Напоминание

"Природа вокруг нас"


Автор: Кобзева Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Каралатская СОШ"
Населённый пункт: г.Астрахань село Каралат
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность «Природа вокруг нас»

«Давайте, друзья, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!»

Цель:

1.Знакомство детей с процессом посадки лука и понятия о природных

витаминах.

2.Эксперементальная деятельность свойство предметов.

3.Элементы работы с аппликацией.

4. Воспитание желания добиваться результата в начатом деле, работать в

коллективе.

5. Знакомство детей со строение пера, уточнить значение и назначение

перьев в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для

роста растения.

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его

признакам.

3. Научить детей посадке луковиц, прививать любовь к труду.

5.

Учить

детей

изображать

в

аппликации

предметы,

состоящие

из

нескольких частей.

6. Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

7. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две

части.

8.

Учить

наклеивать

части

скворечника

в

о п р ед е л е н н о й

последовательности.

9. Экспериментальная деятельность.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,

понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать

развивать

умение

правильно

держать

ножницы

и

пользоваться ими, соблюдать технику безопасности.

-Развивать цветовое восприятие.

-Закрепить знания детей о перелетных птицах,

-Называть знакомых птиц.

-Воспитательные:

-Воспитывать

интерес

к аппликации и

стремление

сделать

работу

аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Виды совместной деятельности:

Познание,

познавательно-исследовательский,

коммуникация,

труд,

здоровье, физическое развитие, художественное творчество.

Участники

проекта:

дети

средней

группы,

воспитатели

группы

и

родители.

Выставка для детей и родителей «Наш лучок».

Оборудование и материалы: луковицы на каждого ребенка, ящик для

посадки,

лейка

с

водой,

фартуки,

тарелка

с

деталями

для скворечника;

ножницы; клей; лист бумаги; салфетка; слайды-картинки птиц; аудиозаписи с

голосами птиц; лист бумаги, ткань, перышко.

Показ презентации: «Природа вокруг нас»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте

с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте

Воспитатель:

Пришла

весна.

Пригревает

солнышко,

на

пригорках

появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это

время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

Максим загадывает загадку

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в

скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело

поют. Птицы начинают вить гнезда.

Владик рассказывает стихотворение «Скворец»

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают

скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный

клюв, который помогает добывать червяков.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)

Воспитатель: Молодцы, правильно – это лук. Лук домашний доктор –

он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных

заболеваний.

Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук

вырастить

на

подоконнике?

(ответы

детей)

Давайте

сегодня,

организуем

небольшой огород в нашей группе, для этого мы посадим лук в специальном

ящике.

- Ребята, возьмите каждый по луковице и

скажите какого она цвета?

Ответы детей (коричневая, золотистая)

- А какой формы, лук твердый или мягкий (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на шелуху, это «шуба», о которой

говорилось в загадке.

А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать. Чем пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень

горький, но полезный. В нем много витаминов. Если лук посадить, то из него

вырастут зеленые листики стрелки. Еще в народе эти стрелки называли перо

и добавляли в салат.

Физминутка

Ну ка птички полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли

В стороны посмотрели,

И на стулья тихо сели.

1 Экспериментальная часть

Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель

показывает

детям

скворечник,

они

его

рассматривают.

Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки,

который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В

скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко,

чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

Аппликация «Скворечник»

Ход работы:

1. Рассматривание образца.

2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?

3. Предложить выложить скворечник на столе.

4. Выполнение работ детьми.

Воспитатель:

Ребята

перед

началом

работы

вспомните

технику

безопасности с клеем и ножницами.

1.

Не держи ножницы концами вверх.

2.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

3.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок.

4.

Передавай ножницы закрытыми кольцами вверх.

2 Экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в

землю.

Дети (которые желают поучаствовать) становятся вокруг стола.

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (ответы детей).

Правильно земля, вода и солнце. (воспитатель показывает детям, как

нужно сажать лук.)

Воспитатель: Сначала

мы

должны

полить

наш

ящик

с

землей

для

посадки лука. А теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Найдите

где

у

луковицы

корешок,

а

теперь

сажайте

в

землю

методом

ввинчивания.

Воспитатель: Дети, теперь мы поставим ящик на подоконник и будем

наблюдать, как растет лук.

3 Экспериментальная часть

«Что дальше улетит?»

Воспитатель: Рассмотрите материалы, которые лежат у вас на столе,

назовите их.

Дети: На столе мы видим: бумагу, ткань, перо.

Воспитатель: Как мы используем эти материалы в нашем быту?

Дети: Бумага

нам

нужна

для

рисования

и

письма,

из

ткани

мы шьем одежду.

Воспитатель: Правильно. Как же мы используем перья или пух? В

старину, когда не было ручек, фломастеров, перьями писали, а сейчас из

птичьего

пуха

мы

шьём подушки,

они

легкие

и

мягкие,

шьём теплую

зимнюю одежду. Скажите все эти материалы тяжелые или легкие?

Дети: Все эти материалы легкие.

Воспитатель: Да, все они легкие. А что лучше всего будет летать?

Давайте

попробуем дунуть на

все

предметы и

посмотрим,

что

улетит

дальше?

Дети: Перышко улетело дальше всех!

Воспитатель: Давайте разберемся, почему так произошло? Рассмотрим

перо внимательнее. Посмотрите, перышко состоит из множества мелких

пушинок, которые крепятся на тоненький стерженек. Через эти пушинки

воздух свободно может пройти, и поэтому перо становится еще легче, а

сквозь бумагу и ткань воздуху пройти тяжело. Благодаря этому свойству

перышки и удерживают птицу в воздухе. А еще служат защитой птицам от

холодов, дождя и снега.

Итог: - Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

Ответы детей: земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: -

Лук

хорошее

противовирусное

средство,

губительно

действующее на болезнетворные микроорганизмы. Он возбуждает аппетит,

улучшает пищеварение.

В результате проведенного нами эксперимента свойства предметов мы

узнали, что перо легче, чем ткань и бумага, оно обладает теплозащитными

свойствами, благодаря своей форме и строению хорошо держится в воздухе.

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам

нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и

приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать

их на коллективной работе).

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали?

(Смастерили скворечники)

Воспитатель: Как природа помогает нам? (ответы детей)



В раздел образования