Напоминание

"Любимое время года"


Автор: Пивнева Любовь Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №7 г.Шимановска
Населённый пункт: город Шимановск, Амурская область
Наименование материала: проект
Тема: "Любимое время года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образо-

вательное учреждение

«Детский сад №7города Шимановска»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ№7

Тишкова В.А.

Разработал:

Пивнева .Л.Г.

Участники проекта: дети подготовительной разновозрастной группы, родители воспитанни-

ков, воспитатели группы.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

1

Проект

«Любимое время

года».

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «Человек вес -

ной».

Длительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Итоговый продукт проекта: «Чудо – дерево весны» - дерево, как арт - объект, украшенный

продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (мини-эссе о весне,

рисунки о весенних цветах, поделки и т. д.).

Итоговое

мероприятие:

презентация

«Чудо-дерево

весны». Формулирование

проблемы

проекта. Проект можно начать с обычной беседы о приближении весны и ненавязчиво сформули-

ровать проблему, связанную непосредственно с конечным продуктом проекта «Чудо - деревом

весны».

Воспитатель: А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распусти-

лись листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Я предлагаю создать «Чудо-дерево весны», не простое дерево, а необычное и интересное. А вот

как его создать, нужно хорошо подумать. Давайте поразмышляем, что мы можем увидеть на де-

реве весной?

Ответы детей: птицы, вернувшиеся из теплых стран, скворечник, птичьи гнезда, набухшие поч-

ки, маленькие зеленые листочки и т. д.

А что необычного и интересного может появиться на чудо - дереве весны? (рисунки о весне,

наши поделки, наши маленькие рассказы, фотографии о весенних событиях и т. д.)

Все предложения воспитателя и детей можно зарисовать в виде предполагаемой модели «Чудо -

дерева» и, таким же образом, данный рисунок будет своеобразным планом всей деятельности

процесса.

Виды деятельности в проекте

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;

- изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

ФЭМП:

- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солн-

це из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

- составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цве -

тах – цифры) ;

- дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные кар -

тинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.).

Формирование целостной картины мира:

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сы-

рой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы,

весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье –

2

птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, по-

являются насекомые и т. п.).

Беседы: «Что мы увидели в весеннем лесу?», «Самые красивые», «Поговорим о деревьях», «Че -

ловек весной».

- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

Каким бывает снег весной?

Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?

Как вы думаете, куда потом девается вода?

Как изменилась жизнь животных?

Какие птицы возвращаются к нам весной?

Что они будут делать? и т. д.

- просмотр видео и фото-сюжетов о весне;

- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних меся -

цев, времён года) ;

- совместное с родителями составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвраща-

ются птицы», «Почему тает снег» и т. д.

-Опытно – исследовательская деятельность: «Таяние снега».

Образовательная область «Коммуникация»

- фантазии, рассказы, сказки и мини-эссе на темы:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не насту -

пит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п.

- речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, ме -

сяц, сезон и т. п.,

«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-

с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;

«Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца

– заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо –

гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое

– насекомые, дерево – деревья и т. д.).

- речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек? »;

- интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные во -

просы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3

- заучивание стихов: Я. Аким. «Апрель», Б. Заходер «Долго шла весна тайком». С. Городецкий

«Весенняя песенка» и т. п.

- чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится… », Г Скребницкий «весна», Н. Слад-

ков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небы-

лицы, загадки о весне, приметы весны.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

- Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед

прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

- предметное рисование: « Весенние облака», «Приметы весны».

Лепка:

- композиция « Дерево» с использованием пластического способа лепки и дополнительных ма -

териалов (зернышки, бусинки, ветки деревьев и т. п.) на диске.

Аппликация:

- создание предметной композиции « Весенний хоровод», «Мое любимое дерево».

Конструирование из бумаги: «Скворцы», из природного материала «Птичьи гнезда».

Образовательная область «Труд»

Организация в центре природы проращивания семян гороха, бобов, цветов для последующего

высаживания рассады в открытый грунт, рассаживание цветочной рассады.

Образовательная область «Социализация»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», « Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», «

Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по

описанию», «Сосчитай», «Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весен -

ний бал» и др.

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя пе-

сенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п.

Образовательная область «Физическая культура»

- эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,

- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает? », с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц» и

т. п. ;

- ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер» и т. п.

- релаксация: «Обними дерево».

- игра имитация «Деревья в разную погоду».

Образовательные области «Здоровье и безопасность»

4

- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие

сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

• Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных де -

талей;

Упражнение «Посчитай»: воспитатель показывает картинки, а дети считают:

- одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

- одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток

- один шарф, два шарфа и т. п.

Дидактические игры:

- «Разложи по возрастанию или убыванию» (от широкого шарфа до самого узкого, от короткого

пальто до самого длинного и т. д.)

- «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние

коллекции обуви, одежды, головных уборов).

Формирование целостной картины мира:

Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля) ;

Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; зимние, летние и

демисезонные; ситцевые, шелковые, шерстяные, кожаные, фетровые, меховые и т. д. ;

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой при-

роды отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хо-

чет спать, хочется тепла и т. д.)

Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение

5



В раздел образования