Напоминание

"Организация внеурочной деятельности по иностранному языку (английскому) в 1 классе"


Авторы: Павленко Оксана Олеговна, Никулина Валентина Васильевна
Должность: учитель английского языка, учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кустовская СОШ"
Населённый пункт: село Кустовое, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация внеурочной деятельности по иностранному языку (английскому) в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




О.О.Павленко

В.В.Никулина

учителя английского языка

МБОУ «Кустовская средняя общеобразовательная школа»

с.Кустовое

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В настоящий момент перед учителем в школе стоит ряд задач, в том

числе не только передать ученику знания и умения по своему предмету,

но и как воспитать и сформировать всестороннюю личность, способную к

творчеству,

умеющую

неординарно

мыслить,

а

также

находить

нестандартные

пути решения различных проблем. Необходимо создать

условия для выявления личностных особенностей учащихся, а также

выстроить систему развития и поддержки одарённых детей. Для решения

такой задачи одних уроков

бывает недостаточно, поэтому

на выручку

приходит

внеурочная

деятельность.

Для

того

чтобы

заинтересовать

учащихся

начальных

классов,

необходимо

придумать

такую

систему

занятий, которая бы помогла бы разбавить обычный урок.[1: 156[. Таким

образом,

решение

данной

проблемы

внеурочной

деятельности

объясняется

иным

взглядом

на

образовательные

результаты

в

системе

федерального

государственного

образовательного

стандарта.

Исходя

из

этого, главной целью ФГОС нового поколения является формирование

предметных,

метапредметных

и

личностных

универсальных

учебных

действий учащегося. Внеурочная деятельность – это

образовательная

деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от урочной , и

направленную

на

достижение

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

общего

образования.

Ученики

могут

проявить себя творчески.

В соответствии с ФГОС, внеурочная

деятельность

носит

образовательный

характер,

и,

значит,

нужно

пересмотреть

структуру

её

реализации.

Таким

образом,

обучение

иностранному языку в школе предполагает следующие цели:

- Формирование коммуникативных навыков английского языка у детей

младшего школьного возраста;

- Формирование интереса школьника к культуре и традициям

своей страны и страны изучаемого языка.

Организация обучения иностранному языку (английскому) состоит

в том, что её овладение происходит при ограниченном количестве часов,

вне языковой среды, когда на одного ученика приходится в среднем одна –

две,

три

минуты

говорения,

что

приводит

к

снижению

мотивации

обучающегося

к

изучению

языка,

которое

связанно

с

отсутствием

потребности общения на английском языке. В связи с этим, внеурочная

деятельность по английскому языку становится актуальной лишь потому,

что создание иной языковой среды, способствует освоению английского

языка, а также имеет огромные возможности для организации внеурочной

деятельности

и

формирования

всесторонней

личности.

[2:

143].

Есть

несколько

направлений

организации

внеурочной

работы

по

предмету

«Иностранный язык». Одним из таких направлений является проектная

деятельность,

организованная

в

форме

проведения

совместных

добровольческих

акций,

а

также

реализации

социальных

проектов.

Главной

особенностью этого вида работы является то, что проектная

деятельность направлена на самостоятельный выбор материала учеником.

Он может самостоятельно выбрать тему проекта для себя. Учитель может

вовлечь в проектную деятельность большое число учащихся, объединяя их

в группы для работы над определенной темой, которую группа также

может выбрать самостоятельно. Каждый из учащихся, работая в команде,

отвечает

за

конкретный

вид

деятельности:

кто-то

из

ребят

находит

материал,

кто-то

рисует,

другие

создают

слайды,

команда

участвует

в

формировании каждого этапа проекта и в общем обсуждении решает, как

осуществить его защиту. Особенностью иностранного языка как предмета

в обучении это работы над проектами уже начиная с начальных классов

Изначально

темы

могут

быть

простыми

«Мой

дом»,

«Моя

школа»,

«Домашние и дикие животные» и т.д. Хочется отметить то, что работа с

проектами

является

обязательной

частью

учебной

программы

по

иностранному

языку

в

современной

школе.

Для

развития

личности

учащегося

данная

деятельность

обладает

невероятно

высокой

значимостью:

развитие познавательной и творческой деятельности;

развитие самостоятельности;

формирование навыков оформления проектных

работ, опыт

публичных выступлений.

На сегодняшний день стоит задача заинтересовать ученика таким

образом, чтобы он сам мог проявить инициативу к изучению темы. На

уроках учитель должен суметь разработать такие задания, найти такие

пункты

в

изучаемом

материале,

которые

способны

вызвать

интерес

у

ученика. Например, мною было предложено обучающимся познакомиться

с английскими видами трапез, составить собственное меню на неделю.

(Рассказать на английском языке что ты любишь кушать в разное время

суток) Также особый интерес у учащихся вызвал проект «Необычный

питомец», где учащиеся должны были применить знания в области частей

тела, числительных, цвета, придумать название своего героя, рассказать о

его увлечениях. В проекте «Кукольный домик», учащиеся расставляли

мебель в различные комнаты по процессе изучения темы «ДОМ».

Ещё

одним

из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов

обучения является игра. Она

создаёт благоприятную психологическую

атмосферу на уроке и помогает учителю

организовать естественную

языковую

среду.

Используемые

на

занятиях

игры

могут

быть

формирующими

речевые

навыки:

лексическими,

грамматическими,

фонетическими,

орфографическими,

а

также

развивающие

речевые

умения:

носить

творческий

характер.

Первоклассники

как

правило,

приходят

в

школу

с

игрушками,

дожидаясь

перемены

чтобы

продемонстрировать их одноклассникам. Поэтому необходимо предложить

ребятам прийти после уроков и поиграть со мной своими игрушками,

предметами. У детей повышается мотивация к изучению иностранного

языка. Они также могут

стать участником игры. Любую

игру можно

построить разными способами главное, чтобы любимая игрушка стала

частью

игровой

деятельности.

Среди

важных

результатов

данной

деятельности

можно

выделить

такие,

как

развитие

коммуникативных

способностей

школьников,

умение

выбирать

адекватные

языковые

и

речевые средства для успешного решения элементарных коммуникативных

задач,

расширение

общего

лингвистического

кругозора

младших

школьников, что влияет на

развитие познавательной, эмоциональной и

волевой

сфер

ученика.

В

качестве

ещё

одного

эффективного

средства

повышения мотивации к овладению иноязычным общением во внеурочной

деятельности

можно

выделить

драматизацию.

Драматизация

это

постановка сценок, изучение песен, стихов на изучаемом языке. Этот вид

деятельности играет немаловажную роль в формирования лексических и

фонетических

навыков

и

способствует

достижению

личностных

и

метапредметных

результатов

таких

как

повышение

общего

уровня

культуры, развитие художественного воображения, обретение веры в свои

силы и возможности, развитие умения взаимодействовать с окружающими

при исполнении различных ролей в пределах речевых потребностей и

возможностей. В заключении вышесказанного хочется отметить то, что

английский

язык как предмет имеет большое значение

в организации

внеурочной деятельности, которая обладает значительной вариативностью

тем

и

направлений.

Она

позволяет

добиться

больших

результатов

в

формировании универсальных учебных действий. Главное состоит в том,

что педагог в данной деятельности не является учителем, а выполняет роль

организатора и помощника, а, значит, учащийся не находится в рамках

системы оценивания и может проявить себя на более высоком уровне по

сравнению с обычным уроком.

ЛИТЕРАТУРА

1.Григорьев

Д.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический

конструктор /пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.:

Просвещение, 2010.

2.Примерные

программы

внеурочной

деятельности.

Начальное

и

основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и

др./ ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010.



В раздел образования