Автор: Луконина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 14 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие капельки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»
143968, Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8
тел./факс. 528-20-57, dc14reutov@yandex.
ru
Конспект непосредственно-
образовательной деятельности во
второй младшей группе
«Путешествие капельки»
Подготовил воспитатель
Луконина Л.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие капельки»
Цели: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни
Задачи:
-уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых
существ
-способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды
растениям, животным, человеку (людям вода нужна для еды, питья для мытья
тела и всех предметов, которые есть в помещении).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода-
источник жизни человека.
-воспитывать бережное отношение к воде.
-развивать внимательность, память.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни
человека.
Материал: изготовленные из бумаги капли воды; картинки с изображением
факторов подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход занятия
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
без чего мы, скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель:Дети а что такое вода? Для чего она нужна?
Воспитатель:Ребяа нам написала письмо капелька. Давайте послушаем что
она нам пишет: Здравствуйте ребята! Меня зовут капелька, вы уже знаете для
чего нужна вода, А знаете ли вы что я живу вашей группе в цветочном
горшке?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребятки а давай мы свами проверим правда ли капелька живет в
цветочном горшке?
Опыт
ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.
МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.
ПРОЦЕСС:
. Поместить пакет растения и надёжно прикрепить клей
кой лентой.
. Поставить растение на 3-4 часа на солнце.
. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.
ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется,
будто пакет заполнен туманом.
ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по
стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7
тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на
температуру и влажность воздуха.
Путешествие -поиск капелек по группе.
Воспитатель: ребята давайте вместе отправимся на поиски капелек.
.
Около мойки в подсобном
помещении: А здесь нужна капелька вода?-
спрашивает Капелька.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду,
вытирать пыль, убирать в группе. (капельку приклеивают)
В игровом уголке:
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(приклеивают капельку)
У стола,на котором стоит графин с водой для
детей:
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (капельку)
Около ванной комнаты:
Воситаель:Для чего нам нужна здесь вода?
Дети: В умывальнике-чтобы мыть руки и лицо.
Игровой уголок:Зачем нам нужна капелька воды?
Дети:Вода нужна чтобы мыть грязные игрушки и стирать кукла одежду.
Воспитатель: Как много в вашей группе подружек - капелек живет, которые
приносят большую пользу.
В уголке природы: Капелька- ребята как вы думаете здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут и завянут-им
нужна вода. Приклеивают капельку и путешествие продолжается
Спасибо вам детки за помощь, а давайте поиграем вместе.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется-ой-ей-ей (покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на месте)
Воспитатель: посмотрите какие у меня есть картинки для вас. Давайте вместе
рассмотрим их.
Дети обсуждают картинки на которых нарисовано: как дети умываются,
купаются и играют с игрушками.
Воспитатель задает вопросы дети
отвечают:
- Вы по утрам умываетесь, а что делает девочка на картинке (умывается)
-Нужно ли купаться в ванне? -Играться необходимо с чистыми игрушками
или можно с грязными, почему?
Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель : Молодцы ребята правильно ответили на все вопросы, а еперь
пойдем проверим правда ли капелька живет у нас в горшке.
Полходим к цветочному горшку на котором одет пакет воспитатель снимает
пакет и показывает детям что на пакети образовались капельки.
Воспитатель: Ребятки смотрите что это такое?
Дети: Это капельки.
Воспитатель читает стихотворение:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествую всегда
Ваша спутница - вода!