Напоминание

музыкальное эксперементирование с детьми дошкольного возраста


Автор: Петрова Анна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №21 комбинированного вида"
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
Наименование материала: Мастер–класс для педагогов ДОУ "Музыкальное эксперементирование с детьми старшего дошкольного возраста"
Тема: музыкальное эксперементирование с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад №21 комбинированного вида»

«Развитие природной музыкальности и

первоначальных навыков музицирования у детей»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

(в рамках единого методического дня

«Научно-методическое сопровождение педагогов ДОО в процессе

реализации ФГОС»)

Музыкальный руководитель: Петрова А. В.

Новосибирск

2018

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных

учреждений, учителям начальных классов, педагогам дополнительного

образования, родителям.

Цель: формирование знаний педагогов о развитии природной

музыкальности и первоначальных навыков музицирования у детей.

Задачи:

1.Расширять знания педагогов о значении развития природной

музыкальности у детей дошкольного возраста;

2. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами,

применяемыми на музыкальных занятиях по программе Т.Э. Тютюнниковой

«Элементарное музицирование с дошкольниками»;

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их

мотивацию на системное использование в практике.

4.Организовать взаимодействие между педагогами, создать

предпосылки формирования сотрудничества.

Актуальность: В системе дошкольного образования музыкальное

воспитание является синтезом различных видов деятельности и

рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей

чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных

ощущений. Поэтому основная задача музыкального руководителя – найти

приемы, способы и средства, способствующие наиболее полному развитию

эмоциональности детей, их креативности, формированию певческих навыков

и умений, интереса к музицированию.

Материалы и оборудование: стулья по количеству человек, 3 стола, 10

стаканчиков с водой, трубочки, 3 тазика, музыкальные инструменты,

мультимедия.

Теоретическая часть

1 Слайд

Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему «Развитие

природной музыкальности и первоначальных навыков музицирования у

детей»

2 слайд

Как помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти

свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее

эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению

музыкальных знаний в игровой практике? Ответы на эти вопросы нужно

искать в такой «педагогике», которая не ребенка приспосабливает к методике,

а методику к ребенку, имея в виду его интерес к игре и творчеству.

3 слайд

В связи с этим меня привлекла идея программы Т.Э.Тютюнниковой

“Элементарное музицирование с дошкольниками” – открыть с помощью

несложных приемов “музыку” в каждом ребёнке.

В своей работе с детьми дошкольного возраста придерживаюсь

основного принципа – обучение через импровизацию и творчество,

использование приемов, позволяющих раскрыть индивидуальность и

самобытность каждого ребенка.

4 слайд

Во всех дошкольных программах музыкального воспитания

представлен раздел “Игра на детских музыкальных инструментах”, который

предполагает обучение дошкольников игре на инструментах и коллективное

исполнительство в детском оркестре. Но мало кто задумывается над тем, что

самыми первыми и доступными инструментами для ребенка может быть его

собственное тело или предметы, которые его окружают. Поэтому мы с

детьми «пробуем на звук» предметы вокруг нас, ищем все, что может звучат.

Практическая часть

5 слайд

И сегодня я приготовила для вас стаканчики с водой. Нет-нет, мы не

будем ее пить, мы будем ее слушать. А как звучит вода? (прислушиваемся к

воде – тишина) Вот и первый звук. А теперь выберите себе трубочку,

погрузите конец в воду и осторожно подуйте – вода булькает. Вот и второй

звук. А что будет, если взять один стаканчик с водой и перелить в пустой

тазик, который стоит перед вами на столе? Давайте послушаем? Вода

переливается. Вот и третий звук! А как вы думаете, можно ли еще извлечь

звук из воды в тазике? (предлагают свои варианты, «пощлепать по воде»,

«побулькать пальцами» и т. д.) Вот видите, сколько звуков мы с вами нашли в

простой воде в стаканчике.

А в природе вода скрывает еще очень много звуков. Давайте их

послушаем.

6 слайд Звук водопада

7 слайд Звук капель дождя

8 слайд Звук моря

9 слайд

Ребята, а вы знаете, что вода может изменять звук музыкальных

инструментов. Есть у меня интересная птичка. Вот так она звучит без воды.

(Демонстрация звука без воды) А если налить в нее немного водички, то звук

ее окрашивается и изменяется. Послушаете, пожалуйста, на кого похож будет

этот звук? (Демонстрация звука с водой) Птичка поет, правильно, вот такие

волшебные свойства у воды.

Ребята, посмотрите, у меня здесь на столах приготовлены музыкальные

инструменты. Я предлагаю вам «оживить» музыкой стихотворение.

БЫЛА ТИШИНА… (А.Шибаев)

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она! (барабан большой, барабан

маленький)

И вот уже дождик тихонько-

Ты слышишь?-

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше… (треугольник большой,

треугольник малый)

Наверно, сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит!

Уже барабанит! (коробочка, рубель, ложки с бубенцами (2 пары),

костаньеты (2 пары))(складывают музыкальные инструменты на место)

Это было чудесно! Ну а сейчас я предлагаю нам с вами немножко

развлечься, и, конечно же, поиграть на музыкальных инструментах.

Помогать вам в этом будет волшебный экран. (Дети разбирают музыкальные

инструменты (деревянные ложки, бубны, колокольчики)).

10 Слайд

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Добрый

мастер».

Заключительная часть. Рефлексия

11 Слайд

Мастер-класс подошел к концу. Перед вами на магнитной доске

прикреплены две капельки: одна – равнодушная, а вторая – веселая. Я хотела

бы вас попросить прикрепить магнитики на ту капельку, которая

соответствует вашему впечатлению от прослушанного и увиденного. То есть:

равнодушная капелька – «это мне не нужно, я не буду это использовать в

дальнейшей практике», а веселая капелька – «Это интересно, обязательно по

возможности буду внедрять в свою работу».



В раздел образования