Напоминание

Конспект занятия с детьми старшей группы «Лекарственные растения»


Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 "Садко"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия с детьми старшей группы «Лекарственные растения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Бдиева Гульфия Иршатовна

МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Конспект занятия

с детьми старшей группы

«Лекарственные растения»

Цель:

уточнить

и

расширить

представления

о

лекарственных

растениях,

закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей

правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Предварительная работа: дидактические игры с детьми для ознакомления с

лекарственными

растениями,

рассматривание

растений

на

участке,

просмотр видеофильма по данной теме из серии «Осторожные сказки».

Материал

к

занятию:

предварительно

подготовленные

лекарственные

травы.

Использованная литература: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность

дошкольников»

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без

растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только

помогают

всем

живым

существам

дышать,

но

также

они

помогают

им

лечиться от болезней.

- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства

от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться.

Давным-давно

человек

замечал,

что

все

звери

лечатся

травами.

Разные

растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим

потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники»,

«Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем

можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т.д.

- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о

полезных

свойствах

растений.

В

наших

аптеках

среди

множества

современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной

основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и

ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания

о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том

числе.

- Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

- Кто видел в аптеке лекарственные растения?

- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

- А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей).

- Про какое лекарственное растение эта загадка.

Не пустили в огород –

Оттого она и жжет.

(крапива)

- Правильно, крапива.

- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и

салат.

В

крапиве

содержатся

вещества,

убивающие

микробов.

Крапива

хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

- Найдите это растение в нашей коллекции.

- Кто догадался, почему это растение так называется?

- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при

заболеваниях желудка, при простудах.

- Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так

называется? (Ответы детей).

- А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(одуванчик)

-

Угадали?

И

одуванчик

также

лекарственное

растение,

служит

для

улучшения аппетита.

- Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это

ромашка,

душица,

чабрец,

зверобой,

мать-и-мачеха.

Повсюду

животные,

птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные

болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.

Плохой аппетит – корень одуванчика

Заболел желудок – тысячелистник.

Простуда – душица.

Остановить кровь – подорожник.

Кашель – мать-и-мачеха.

Ожог ноги – зверобой.

Пятна на коже – чистотел.

Болит горло – ромашка полевая

Лечение ран – календула.

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире

лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но

необходимо

знать,

что

лекарственные

растения

заготавливают

только

взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний

глаз и др.).

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет

роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то

выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6.

Не

топтать

растения

при

сборе,

не

рвать

с

корнем,

не

собирать

до

последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного:

беречь ее!



В раздел образования