Напоминание

"Путешествие капельки"


Автор: Луконина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 14 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие капельки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»

143968, Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8

тел./факс. 528-20-57, dc14reutov@yandex.

ru

Конспект непосредственно-

образовательной деятельности во

второй младшей группе

«Путешествие капельки»

Подготовил воспитатель

Луконина Л.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие капельки»

Цели: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни

Задачи:

-уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых

существ

-способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды

растениям, животным, человеку (людям вода нужна для еды, питья для мытья

тела и всех предметов, которые есть в помещении).

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода-

источник жизни человека.

-воспитывать бережное отношение к воде.

-развивать внимательность, память.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни

человека.

Материал: изготовленные из бумаги капли воды; картинки с изображением

факторов подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

без чего мы, скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель:Дети а что такое вода? Для чего она нужна?

Воспитатель:Ребяа нам написала письмо капелька. Давайте послушаем что

она нам пишет: Здравствуйте ребята! Меня зовут капелька, вы уже знаете для

чего нужна вода, А знаете ли вы что я живу вашей группе в цветочном

горшке?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребятки а давай мы свами проверим правда ли капелька живет в

цветочном горшке?

Опыт

ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

ПРОЦЕСС:

. Поместить пакет растения и надёжно прикрепить клей

кой лентой.

. Поставить растение на 3-4 часа на солнце.

. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется,

будто пакет заполнен туманом.

ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по

стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7

тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на

температуру и влажность воздуха.

Путешествие -поиск капелек по группе.

Воспитатель: ребята давайте вместе отправимся на поиски капелек.

.

Около мойки в подсобном

помещении: А здесь нужна капелька вода?-

спрашивает Капелька.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду,

вытирать пыль, убирать в группе. (капельку приклеивают)

В игровом уголке:

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(приклеивают капельку)

У стола,на котором стоит графин с водой для

детей:

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (капельку)

Около ванной комнаты:

Воситаель:Для чего нам нужна здесь вода?

Дети: В умывальнике-чтобы мыть руки и лицо.

Игровой уголок:Зачем нам нужна капелька воды?

Дети:Вода нужна чтобы мыть грязные игрушки и стирать кукла одежду.

Воспитатель: Как много в вашей группе подружек - капелек живет, которые

приносят большую пользу.

В уголке природы: Капелька- ребята как вы думаете здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут и завянут-им

нужна вода. Приклеивают капельку и путешествие продолжается

Спасибо вам детки за помощь, а давайте поиграем вместе.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется-ой-ей-ей (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на месте)

Воспитатель: посмотрите какие у меня есть картинки для вас. Давайте вместе

рассмотрим их.

Дети обсуждают картинки на которых нарисовано: как дети умываются,

купаются и играют с игрушками.

Воспитатель задает вопросы дети

отвечают:

- Вы по утрам умываетесь, а что делает девочка на картинке (умывается)

-Нужно ли купаться в ванне? -Играться необходимо с чистыми игрушками

или можно с грязными, почему?

Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель : Молодцы ребята правильно ответили на все вопросы, а еперь

пойдем проверим правда ли капелька живет у нас в горшке.

Полходим к цветочному горшку на котором одет пакет воспитатель снимает

пакет и показывает детям что на пакети образовались капельки.

Воспитатель: Ребятки смотрите что это такое?

Дети: Это капельки.

Воспитатель читает стихотворение:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествую всегда

Ваша спутница - вода!



В раздел образования