситуации развития,

соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ЗПР и обеспечивающей

психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности

обучающихся в условиях образовательного процесса.

Планируемые результаты обучения по программе психологического курса

«Тропинка к своему Я» в 8 классе

Программа

обеспечивает

достижение

обучающимися

следующих

личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1)

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию,

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений

с

учетом

устойчивых

познавательных

интересов,

а

также

на

основе

формированияуважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально

значимом труде;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом

региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе

личностного

выбора,

формирование

нравственных

чувств

и

нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

с в е р с т н и ка м и ,

д е т ь м и

с т а р ш е го

и

м л а д ш е го

в о з р а с т а ,

в з р о с л ы м и

в

процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой

и других

видов деятельности;

6)

формирование

ценности

здорового

и

безопасного

образа

жизни;

усвоение

правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

осознавать свои личные качества, способности и возможности;

осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;

учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

ПознавательныеУУД:

учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;

планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля

учебной деятельности;

адекватно воспринимать оценки учителей;

уметь распознавать чувства других людей;

обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;

уметь формулировать собственные проблемы.

Коммуникативные УУД:

учиться строить взаимоотношения с окружающими;

учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;

формулировать свое собственное мнение и позицию;

учиться толерантному отношению к другому человеку.

Предметныерезультаты

осознавать

собственную

полезность

и

ценность,

основные

способы

психологического взаимодействия между людьми, приемы повышения собственной

самооценки, свое место в мире и обществе;

уметь

работать

в

группе,

в

коллективе,

получать

удовольствие

от

процесса

познания,

преодолевать

возникающие

в

школе

трудности,

психологически

справляться с неудачами, осознавать и контролировать свое психологическое и

эмоциональное

состояние,

взаимодействовать

с

учителем

и

сверстниками,

адекватно анализировать собственные проблемы;

применять полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у

ребенка проблем и путей их решения, полученный опыт для самореализации и

самовыражения в разных видах деятельности.

Содержание занятия

Раздел 1. Мы меняемся.

Сфокусировать

внимание

на

важнейших

умениях,

мотивировать

подростка

к

позитивному самоизмениению.

Раздел 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.

Ввести

понятие

«внутренний

мир

человека»

акцентировать

его

ценность

и

уникальность.

Расширить

самопознание

подростка.

Изучить

личностные

особенности

мужчины и женщины.

Раздел 3. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель.

Изучить личностные особенности в поведение человека их состояния и позиции.

Научиться их различать и видеть в собственном поведение.

Раздел 4. Эмоциональный мир человека.

Рассмотреть

особенности

содержательного

наполнения

эмоций

и

помочь

их

осознанию.

Способствовать

снижению

страхов,

стрессов,

эмоциональных

перенапряжений.

Раздел 5. Мотивационная сфера личности.

Способствовать

повышению

учебной

и

социальной

активности.

Помочь

в

способствование и осознанию подростком своей мотивационной сферы.

Раздел 6. Обобщение.

Обобщение изученного материала на занятиях. Выделение и понимание самого

необходимого в жизни человека. Составление коллажа.

Тематическое планирование

Раздел

Количество

часов

Характеристика основных

видов деятельности

1.

Мы меняемся

4

Помочь подросткам осознать

свои изменения;

2.

Я-концепция и ее ключевые

компоненты

6

Содействовать

расширению

самопознанию подростка.

3.

Основные состояния человека:

Ребенок, Взрослый, Родитель

5

Познакомить

о сновными

состояниями

человека

и

их

поведенческими

проявлениями;

Рефлексия

с о б с тве н н о го

поведения.

4.

Эмоциональный мир человека

12

Способствовать

осознанию

п о д р о с т к о м

с в о е г о

эмоционального состояния.

5.

Мотивационная сфера личности

3

Способствовать

осознанию

п о д р о с т к о м

с в о е г о

мотивационной сферы.

6.

Обобщение

4

О б о б щ е н и е

и з у ч е н н о г о

материала на занятиях.

Итого

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование по программе психологического курса

«Тропинка к своему Я» для 8-ого класса ОВЗ

на 2018 -2019 учебный года

Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю

Учебно – методическое пособие: уроки психологии для средней школы по авторской

программе «тропинка к своему Я» (8 класс). Автор: О.В.Хухлаева,- М.: Генезис, 2015.

урока

Тема

Дата проведения

план

факт

Мы меняемся. (4 часа)

1.

Нужно ли человеку меняться?

2.

Нужно ли человеку меняться?

3.

Самое важное – захотеть меняться.

4.

Самое важное – захотеть меняться.

Раздел Я –концепция и ее ключевые компоненты (6 часов)

5.

Я -концепция

6.

Самоуважение

7.

Самоконтроль

8.

Самоэффективность

9.

Пол как ключевой аспект Я

10.

Личностные особенности мужчин и женщин

Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель (5 часов)

11.

Три состояния личности: Ребенок, Взрослый,

Родитель

12.

Внутренний ребенок: какой он

13.

Внутренний ребенок бывает разный:

естественный и приспособившийся

14.

Внутренний родитель может быть разным:

заботливым и контролирующим

15.

Внутренний взрослый: истинный и мнимый

Эмоциональный мир человека (12 часов)

16.

Эмоции и чувства

17.

Психические состояния и их свойства

18.

Напряжение

19.

Настроение

20.

Настроение и активность человека

21.

Как управлять своим состоянием

22.

Как управлять своим состоянием

23

Как изменить состояние

24.

Как изменить состояние

25.

Возрастной аспект состояний: состояния

подростков

26.

Стресс

27.

Трудные ситуации и развитие

Мотивационная сфера личности (3 часа)

28.

Мотив и его функции. «Борьба мотивов»

29.

Привычки, интересы, мечты

30.

Мотивация помощи и альтруистического

поведения

Обобщение (4 часа)

31.

Какой он Новый Я ?

32.

Самое необходимое

33.

Самое интересное

34.

Составление коллажа

Итого:

34



В раздел образования