Напоминание

«Сотвори себя – это необходимо!»


Автор: Семёнова Надежда Христофоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Эбяхская СОШ"
Населённый пункт: с.Эбях Среднеколымского улуса (района) Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: План воспитательной работы
Тема: «Сотвори себя – это необходимо!»
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭБЯХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учит. нач.кл.

_________________/ Громова Е.В./

«___» _____________ 2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Завуч по ВР

__________________/ Слепцова Е.П./

«___» _____________ 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ЭСОШ»

________________/ Нафанаилов Н.П./

«_____» ____________ 2016 г.

План

воспитательной работы

на 2016 – 2017 учебный год

во 2 классе

«Сотвори себя – это необходимо!»

Классный руководитель: Семёнова Надежда Христофоровна.

с.Эбях

1

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития

учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения

поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль

за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения

к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические

способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические

родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются

улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над

умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье,

безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о

культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.

Основные цели и задачи воспитательной работы в классе

2016-2017 уч.г.

ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в

современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих

способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества

ЗАДАЧИ: создать условия для:

1.

Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому

прошлому, традициям страны и села, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

2.

Воспитания патриотизма.

3.

Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.

4.

Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правового самосознания, духовности, культуры.

5.

Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной

атмосферы.

6.

Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.

7.

Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

8.

Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;

2

Основные направления воспитательной работы

- изучение личности ребёнка на уроках и внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребёнку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

- организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах,

учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Формы воспитательной работы:

Методы воспитательной работы

Формы работы с родителями

Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы

Рассказ

Объяснение

Разъяснение

Этическая беседа

Инструктаж

Пример

Воспитательные ситуации

Родительские собрания;

Психологические игры (тесты, анкеты);

Тренинги;

Дни творчества детей и родителей;

Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические

консультации;

Участие родителей класса в работе

родительского комитета.

3

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность уч-ся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это

позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического коллектива.

Учебно-познавательная деятельность

(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)

предполагает формирование у учащихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального

труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного

комфорта школы.

Духовно-нравственная и правовая деятельность

(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой

культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых

уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения.

Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Патриотическая деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:

Сентябрь

«Месячник: Внимание дети»

Октябрь

«Дорогие мои старики»

Ноябрь

«За здоровый образ жизни»

Декабрь

«Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь

« Я патриот»

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее»

Март

«Весну встречаем!»

Апрель

«Живи родник!»

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто»

НАПРАВЛЕНИЯ

в воспитательной работе

- Учебно-познавательное;

- Духовно-нравственное и правовое;

- Патриотическое воспитание;

- Художественно-эстетическое

-Физкультурно-оздоровительное воспитание;

- Трудовое и экологическое воспитание;

- Профориентационное

- Взаимодействие с родителями

-Самоуправление;

4

(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,развитие правовой культуры и т.д.)

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому,

настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём селе, о героях Великой

Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Художественно-эстетическая деятельность

(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)

реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников,

вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(физкультура и спорт)

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому

образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание

(экология, гигиена, общественно-полезный труд)

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их,

взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Профориентационная деятельность

помогает уч-ся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Взаимодействие с родителями

(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

Ожидаемые результаты воспитательной работы во 2 классе

- высокий уровень воспитанности уч-ся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

- уровень удовлетворенности родителей и обучающихся жизнедеятельностью класса.

Учащиеся получат

5

знания:

знать основы культуры поведения человека;

знать правила общения и жизни в обществе;

знать ценности общественной жизни;

умения:

уметь вести себя в обществе;

уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;

уметь оценивать свои поступки;

Характеристика класса

Во 2 «б» классе 9 учеников, из них девочек - 3 и 6 мальчиков.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились

между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые

дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,

подбадривают их, радуются их

успехам.

Ученики

прислушиваются

к

мнению

своих

одноклассников,

им

важно

их

мнение. К

учёбе

в

школе

относятся

позитивно.

Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить

прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников

регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.

Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к

учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

6

Концепция программы основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого

в классе и опирается на следующие педагогические идеи:

опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);

развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А.Караковский);

«Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);

Предполагаемый результат:

1. Сплочение классного коллектива;

2. Повышение самооценки учащихся;

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком –

подростком;

4. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям инегативное отношение к употреблению психоактивными

веществами;

5. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

6. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

7. Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

8. Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

7

Социальная карта класса

Количество учащихся в классе: 9

Мальчиков - 6

Девочек - 3

Возраст учащихся: 7-

8 - 9 лет

Ф.И.О. учащихся

Семья

полная

Семья

неполная

Многодетные

Опекаемые

Мало

обеспеченные

1.

Аргунов Алгыстаан Алексеевич

+

+

+

2.

Дьячков Василий Васильевич

+

+

+

3.

Макаров Тельман Евгениевич

+

+

+

4.

Оконешникова Дина Владимировна

+

+

+

5.

Слепцова Александрина Александровна

+

+

6.

Слепцов Айхал Афанасьевич

+

+

7.

Слепцов Матвей Васильевич

+

+

+

8.

Слепцов Ян Аскольдович

+

9.

Тоскина Джессика Евгеньевна

+

+

+

8

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на занятии.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников обучающихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Решение хозяйственных вопросов.

4. Встреча с родительским активом.

5. Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

3. Сбор статистических данных в классе.

9

Занятость детей во внеурочное время

№п/п

Ф.И.О.

учащегося

Вид занятости

(название кружка, секции и т.д.)

1.

Аргунов

Алгыстаан

Алексеевич

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»;«Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир».

2.

Дьячков

Василий

Васильевич

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»;«Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир».

3.

Макаров

Тельман

Евгениевич

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

4.

Оконешникова

Дина

Владимировна

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

5.

Слепцова

Александрина

Александровна

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

6.

Слепцов

Айхал

Афанасьевич

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

7.

Слепцов

Матвей

Васильевич

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

8.

Слепцов

Ян

Аскольдович

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

9.

Тоскина

Джессика

Евгеньевна

«Подвижные игры»; «Азбука здоровья»; «Увлекательный английский»; «В мире книг»; «Занимательная

математика»; «Робототехника»; «Ритмика»; «Мин – о5обун. Мин - киһибин. Мин – гражданиммын»; «Я

познаю мир»

10

Организация классного самоуправления

Правительство 2 класса

Министерство

Поручение

Фамилия Имя

Президент класса:

Слепцов Матвей

Министерство

образования:

Помощь отстающим одноклассникам в учёбе,

анализ причин отставания учащихся,

контроль над выполнением домашних заданий, помощь классному руководителю в

учебной организации, в проверке дневников.

Оконешникова Дина

Министерство

внутренних дел:

Поддержание порядка в классе, в столовой, в гардеробе, контроль за дежурством по

классу, организация класса во время экскурсий, походов, прогулок.

Аргунов Алгыстаан

Министерство

здравоохранения:

Контроль за пропусками, посещение ребят на дому во время болезни, информация о

профилактике

болезней.

Подготовка

интересных

информаций

под

рубрикой «Это

важно знать», сообщений для ребят во время эпидемий болезней

Д ь я ч к ов

В а с и л и й

Макаров Тельман

Министерство

охраны природы:

Забота о зелёных насаждениях в классе, проведение наблюдений по заданию учителя,

организация и проведение экскурсий в природу, организация по уборке класса.

Слепцов Ян

Министерство

творчества:

Выпуск газет, плакатов, оформление класса к празднику

Слепцова

Александрина

Министерство

спорта

Игр

на

переменах,

помощь

одноклассникам

в

выборе

кружков

по

интересам.

Планирование, подготовка и проведение спортивных мероприятий. Сбор команд на

спортивные соревнования. Информирование о спортивных достижениях.

Тоскина Джессика

Слепцов Айхал

11

Организационно-педагогическая работа и постоянные дела

1.

Выбрать актив класса.

2.

Организовать дежурство в классе, по столовой.

3.

Уточнить общешкольный план воспитательной работы.

4.

Систематически вести наблюдения за природой, изменениями погоды, развивать интерес к природе,

бережное отношение к ней.

5.

Организовывать экскурсии

в разное время года с целью наблюдения за изменениями в живой и

неживой природе.

6.

Оформить классный уголок, стенды, выставки рисунков, альбом класса.

7.

Организовать посещение школьной библиотеки, записать учащихся и систематически поощрять развитие читательской активности.

8.

Регулярно проверять состояние школьных принадлежностей, учебников, тетрадей, принадлежностей личной гигиены, внешнего

вида, наличие сменной обуви.

9.

Приучать к уходу за комнатными растениями.

10. Поддерживать чистоту в классе, осуществлять регулярное проветривание.

11. Проводить занятия по ПДД, ОБЖ, личной гигиене в соответствии с планом.

12. Проводить классные часы по расписанию в соответствии с планом.

13. Воспитывать культуру поведения, хорошие манеры.

14. Прививать любовь к родному краю и национальной культуре.

15. Прививать навыки работы с книгой, вырабатывать тип правильной читательской деятельности.

16. Проводить беседы антитеррористического характера и как вести себя в чрезвычайных ситуациях, учить быть осторожными и

бдительными.

Работа с родителями

1.

Проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть.

2.

Проводить индивидуальные встречи и беседы с родителями по мере необходимости.

3.

Информировать родителей о психологической службе школы, медицинском персонале, кружковой работе школы.

4.

Провести анкетирование родителей.

5.

Выбрать родительский комитет, составить и обсудить план совместной работы на год.

6.

Привлекать родителей к ремонту и оборудованию класса, проведению экскурсий, поездок, походов, мероприятий.

7.

Подготовить класс к зиме, утеплить окна, пересадить цветы.

8.

Привлекать родителей к работе по профориентации - знакомству с профессиями.

9.

Проводить совместно спортивные праздники, соревнования.

10. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классных часов.

12

Индивидуальная работа с учащимися

1.

Выявить интересы, увлечения каждого учащегося.

2.

Вовлечь каждого во внеклассную работу в соответствии с его интересами.

3.

Выяснить психологический климат в семье каждого учащегося, его отражение в школьной обстановке.

4.

Получить сведения о занятости ребенка во внешкольной деятельности.

5.

Проводить индивидуальные беседы с учащимися, если у них возникают какие- либо проблемы.

6.

Своевременно направить проблемных учащихся к психологу, социальному педагогу.

Права и обязанности учащихся

Каждый

учащийся

является

членом

коллектива

школы,

имеющий

определённые настоящим

Уставом

дисциплинарные

нормы

и требования.

Учащиеся имеют право:

1.

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

1.

Участвовать

в

обсуждении

вопросов

по

успеваемости,

трудовой

и

учебной

дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

2.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

13

Учащиеся обязаны:

1.

С и с т е м а т и ч е с к и

и

г л у б о к о

о в л а д е т ь

т е о р е т и ч е с к и м и

з н а н и я м и

и

п р а к т и ч е с к и м и

навыками.

1.

Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

2.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.

Быть дисциплинированными и организованными.

5.

Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной

жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного

и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

14

Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются

знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой,

трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия,

сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и

устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для

второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от

умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Известно, что уже к третьему классу школьник может

осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу

самостоятельно или в паре со сверстниками.

Анализируя

психолого-педагогическую

характеристику

второклассников,

можно

сделать

следующие

выводы.

Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность,

большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные

черты

этого

возраста.

Новообразование:

У

второклассника

продолжается

закрепление

внутренней

позиции.

Ребенок

обучается

самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

САМООЦЕНКА

Самооценка второклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам

его родителей и учителей, его положения в классе. Ребёнок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку

взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает

школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят).

Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление

называется

«феноменом

вторых

классов»).

В

первом

классе

было

безотметочное

обучение.

Все

они

были

«умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы.

Школьник, порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку», сегодня — «тройку», почему так?

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их

возрастающей

способностью

ориентироваться

на

качество

результатов

своей

учебной

работы.

Однако

возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся

этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

В

конце

2

класса

самооценка

становится

более

развитой,

зрелой,

более

структуированной,

чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.

15

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет

взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может

оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю.

Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны

и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.

СОЦИАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к

их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения

принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для

детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет.

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной

деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности.

Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так

заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем

при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками

вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается

с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к сопереживанию.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

16

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Правила работы с тревожными детьми.

1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

17

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!»

I четверть

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Месячник профилактики дорожно – транспортных происшествий

Учебно-познавательная

деятельность

Классный час: «Урок мира»

Поход

01.09.2016.

Классный час: «ВНИМАНИЕ

ДЕТИ». Игра «ЛУЧШИЙ

ПЕШЕХОД». Конкурс «Знатоки

правил дорожного движения». ПДД.

Мы идем в школу. Мы переходим дорогу. Наиболее

безопасный путь – самый лучший. Изготовление маршрутного листа.

06.09.2016.

Беседа:

«Ты

хозяин

в

своём

классе»

бережном

отношении

к

классу

и

учебным

принадлежностям, распределение поручений в классе)

06.09.2016.

Патриотическое воспитание

Общешкольный классный час с участием главы наслега Гуляева Ю.А.

19.09.2016.

Классный

час:

«Мы

очень

разные,

но

мы

вместе»

ко

Дню

государственности

Республики Саха (Якутия)

27.09.2016.

Духовно-нравственное

и правовое воспитание

Классный час: «Правила поведения в школе и в общественных местах». Инструктажи по

технике безопасности».

12.09.2016.

Художественно-

эстетическое воспитание

- Конкурс шляп

- Конкурс рисунков «Все краски Осени к нам в гости» (для украшения класса)

16.09.2016.

Праздник

«День

именинника»

(поздравление

детей,

дни

рождения

которых

осенью).

Слепцова Александрина.

06.09.2016.

Оформление стенгазеты «Бабушка, дедушка и Я – лучшие друзья!»

29-30.09.16.

Общее собрание 2-3 кл.

28.09.16.

Трудовое и экологическое

воспитание

Генеральная уборка в классе. Уход за комнатными растениями. Дежурство в классе.

Ежедневно

по графику

Конкурс рисунков: «Чистый посёлок» в Году – благоустройства – 2016.

19.09.2016.

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Беседа на свежем воздухе: «В здоровом теле - здоровый дух» Разучивание подвижных игр.

16.09.2016.

Кросс «Золотая осень»

01.09.2016.

Осенний поход «Посмотри в глаза природе».

01.09.2016.

Сбор природного материала. За ягодами.

02.09.2016.

Медосмотр

29.09.2016.

Профориентационное

Работа над проектом «Все профессии нужны, все профессии важны»

В

т е ч е н и е

года

18

Взаимодействие

с родителями

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

В

т е ч е н и е

месяца

Индивидуальное

собеседование

с

родителями

и

учащимися

с

неадекватными

формами

межличностных отношений

В

т е ч е н и е

года

Родительские собрания: «Учим детей мыслить». Выбор актива род.комитета класса.

12.09.2016.

Общее родительское собрание (2-3 кл): Обсуждение фестиваля «Аhын, таптаа кэрэни!»

28.09.2016.

Самоуправление

в школе и в классе

«Планирование

работы

класса

на

2016-2017

уч.

год».

Выборы

в

органы

ученического

самоуправления.

05.09.2016.

19

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики».

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Учебно-познавательная

деятельность

Беседа: «Умей сказать: «Нет!»»

20.10.2016.

Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период осенних каникул.

04.10.2016.

Беседа: Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один

04.10.2016.

Открытый урок по РИТМИКЕ (учитель-Ушакова М.И.)

04.10.2016.

Патриотическое

воспитание

Поздравление учителей с праздником - «Днём Учителя»

05.10.2016.

Беседа: «Символы моей Родины»

06.10.2016.

Духовно-нравственное и

правовое воспитание

День пожилых людей:- операция «Забота», посвященная Дню пожилых людей.

01.10.2016.

ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТ: «Бабушка, Дедушка и Я - лучшие Друзья!»

29.09.2016.

Беседа «У меня зазвонил телефон»

07.10.2016.

Беседа правовой направленности: «Ребёнок и закон».

10.10.2016.

Психологический классный час: О дружбе. Школьный психолог - Слепцова Е.П.

24.10.2016.

Художественно-

эстетическое

Репетиция

с 03.10.2016.

до 14.10.2016.

Классный час, посвященный ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

03.10.2016.

«АhЫН ТАПТАА КЭРЭНИ». Концерт обуч-ся и родителей 2-3 кл.

18.10.2016.

Участие в конкурсе причесок.

18.10.2016.

ХЭЛЛОУН

28.10.2016.

Трудовое

и экологическое

воспитание

Генеральная уборка в классе. Уход за комнатными растениями. Дежурство в классе.

Ежедневно

по графику

Оформление класса

20.10.2016.

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Беседа: «Поговорим о правильном питании».

21.10.2016.

Акция «Личная гигиена школьников»

24.10.2016.

Профориентационное

воспитание

Классный час «Профессии наших мам»

17.10.2016.

20

Взаимодействие

с родителями

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями.

В

т е ч е н и е

месяца

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами

межличностных отношений.

В

т е ч е н и е

месяца

Общее родительское собрание (2-3 кл): Обсуждение фестиваля «Аhын, таптаа кэрэни!»

10.10.2016.

Самоуправление

в школе и в классе

День самоуправления.

05.10.2016.

21

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни».

II четверть

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Месячник физической культуры и спорта

Учебно-познавательная

деятельность

ПДД Викторина: «Что я знаю о дорожных знаках?» Правила поведения в транспорте.

08.11.2016.

Развлекательная беседа: Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие

друзья».

09.11.2016.

Участие в неделе начальных классов.

с

21.11.2016.

до 25.11.2016.

Участие в всероссийском дистанционном конкурсе «МИФ»

28.11.2016.

Участие в всероссийском дистанционном конкурсе «ШКАТУЛКА ТАЛАНТОВ»

30.11.2016.

Патриотическое воспитание

Классный час: «Спортсмены, прославившие Среднеколымский улус (район)».

14.11.2016.

Классный час: «4 ноября - День народного единства».

07.11.2016.

ТБ Викторина: Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах.

15.11.2016

Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери.

21.11.2016.

Духовно-нравственное

и правовое воспитание

Веселые старты

18.11.2016.

Беседа по ЗОЖ: «Почему люди болеют?»

15.11.2016.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Беседа: Международный день толерантности

16.11.2016.

Классный час, ко Дню Матери «Моя любимая мама»

21.11.2016.

Художественно-

эстетическое

Участие в конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края»

В

т е ч е н и е

месяца

Конкурс рисунков: «Мой подарок маме»

21.11.2016.

Участие в конкурсе МИНУТА СЛАВЫ

02.12.2016.

Трудовое

и экологическое воспитание

Беседа: «Покормите птиц зимой».

30.11

Генеральная уборка в классе. Уход за комнатными растениями. Дежурство в классе.

Ежедневно

по графику

Операция: «Классу - чистоту и порядок».

22

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Классный час: «Вредные привычки»

28.11.2016.

Устные журналы и конкурс рисунков: 16 ноября – Международный день отказа от курения.

16.11.2016.

Беседа: «Питаемся вкусно и правильно»

15.11.2016.

Урок здоровья: Путь в страну Здоровью «Личная гигиена, режим дня школьника»

17.11.2016.

Профориентационное

воспитание

Работа над проектами

В

т е ч е н и е

года

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальное

собеседование

с

родителями

и

учащимися

с

неадекватными

формами

межличностных отношений

В

т е ч е н и е

месяца

Самоуправление

в школе и в классе

Работа актива школы.

В

т е ч е н и е

месяца

Рейд по школьной форме. «Кто самый дисциплинированный»

23

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки проведения

Учебно-познавательная

деятельность

Участие в международном конкурсе на лучшую творческую работу «УМКА»

01.12.2016.

Правила обеспечения сохранности личных вещей

В течение месяца

Классный час: Какие опасности могут таить хлопушки и петарды

19.12.2016.

Патриотическое воспитание

Беседа: «Уважай свое время и время других»

Духовно-нравственное

и правовое воспитание

НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ. Операция «Помогаем птицам».

06.12.2016.

ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТ: «Я творю добро!»

09.12.2016.

Классный час: «Основной Закон России» ко Дню Конституции.

12.12.2016.

Художественно-

эстетическое

1. Мастерская Деда Мороза.

2. Новогодние праздники:

3. Бал – маскарад.

Мастерская Самоделкина: «Новый год шагает по планете».

с 5-9 декабря

Трудовое и экологическое

воспитание

Акция «Кормушка».

06.12.2016.

Классный час: «Мы – друзья природы»

05.12.2016.

Беседа: «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы».

06.12.2016.

Дежурство по школе.

По графику

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Инструктаж по безопасному поведению в зимнее время.

Взаимодействие

с родителями

Посещение детей в семьях во время зимних каникул

В течение каникул

Родительское собрание: «Причины плохого поведения и непослушания».

По итогам первого полугодия и второй четверти.

12.12.2016.

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска»

В течение месяца

Праздник Нового Года.

декабрь

24

Проект семейных поделок «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ», Снежная фигура

Самоуправление в школе

и в классе

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

III четверть

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки проведения

Месячник истории и краеведения

Учебно-познавательная

деятельность

Творческий конкурс начинающих журналистов «Проба пера»

с 09-13 января

Участие Бал главы МО Кангаласский 2-ой наслег

7 января

Беседа: «Особенности поведения с незнакомыми людьми».

19 января

Участие

в

улусном

конкурсе

детских

рисунков

по

мотивам

северных

сказок

посвящённого 80-летию Заслуженного деятеля науки РФ и РС(Я), Академика наук РС(Я)

и

международной

Академии

Северного

Форума,

доктора

филологических

наук,

директора

института

проблем

малочисленных

народов

Севера

СО

РАН

Василия

Афанасьевича Роббек

до 20 января

Неделя открытых уроков

с 16-20 января

Неделя подготовки к НПК «Шаг в будущее»

с 23-27 января

Патриотическое

воспитание

Классный час: «27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города

Ленинграда (1944г)».

23 января

Духовно-нравственное

и правовое воспитание

Классный час: «Как вести себя при Чрезвычайных ситуациях».

16 января

Мероприятия в рамках месячник правового воспитания «Правовая помощь детям».

Профилактические беседы:

- «Опасные игры»;

- Беседа по теме: «Закон и порядок»

Художественно-

эстетическое

Беседа: 25 января – Татьянин день.

25 января

Классный час: «Зимние народные праздники».

09 января

Акция «Кормушка»

В течение месяца

25

Трудовое и экологическое

воспитание

Генеральные уборки в классе.

ежедневно

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Игра на свежем воздухе

В течение месяца

Профориентационное

воспитание

Работа над проектами

В течение года

Классный час: «Мир профессий»

30 января

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

Тематическая

консультация

для

родителей

«Как

помочь

ребёнку

хорошо

учиться».

Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Работа с активом класса.

В течение месяца

26

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной

работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Военно-патриотический марафон

Учебно-познавательная

деятельность

Экскурсии в АРЧЫ

03 февраля

Классный

час:

Соблюдение

мер

безопасности

при

пользовании

электрическими

приборами в быту

13 февраля

Участие в научно – практической конференции по проектной деятельности

17 февраля

Участие на празднике «Прощай букварь!» «Быраhаай Букубаар!»

28 февраля

Патриотическое воспитание

Классный час: «2 февраля – Сталинградская битва»

06 февраля

Классный час: посвященный ко Дню Защитника Отечества.

Урок мужества «Дети-

герои».

20 февраля

Духовно-нравственное и

правовое воспитание

Беседа: «Мир моих увлечений»

В

т е ч е н и е

месяца

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

В

т е ч е н и е

месяца

Трудовое и экологическое

воспитание

Генеральные уборки в классах и школе.

ежедневно

Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края». Конкурс рисунков «Природа

нашего края»

В

т е ч е н и е

месяца

27 февраля

Физкультурно-

оздоровительное воспитание

Межрегиональный открытый турнир по вольной борьбе среди школьников Колымских

улусов на призы кандидата в мастера спорта Сивцева И.Н.

21-23 февраля

Классный час: «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

27 февраля

Игра на свежем воздухе

В

т е ч е н и е

месяца

Профориентационное

воспитание

Работа над проектами

В течение года

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В

т е ч е н и е

месяца

27

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами

межличностных отношений

В

т е ч е н и е

месяца

Родительское собрание: «Семейное чтение: книга или компьютер».

20 февраля

Самоуправление в школе

и в классе

Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

06 февраля

Рейд по проверке дневников и учебников

13 февраля

Работа кружков и спортивных

секций

Посещение занятий кружков

В

т е ч е н и е

месяца

МАРТ

Девиз месяца: «Весну встречаем»

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Литературный марафон

Учебно-познавательная

деятельность

Беседа:

«Кто сочиняет эти сказки»

15 марта

Беседа: День рождения поэта П.П.Ершова

07 марта

Классный час: Всемирный день поэзии (с 1999г)

20 марта

Классный час: Международный день театра

.

27 марта

Участие в всероссийском дистанционном конкурсе «КЕНГУРУ»

20 марта

Участие

на

заочном

республиканском

конкурсе

рисунков-иллюстраций

к произведениям писателя М.В.Новикова (Куннук Урастырова)

29 марта

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно?

Патриотическое

воспитание

Беседа: «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин»

09 марта.

Духовно-нравственное и

правовое воспитание

Беседа: «Что такое доверие?»

15 марта.

Художественно-

эстетическое

Классный час: 8 марта – Международный женский день.

06 марта

Участие в конкурсе «Праздник мам». (Участвовала из нашего класса родитель Макарова

Л.Д.)

14 марта.

Участие в праздничном концерте.

17 марта

Участие

в

улусном

конкурсе

песни

«Ыра

ымыыта-Ырыа,

Ырыа

би hигэ-Ыал».

(Участвовали из нашего класса семья Аргуновы).

18 марта.

Трудовое и экологическое

воспитание

Генеральные уборки в классах и школе.

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

ежедневно

28

Участие в улусном дистанционном конкурсе фотографий «СДЕЛАЙ МИР

ДОБРЕЕ».

01 марта

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Беседа о вреде курения: «Путешествие в страну Здоровье».

22 марта

Игра на свежем воздухе

В течение месяца

Профориентационное

воспитание

Классный час: «

Расскажи о своих успехах».

13 марта

Взаимодействие

с родителями

Семейные праздники – чествование мам и бабушек.

6.03.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В течение месяца

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами

межличностных отношений

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Разговор с слабоуспевающими.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «Живи родник!»

IV четверть

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Учебно-познавательная

деятельность

Беседа: Огонь – друг или враг?

25 апреля

Викторина: «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный

переход)

Участие

в

республиканском

дистанционном

конкурсе

«

УУРАСТЫЫРАП

АА5ЫЫЛАРА

».

21 апреля

Патриотическое

воспитание

Классный час: 12 апреля – День авиации и космонавтики

10 апреля

Классный час: 17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков,

плакатов.

17 апреля

Классный час: « Что значит быть ответственным?»

24 апреля

Духовно-нравственное и

правовое воспитание

Беседа: «Как я провел весенние каникулы»

11 апреля

Игра-викторина: «Я имею право»

11 апреля

Конкурс рисунков: «Поступок и ответственность»

22 апреля

29

Художественно-

эстетическое

Беседа: 29 апреля - Международный день танца.

24 апреля

Конкурс стихов о явлениях природы

В течение месяца

Трудовое и экологическое

воспитание

Уборка закрепленных территорий, классов, школы.

В течение месяца

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Конкурс рисунков 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья)

10 апреля

Беседа: «Оказание первой помощи пострадавшим на дороге»

13 апреля

Шашечный турнир

22 апреля

Беседа:

«

Береги глаз как алмаз»

27 апреля

Спортивный праздник «Проводы зимы»

22 апреля

Профориентационное

воспитание

Экологический проект по сохранению природы родного края «Я и Природа»:

В течение месяца

Взаимодействие с

родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В течение месяца

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами

межличностных отношений

В течение месяца

Самоуправление в школе и

в классе

Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

24 апреля

Рейд по проверке дневников и учебников

25 апреля

МАЙ

Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Направление

воспитательной работы

Классные мероприятия

Сроки

проведения

Учебно-познавательная

деятельность

Классный час – встреча с ветераном Ефимова В.И.

8 мая

Конкурс рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем, безопасного

поведения на дорогах и транспорте.

17 мая

Патриотическое

воспитание

Свеча памяти.

8 мая

Парад Победы. БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

9 мая

Смотр песни и строя

9 мая

Классный час: «Можно» и «нельзя» во время летних каникул».

«Итоги года».

29 мая

Духовно-нравственное и

правовое воспитание

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

Создаем книгу «Мы и наши права».

4 мая

Проведение меропр: Международный день семьи.15 мая – Международный день семьи.

17 мая

30

Урок безопасности: Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности

при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения

паводковых вод.

24 мая

Художественно-

эстетическое

Участие в улусном

дистанционном конкурсе семейных стенгазет «Моя семья-моё

богатство».

13 мая

Участие в отчётном концерте «Ойор тэбэр о5о саас»

19 мая

Линейка “Последний звонок”

25 мая

Поход

мая

Трудовое и экологическое

воспитание

1 мая – День международной солидарности трудящихся.

По графику

Беседа: Правила поведения на природе во время похода

22 мая

Беседа:

Лесной пожар

26 мая

Физкультурно-

оздоровительное

воспитание

Прогулка на свежем воздухе. Весенние забавы на свежем воздухе «В здоровом теле -

здоровый дух».

22 мая

Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

18 мая

Профориентационное

воспитание

Классный час:

"Все професси важны, все профессии нужны".

15 мая

Взаимодействие с

родителями

Парад 1 мая

1 мая

Парад 9 мая

9 мая

Общее род.собрание для нач.кл. «Организация летнего оздоровительного лагеря»

11 мая.

Итоговые

классные

родительские

собрания

на

тему

«Организация

летнего

отдыха

детей»

16 мая.

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами

межличностных отношений

В течение месяца

Проведение мероприятие «ДЕНЬ СЕМЬИ»

17 мая

Самоуправление в школе и

в классе

Рейд по проверке чистоты уч.принад. Отчетное собрание «Итоги года».

20.05.

Работа с родителями.

31

Цель: создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение детей.

Задачи:

установить постоянною связь с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы;

оказывать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей;

обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания;

укрепить связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;

организовать общественно-значимую деятельность родителей и учащихся;

создать условия для формирования активной педагогической позиции родителей.

Формы взаимодействия с семьей:

познавательная;

трудовая;

досуговая;

родительские собрания;

работа с родительским активом.

32

Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

Родительское собрание №1 «Учим детей мыслить».

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

декабрь

Родительское собрание №2 «Причины плохого поведения и непослушания».

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

Родительское собрание № 3 «Семейное чтение: книга или компьютер».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

33

Темы родительских собраний

Предполагаемая дата

Темы

Ответственный

сентябрь

Учим детей мыслить

Кл. руководитель

декабрь

Причины плохого поведения и непослушания

Кл. руководитель

февраль

Семейное чтение: книга или компьютер

Кл. руководитель, школьный библиотекарь

май

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая

страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет

Работа с одарёнными детьми

Выполнение творческих работ.

1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

2. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

3. Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.

4. Участие в конкурсах чтецов.

5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности

Работа со слабоуспевающими учащимися

1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4. Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

5 .Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Работа с трудными учащимися:

1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Индивидуальная работа c обуч-ся

34

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание

условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным

играм,

научно-исследовательской

работе.

Выставка

тетрадей обучающихся

Способные, но

нетрудолюбивые:

Формирование

учебной

мотивации.

Развитие

общеучебных навыков.

И зу ч е н и е

у ч е б н ы х

д о с т и ж е н и й

о бу ч а ю щ и хс я

по каждому предмету. Беседы, работа с

родителями,

поддержка

в

успехах,

привлечение

к

проведению

классных

часов.

Поддерживание

связи

с

родителями.

Способные,

но неусидчивые:

Формирование

учебной

мотивации.

Развитие

общеучебных навыков.

Постоянный

контроль,

беседы,

опора

на

родителей.

Контроль посещаемости обуч-ся учебных занятий, кружков

и

других

форм

учебной

деятельности.

Индивидуальная

р а б о т а

с

о б у ч а ю щ и м и с я

и

р о д и т е л я м и

по

предупреждению

неуспеваемости

и

деструктивного

поведения

обуч-ся.

Проведение

индивидуальных

бесед

школьного психолога.

Неспособные, но

старающиеся

Развитие

общеучебных

навыков.

Постоянная

поддержка.

Закрепление

«

сильных»

детей

за

«слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация

посильной

помощи

слабым

учащимся,

проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить

внимания

работе

с

памятками,

карточками,

тестами.

Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные:

Формирование

качеств

лидера,

воспитание

чувства

долга

и

ответственности.

Развитие

творческих

способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе.

П ом о щ ь

в

о р г а н и з а ц и и

д е л .

С о т р уд н и ч е с т в о

и сотворчество.

Пассивные,

не желающие

принимать

участие в

общественной

жизни:

Формирование

активной

жизненной

позиции.

Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и

поощрение. Организация и привлечение

обучающихся

к

активному

участию

в

общешкольных

мероприятиях, а также мероприятиях. Воспитание через

выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

35

Определение проблемы. Выработка задач

Осуществление

индивидуального

подхода,

постоянный

контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

36



В раздел образования