Автор: Сазонова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с комбинированного вида № 6 " Зоренька"
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: " Весна"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Весна».
Виды детской деятельности
: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
чтение и восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная,
музыкальная.
Программное содержание:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить
знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- повторить с детьми названия весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик,
ландыш, тюльпан, нарцисс);
-
развивать
внимательность,
наблюдательность,
воображение,
творческое
мышление,
мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- упражнять в умении работать коллективно, используя обрывную технику аппликации;
- вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Планируемые результаты развития
интегративных качеств:
ребёнок
проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, к различным
видам детской деятельности: изобразительной деятельности, игре;
проявляет умение
объединяться с детьми для совместных игр, способен удерживать в памяти несложное
условие при выполнении каких-либо действий, принять задачу на запоминание, может
выучить
небольшое
стихотворение
и
прочитать
его
наизусть,
различает
и
называет
некоторые растения ближайшего окружения, называет времена года.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
беседы с детьми о характерных признаках весны;
чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок;
изготовление детьми одуванчиков из гофрированной бумаги.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, тюльпан,
нарцисс).
Мяч.
Разрезные картинки «Весенние цветы».
Аудиозапись: «Волшебные звуки природы»;
«Подснежник» («Времена года»), музыка
П.И. Чайковского.
Зелёная, темно-зелёная гофрированная бумага, цветы одуванчика, изготовленные детьми
из жёлтой гофрированной бумаги, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, ватман
коричневого цвета овальной формы для аппликации (поляна).
Методика проведения.
Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы» (пение птиц, шум воды). Дети входят в
группу, рассаживаются полукругом.
Беседа. Чтение стихотворений о весне.
Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Весна».
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
- Ребята, о чём это стихотворение? (о весне)
- Правильно, о весне. Какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (апрель).
Ребёнок читает стихотворение С.Я.Маршака «Апрель».
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
Загадывание и отгадывание загадок о признаках весны (с мячом).
- Сейчас я загадаю вам загадки. Тот, кому брошу мяч, должен поймать его, назвать отгадку
и вернуть мне мяч. Встаньте возле стульчиков.
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
-Когда это бывает? (весной)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- А пословицы о весне вы знаете? Тот, кому я брошу мяч, скажет пословицу о весне.
Дети говорят пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Вставайте в круг.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Встают на носочки, тянутся, поднимая руки вверх.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите! Вот и цветочки выросли.
Рассматривание стенда «Весенние цветы». Беседа.
- Какие цветы вы здесь видите?
Воспитатель показывает, а дети называют цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик,
ландыш, тюльпан, нарцисс).
- Цветы радуются тёплому солнышку, весне, радуют нас. Чтобы они радовали нас всегда,
чтобы они не погибли, надо бережно к ним относиться. Ребята, что значит – бережно
относиться к цветам?
- Нельзя срывать, топтать цветы. Можно смотреть, любоваться ими, вдыхать их аромат,
фотографировать и рисовать.
- Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветок».
Дети подходят к столикам, где лежат разрезные картинки.
Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы».
Дети собирают картинки. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у них получился.
- Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне. Запястья соединить, ладони развести в стороны,
пальцы слегка округлены.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.
Итог.
- Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок
растет, картинки собрали, вспомнили названия весенних цветов.
- Какие цветы мы называли?
- А как называется наша группа? (Одуванчик)
- Предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
Коллективная работа «Поляна одуванчиков» - обрывная техника аппликации.
Звучит аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Подснежник» («Времена года»)
Дети рвут зелёную, тёмно-зелёную гофрированную бумагу на мелкие кусочки (трава,
стебли, листья одуванчиков), приклеивают её и одуванчики, изготовленные ими заранее из
жёлтой гофрированной бумаги, на ватман (полянку).
Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».
Воспитатель предлагает полюбоваться «Поляной одуванчиков», хвалить детей за старание.