Автор: Иванова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23 "Голубок"
Населённый пункт: г. Междуреченск
Наименование материала: конспект занятия "В мире профессий"
Тема: методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе на тему : «Как много профессий
на свете!»
Цель: выявить знания детей о труде людей разных профессий.
Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям;
развивать логическое мышление: воспитывать уважение к труду
взрослых разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
ребёнка, речевое развитие ребёнка, физическое развитие ребёнка,
музыкальное развитие, социально-личностное развитие ребёнка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о
профессиях: С.Маршак «Откуда стол пришёл», «Мы военные». С.
Михалков «А что у вас».
Разучивание подвижных игр: «Лётчики», «Водители».
Настольные игры: « Кому, что нужно для работы», « Собери
картинку».
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай. кто это»,
«Магазин игрушек». «Назови профессию», «Что лишнее», «Что
кому?».
Сюжетно -ролевые игры: «Больница», «Мы -строители»,
«Магазин», «Парикмахерская» и др.
Наблюдения за трудом взрослых, беседы о профессиях с
использованием иллюстраций.
Ход занятия: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а
сами отправились куда? на работу. А вы знаете где работают ваши
родители? Как называется их профессии? Я работаю в детском саду,
а профессия моя -воспитатель. Расскажите, где работают ваши
мамы и папы ,как называются их профессии. (ответы детей).
Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сейчас нам
отправиться в путешествие « В мире профессий», а поедим мы на
поезде, цепляйте вагончики друг к другу – поехали (едим и поём:
вот поезд наш едет и т.д). Вот и первая станция, а называется она
«Угадай, кто эти люди». Тот кто знает правильный ответ, поднимите
руки вверх. (на столе лежат картинки с изображением людей
разных профессий). Молодцы ребята справились с этим заданием,
отправляемся в путь.( едем и поём песенку).
Станция №2 «Работа разных людей». На этой станции мы
вспомним, кто где работает? (парикмахер в парикмахерской,
продавец в магазине и т.д.)
Станция №3 «Игровая» Я кидаю мяч и спрашиваю вас, а вы мне
отвечаете, приготовились, начали: варит суп- повар:
лечит людей -врач,
учит детей- учитель,
строит дом- строитель,
тушит пожар- пожарный,
водит машину- водитель,
делает причёски, стрижки- парикмахер,
служит в армии- военный,
работает в полиции- полицейский,
работает в библиотеке- библиотекарь, и т.п.
Отправляемся дальше, вот мы и прибыли на станцию №4. которая
называется « Найди, что лишнее», вам нужно быть внимательными
и выбрать лишний предмет. (дети заклеивают лишний предмет и
говорят почему).
5 станция «Расскажи про профессию».На этой станции мы будем
составлять небольшой рассказ о профессии по схеме. У меня в
конверте лежат несколько картинок с изображением профессий
(врач, почтальон, водитель и т.д.). Схема ваш помощник. Давайте с
вами вспомним, что обозначает каждый квадратик: Синий- название
профессии; жёлтый- место работы;
красный- что делает человек данной профессии и зелёный – что
нужно для работы. Послушайте, какой рассказ у меня получился.
(образец рассказа).
Предлагаю послушать несколько рассказов детей.
6 станция « Игровая».(физкультминутка « Мы топаем ногами ,мы
хлопаем руками и т.д.». Садимся в поезд и отправляемся дальше.
Ребята мы приехали на станцию «Загадок», я вам загадываю
загадки , а вы отгадываете.(загадки о профессиях).Едем дальше,
станция конечная №8 « детский сад». Ну вот мы и в детском саду,
вам понравилось путешествие?. Что понравилось больше всего?
Ребята . я хочу с вами поиграть в игру «Кем быть». Вставайте все в
круг. Я когда выросла- стала воспитателем. А теперь узнаем кем
будете вы , когда вырастите, дети передают друг другу мяч и
говорят, кем они хотят стать.
Ребята какие вы все сегодня молодцы, так старались ,много
отвечали , я хочу вам всем подарить красные звёздочки и ещё вот
такие картинки .которые вы раскрасите в память о нашем занятии.
«Кто в дни болезней всех
полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с
поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и
винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
- У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный
доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
- Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
- У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
- Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на ниточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Л. Олифирова