Напоминание

методическая разработка


Автор: Иванова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23 "Голубок"
Населённый пункт: г. Междуреченск
Наименование материала: конспект занятия "В мире профессий"
Тема: методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе на тему : «Как много профессий

на свете!»

Цель: выявить знания детей о труде людей разных профессий.

Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям;

развивать логическое мышление: воспитывать уважение к труду

взрослых разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

ребёнка, речевое развитие ребёнка, физическое развитие ребёнка,

музыкальное развитие, социально-личностное развитие ребёнка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о

профессиях: С.Маршак «Откуда стол пришёл», «Мы военные». С.

Михалков «А что у вас».

Разучивание подвижных игр: «Лётчики», «Водители».

Настольные игры: « Кому, что нужно для работы», « Собери

картинку».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай. кто это»,

«Магазин игрушек». «Назови профессию», «Что лишнее», «Что

кому?».

Сюжетно -ролевые игры: «Больница», «Мы -строители»,

«Магазин», «Парикмахерская» и др.

Наблюдения за трудом взрослых, беседы о профессиях с

использованием иллюстраций.

Ход занятия: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а

сами отправились куда? на работу. А вы знаете где работают ваши

родители? Как называется их профессии? Я работаю в детском саду,

а профессия моя -воспитатель. Расскажите, где работают ваши

мамы и папы ,как называются их профессии. (ответы детей).

Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сейчас нам

отправиться в путешествие « В мире профессий», а поедим мы на

поезде, цепляйте вагончики друг к другу – поехали (едим и поём:

вот поезд наш едет и т.д). Вот и первая станция, а называется она

«Угадай, кто эти люди». Тот кто знает правильный ответ, поднимите

руки вверх. (на столе лежат картинки с изображением людей

разных профессий). Молодцы ребята справились с этим заданием,

отправляемся в путь.( едем и поём песенку).

Станция №2 «Работа разных людей». На этой станции мы

вспомним, кто где работает? (парикмахер в парикмахерской,

продавец в магазине и т.д.)

Станция №3 «Игровая» Я кидаю мяч и спрашиваю вас, а вы мне

отвечаете, приготовились, начали: варит суп- повар:

лечит людей -врач,

учит детей- учитель,

строит дом- строитель,

тушит пожар- пожарный,

водит машину- водитель,

делает причёски, стрижки- парикмахер,

служит в армии- военный,

работает в полиции- полицейский,

работает в библиотеке- библиотекарь, и т.п.

Отправляемся дальше, вот мы и прибыли на станцию №4. которая

называется « Найди, что лишнее», вам нужно быть внимательными

и выбрать лишний предмет. (дети заклеивают лишний предмет и

говорят почему).

5 станция «Расскажи про профессию».На этой станции мы будем

составлять небольшой рассказ о профессии по схеме. У меня в

конверте лежат несколько картинок с изображением профессий

(врач, почтальон, водитель и т.д.). Схема ваш помощник. Давайте с

вами вспомним, что обозначает каждый квадратик: Синий- название

профессии; жёлтый- место работы;

красный- что делает человек данной профессии и зелёный – что

нужно для работы. Послушайте, какой рассказ у меня получился.

(образец рассказа).

Предлагаю послушать несколько рассказов детей.

6 станция « Игровая».(физкультминутка « Мы топаем ногами ,мы

хлопаем руками и т.д.». Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Ребята мы приехали на станцию «Загадок», я вам загадываю

загадки , а вы отгадываете.(загадки о профессиях).Едем дальше,

станция конечная №8 « детский сад». Ну вот мы и в детском саду,

вам понравилось путешествие?. Что понравилось больше всего?

Ребята . я хочу с вами поиграть в игру «Кем быть». Вставайте все в

круг. Я когда выросла- стала воспитателем. А теперь узнаем кем

будете вы , когда вырастите, дети передают друг другу мяч и

говорят, кем они хотят стать.

Ребята какие вы все сегодня молодцы, так старались ,много

отвечали , я хочу вам всем подарить красные звёздочки и ещё вот

такие картинки .которые вы раскрасите в память о нашем занятии.

«Кто в дни болезней всех

полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с

поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и

винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный

доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на ниточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Л. Олифирова



В раздел образования