Напоминание

План работы кружка "Умелые руки"


Автор: Калюта Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: ЗАТО Озерный Тверская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: План работы кружка "Умелые руки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 2 Заведующий МБДОУ детский сад № 2

ЗАТО Озерный Тверской области ЗАТО Озерный Тверской области

___________ Т.Н. Москалева

______________ А. Р. Атрощенко

«____»______________2017 г.

«____»_____________ 2017 г.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию

«Умелые руки»

Составители:

Воспитатель первой квалификационной

Калюта Ольга Николаевна.

2017г.

Содержание

1

I.

Целевой

раздел……………………………………………………………………………………………………………………...3

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………...3

1.2. Цели и задачи………………….................................................................................................................................................4

1.3. Целевые ориентиры ……………………………………………………………………………………………………………….5

II. Содержательный раздел………………….……………………………………………………………………………………..6

2.1. Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год…………….……………………………………………………….6

III. Организационный раздел……………………………………………………………………………………………………….8

3.1. Организация кружковой деятельности…………………………………………………………………………………………8

3.2. Используемые материалы при работе………………………………………………………………………………………….8

3.3. Список литературы………………..........................................................................................................................................9

I.

Целевой раздел.

2

I.1.

Пояснительная записка.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие

это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и

он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение

сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в

совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на

желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-

своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к

совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало

искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной

способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных

элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной

области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, из различного материала бумаги, пластилина, ткани, нитками,

спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию;

воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат

ребенка.

Используемые

в

программе

виды

труда

способствуют

воспитанию

нравственных

качеств:

трудолюбия,

воли,

д и с ц и п л и н и р о в а н н о с т и ,

ж е л а н и я

т р у д и т с я .

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями,

3

учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, дети приобретают определенные эстетические

вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой

наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании,

которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего

происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему

возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог

будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне

развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение

ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество

развивает

такие

нравственно-волевые

качества,

как

умение

и

потребность

доводить

начатое

до

конца,

сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

I.2.

Цели и задачи.

Цель программы:

развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе деятельности с различными

материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

4

Задачи программы:

- познакомить с видами самостоятельного творчества, развивающие мелкую моторику;

-научить изготавливать поделки из различного материала бумаги, пластилина, ткани, природного и бросового материала,

добиваться результата;

-развитие навыков и умений работы с нужными инструментами и приспособлениями; применять полученные знания в

практической деятельности;

-воспитание правильного отношения к искусству; творческого отношения к труду; бережного отношения к природе;

эстетического вкуса.

1.3. Целевые ориентиры.

В конце года ребята должны закрепить знания:

- о материалах, инструментах, о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-в области композиции картин предметного, сюжетного, декоративного содержания; формообразовании, цветоведения;

- об особенностях лепных игрушек;

- об истории поделок, их символическом значении;

- о праздничных традициях;

Уметь:

-работать нужными инструментами и приспособлениями;

-последовательно вести работу образец, замысел, эскиз, выбор материала;

-лепить из пластилина, применять разные приемы лепки;

5

-мастерить поделки в различных техниках аппликации;

-мастерить поделки, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;

-мастерить поделки, совершенствуя форму и цвет предметов.

В течение года:

- организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- тематические выставки в ДОУ.

II. Содержательный раздел.

Перспективное планирование в подготовительной группе

(занятие проводится в свободное время 1 раз в месяц, длительность занятия 30минут)

п\п

тема

программное содержание

срок

вид работы

1.

Макет «Тарелка»

Наклеить клеем готовую форму тарелки на картон

по образцу и вырезать. Нанести узор из

пластилина (по образцам).

Сентябрь

Аппликация

Лепка

2.

Оригами «Лодочка в

море»

Складываем из цветного листа А 4 лодочку.

Приклеиваем клеем одну сторону бока лодочки к

голубому картону, вклеиваем выбранного

сказочного героя в лодочку, лепим солнце, облака

(или наклеиваем готовые детали, по желанию, по

образцам)

Октябрь

Конструирование

Аппликация

Лепка

6

3.

Макет «Блюдце с

кружкой»

Вырезать из картона форму блюдца и кружки.

Сделать кайму из цветного пластилина на

блюдце. Укрепить клеем дно кружки, склеить

бока кружки, наклеить выбранный узор на кружку

(по образцам)

Ноябрь

Аппликация

Лепка

4.

Макет «Дедушка

Мороз - Красный нос»

Наклеить готовую форму и детали в

определенном порядке и по образцу. Украсить

края шапки, бороду - ватой.

Декабрь

Аппликация

5.

Оригами «Щенок»

Цветной лист А 4 сложить по вертикали в 3 слоя.

Развернуть по горизонтали и свернуть пополам,

каждую часть еще раз пополам; первую часть

украсить деталями : пара глаз, сердечко-носик,

дорисовать точки под носиком, на второй части

приклеить клеем ушки, на третьей части листа -

язычок.

Январь

Конструирование

Аппликация

6.

Макет «Часы»

Вырезать ножницами по линии карандаша форму

часов (круг, квадрат, овал). Наклеивать на форму

часов детали в определенном порядке клеем-

карандашом (по образцу).

Февраль

Аппликация

7.

Макет открытки

«Цветы для мамы»

На цветной картон наклеиваем форму овал одного

цвета, затем форму овал меньшего размера белого

цвета, клеем наклеиваем детали цветов (3 цветка),

стебли и листья (в определен-ном порядке по

образцу). Обводим фломастером буквы: 8 марта!

Март

Аппликация

Рисование

8.

Макет «Пасхальное

угощение»

Украшаем белый круг цветным «изюмом»

(цветной картон) из готовых деталей. На картон

наклеиваем форму пасхи по кругу, бока

склеиваем клеем, сверху кладем украшенный

белый круг, закрепляем двойным скотчем; перед

пасхой по кругу наклеиваем формы цветных яиц

или лепим яйца из пластилина (по выбору, по

образцу)

Апрель

Конструирование

Аппликация

Лепка

9.

Макет «Самолет»

Наклеиваем готовые формы самолета и детали в

определенном порядке: вставить между формами

самолета коробку спичек и приклеить обе

Май

Конструирование

Аппликация

7

серединки с двух сторон к коробке, украсить

крылья самолетов звездами, наклеить винт, хвост

самолета и украсить звездами (по образцу).

Выставка работ в

фотографиях.

Награждение дипломами ребят.

Май

Итоговый альбом

В виде фотографий всех 9 тем детских работ.

Сдать

В методкабинет.

Распечатать альбом по

желанию воспитателей

на группы.

III. Организационный раздел.

3.1. Организация кружковой деятельности.

Программа кружка построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:

умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование

речи

дошкольников,

их

мышления,

творческих

способностей.

Приоритет

в

обучении

отдается

пониманию

и

оценке

происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей

Программа предполагает проведение одного занятия в месяц в режиме дня (во время самостоятельной деятельности).

Продолжительность занятия 30 минут. Программа разработана на 1 год обучения для детей 6-7 лет. Выбран день занятий:

пятница. В год 9 занятий.

3.2. Используемый материал при работе.

- бумага разных форматов, цвета, фактуры;

- ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти и клей;

8

- ТСО: мультимедийная система;

- природный материал: ракушки, желуди, семена тыквы и арбуза;

- бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, цветная, промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный;

открытки, салфетки;

- различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания

нетрадиционных изделий;

- бросовый материал: коробки картонные, пластиковые формочки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички;

- клей ПВА;

- ножницы, линейки, и пр.

- карандаши простые и цветные.

3.3. Список литературы

1.

«Умелые руки» Л. И. Герук

2.

«Умелые руки» С. Ю. Бондарь

3.

«Природные дары для поделок и игры» М. И. Нагибина

4.

Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги»

5.

Е. Е. Цаматулина «100 поделок из ненужных вещей»

6.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2010г. центр творчества

7.

Интернет – картинки.

Список детей группы.

9

10



В раздел образования