Напоминание

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе


Автор: Кривощекова Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с № 1
Населённый пункт: г.Карабаш Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Муниципальное казенное дошкольное образовательнон учреждение Детский сад № 1»

г.Карабаша

Конспект занятия по развитию речи

с использованием мнемотехники

в средней группе

«По следу жадных медвежат»

Воспитатель Кривощекова А.А

2018 г.

Задачи:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;

-Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание, воображение;

- Воспитывать честность, любовь к ближнему;

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша

и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по

сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

Ход занятия

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и

послушайте.

(звучат звуки леса)

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: в лес

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а

волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие

сказки он нам приготовил.

(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)

Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д: «Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

В: Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка –птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать

зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к

сказке «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка?

Д: Два жадных медвежонка

В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?

Д: Медвежата

В: Сколько медвежат?

Д: Двое

В: Какие они?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные,

косолапые

В:Кто еще есть в сказке?

Д: лиса

В: А какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В:Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д: потому что они были жадными и глупыми.

В: Почему они были жадными?

Д: Они не могли поделить сыр

В:Как они были наказаны за жадность?

Д: Они остались голодными.

В: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать

В: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они

не будут жадничать.

Давайте и мы все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте

вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам

героев нашей сказки.

(ответы детей)

В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит

к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

Д: Вторая

В: Почему вы так думаете?

Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

В:Ребята,а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их

смысл)

-Жадный платит дважды.

-Всякий человек в деле познается

-Жизнь дана на добрые дела

В: Давайте повторим пословицы.

Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими

жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям

закончить сказку: Медвежата пошли к маме, когда нашли

сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй;

Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень

хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и

отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать,а вот такая

табличка у них только одна,давайте поможем нашим медвежатам и

нарисуем историю, которая с ними приключилась.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои

листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим

друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

И мы,наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя.

Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в

нашей группе?

В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад,

закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки

гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)



В раздел образования