Автор: Гранкина Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ гимназия №205 "Театр"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Сравнение чисел 6 класс"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Сравнение чисел.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; научиться сравнивать рациональные числа.
Задачи урока:
образовательные:
- формировать способность к сравнению рациональных чисел (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Сравнение чисел»
(познавательные УУД).
- закрепить навыки сравнения при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления
сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и
оценки выявленных закономерностей).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами
поведения и этики;
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения:
фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
Оборудование: Доска, карточки с заданиями.
Этапы урока
Деятельность учащихся
Виды деятельности
(элементы содержания,
контроль)
Формируемые умения (универсальные учебные
действия)
1. Организационный
момент урока
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной
деятельности
Включаются в деловой ритм урока.
Фронтальный опрос
Личностные: понимают значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету,
понимают его важность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
2. Актуализация
знаний
Участвуют в работе по повторению: в
беседе с учителем отвечают на
поставленные вопросы, выполняют
письменные задания.
Вспоминают
действия с рациональными числами.
Фронтальный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Выделение и осознание того, что уже
пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли, слушать и вступать в диалог.
3. Постановка цели
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
Учащиеся формулируют тему и цель
урока, записывают в тетради дату и тему
урока.
Фронтальный опрос
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из высказываний одноклассников, систематизируют
собственные знания.
Личностные: осознают свои возможности в учении;
способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют
слушать друг друга, строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания.
4. Объяснение
нового материала
Формулировка правил.
Фронтальный опрос
Познавательные: формирование интереса к данной теме;
рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Этапы урока
Деятельность учащихся
Виды деятельности
(элементы содержания,
контроль)
Формируемые умения (универсальные учебные
действия)
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи и контроль полученного
результата.
5. Контроль
усвоения знаний
Учащиеся самостоятельно решают
предложенные задания и сравнивают с
эталоном на доске.
Учащиеся в паре
выполняют решение
предложенных заданий и
сравнивают его с
эталоном.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно анализировать
правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы
, саморегуляция.
Коммуникативные: поддержание здорового духа
соперничества для поддержания мотивации учебной
деятельности.
6. Итоги урока.
Рефлексия
Отвечают на вопросы, обосновывают
своё мнение. Оценивают свою работу на
уроке.
Фронтальный опрос
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на
уроке.
Коммуникативные
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция,
оценка.
7. Информация о
домашнем задании
Учащиеся записывают домашнее задание.
Задание №1.
Из чисел 13; - 7,2; 0; 46; - 46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к
положительным, ни к отрицательным.
Задание №2.
а) Запишите координаты отмеченных
точек:
б) Отметьте на координатной прямой
точки: М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2).
Задание №3.
а) Запишите точки, которые имеют
противоположные координаты:
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2;
-2,22; 2,53 выберите то, которое
имеет наибольший модуль.
в) Вычисли:
|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
Задание №1.
Из чисел 13; - 7,2; 0; 46; - 46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к
положительным, ни к отрицательным.
Задание №2.
а) Запишите координаты отмеченных
точек:
б) Отметьте на координатной прямой
точки: М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2).
Задание №3.
а) Запишите точки, которые имеют
противоположные координаты:
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2;
-2,22; 2,53 выберите то, которое
имеет наибольший модуль.
в) Вычисли:
|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
Задание №1.
Из чисел 13; - 7,2; 0; 46; - 46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к
положительным, ни к отрицательным.
Задание №2.
а) Запишите координаты отмеченных
точек:
б) Отметьте на координатной прямой
точки: М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2).
Задание №3.
а) Запишите точки, которые имеют
противоположные координаты:
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2;
-2,22; 2,53 выберите то, которое
имеет наибольший модуль.
в) Вычисли:
|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.