Автор: Кобзева Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Каралатская СОШ"
Населённый пункт: г.Астрахань село Каралат
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность «Природа вокруг нас»
«Давайте, друзья, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!»
Цель:
1.Знакомство детей с процессом посадки лука и понятия о природных
витаминах.
2.Эксперементальная деятельность свойство предметов.
3.Элементы работы с аппликацией.
4. Воспитание желания добиваться результата в начатом деле, работать в
коллективе.
5. Знакомство детей со строение пера, уточнить значение и назначение
перьев в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для
роста растения.
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его
признакам.
3. Научить детей посадке луковиц, прививать любовь к труду.
5.
Учить
детей
изображать
в
аппликации
предметы,
состоящие
из
нескольких частей.
6. Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
7. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две
части.
8.
Учить
наклеивать
части
скворечника
в
о п р ед е л е н н о й
последовательности.
9. Экспериментальная деятельность.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе,
понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать
развивать
умение
правильно
держать
ножницы
и
пользоваться ими, соблюдать технику безопасности.
-Развивать цветовое восприятие.
-Закрепить знания детей о перелетных птицах,
-Называть знакомых птиц.
-Воспитательные:
-Воспитывать
интерес
к аппликации и
стремление
сделать
работу
аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам
Виды совместной деятельности:
Познание,
познавательно-исследовательский,
коммуникация,
труд,
здоровье, физическое развитие, художественное творчество.
Участники
проекта:
дети
средней
группы,
воспитатели
группы
и
родители.
Выставка для детей и родителей «Наш лучок».
Оборудование и материалы: луковицы на каждого ребенка, ящик для
посадки,
лейка
с
водой,
фартуки,
тарелка
с
деталями
для скворечника;
ножницы; клей; лист бумаги; салфетка; слайды-картинки птиц; аудиозаписи с
голосами птиц; лист бумаги, ткань, перышко.
Показ презентации: «Природа вокруг нас»
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте
с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте
Воспитатель:
Пришла
весна.
Пригревает
солнышко,
на
пригорках
появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это
время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
Максим загадывает загадку
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в
скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело
поют. Птицы начинают вить гнезда.
Владик рассказывает стихотворение «Скворец»
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают
скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный
клюв, который помогает добывать червяков.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
Воспитатель: Молодцы, правильно – это лук. Лук домашний доктор –
он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных
заболеваний.
Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук
вырастить
на
подоконнике?
(ответы
детей)
Давайте
сегодня,
организуем
небольшой огород в нашей группе, для этого мы посадим лук в специальном
ящике.
- Ребята, возьмите каждый по луковице и
скажите какого она цвета?
Ответы детей (коричневая, золотистая)
- А какой формы, лук твердый или мягкий (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на шелуху, это «шуба», о которой
говорилось в загадке.
А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать. Чем пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень
горький, но полезный. В нем много витаминов. Если лук посадить, то из него
вырастут зеленые листики стрелки. Еще в народе эти стрелки называли перо
и добавляли в салат.
Физминутка
Ну ка птички полетели
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли
В стороны посмотрели,
И на стулья тихо сели.
1 Экспериментальная часть
Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель
показывает
детям
скворечник,
они
его
рассматривают.
Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки,
который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В
скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко,
чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
Аппликация «Скворечник»
Ход работы:
1. Рассматривание образца.
2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?
3. Предложить выложить скворечник на столе.
4. Выполнение работ детьми.
Воспитатель:
Ребята
перед
началом
работы
вспомните
технику
безопасности с клеем и ножницами.
1.
Не держи ножницы концами вверх.
2.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
3.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок.
4.
Передавай ножницы закрытыми кольцами вверх.
2 Экспериментальная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в
землю.
Дети (которые желают поучаствовать) становятся вокруг стола.
Воспитатель: А что нужно для роста лука? (ответы детей).
Правильно земля, вода и солнце. (воспитатель показывает детям, как
нужно сажать лук.)
Воспитатель: Сначала
мы
должны
полить
наш
ящик
с
землей
для
посадки лука. А теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Найдите
где
у
луковицы
корешок,
а
теперь
сажайте
в
землю
методом
ввинчивания.
Воспитатель: Дети, теперь мы поставим ящик на подоконник и будем
наблюдать, как растет лук.
3 Экспериментальная часть
«Что дальше улетит?»
Воспитатель: Рассмотрите материалы, которые лежат у вас на столе,
назовите их.
Дети: На столе мы видим: бумагу, ткань, перо.
Воспитатель: Как мы используем эти материалы в нашем быту?
Дети: Бумага
нам
нужна
для
рисования
и
письма,
из
ткани
мы шьем одежду.
Воспитатель: Правильно. Как же мы используем перья или пух? В
старину, когда не было ручек, фломастеров, перьями писали, а сейчас из
птичьего
пуха
мы
шьём подушки,
они
легкие
и
мягкие,
шьём теплую
зимнюю одежду. Скажите все эти материалы тяжелые или легкие?
Дети: Все эти материалы легкие.
Воспитатель: Да, все они легкие. А что лучше всего будет летать?
Давайте
попробуем дунуть на
все
предметы и
посмотрим,
что
улетит
дальше?
Дети: Перышко улетело дальше всех!
Воспитатель: Давайте разберемся, почему так произошло? Рассмотрим
перо внимательнее. Посмотрите, перышко состоит из множества мелких
пушинок, которые крепятся на тоненький стерженек. Через эти пушинки
воздух свободно может пройти, и поэтому перо становится еще легче, а
сквозь бумагу и ткань воздуху пройти тяжело. Благодаря этому свойству
перышки и удерживают птицу в воздухе. А еще служат защитой птицам от
холодов, дождя и снега.
Итог: - Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
Ответы детей: земля, вода, свет, тепло.
Воспитатель: -
Лук
–
хорошее
противовирусное
средство,
губительно
действующее на болезнетворные микроорганизмы. Он возбуждает аппетит,
улучшает пищеварение.
В результате проведенного нами эксперимента свойства предметов мы
узнали, что перо легче, чем ткань и бумага, оно обладает теплозащитными
свойствами, благодаря своей форме и строению хорошо держится в воздухе.
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам
нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и
приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать
их на коллективной работе).
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали?
(Смастерили скворечники)
Воспитатель: Как природа помогает нам? (ответы детей)