Напоминание

годовой план учителя–логопеда на 2018–2019 учебный год


Автор: Кравченко Елена Юрьевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Тополек" г. Сальска
Населённый пункт: г. Сальск, Ростовскоя область
Наименование материала: годовой план учителя–логопеда на 2018–2019 учебный год
Тема: годовой план учителя–логопеда на 2018–2019 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №20 «Тополек» г. Сальска

Годовой план работы

учителя – логопеда Кравченко Е. Ю.

на 2018-2019 учебный год.

Составитель:

Е. Ю. Кравченко

учитель-логопед,

Iквалификационной

категории

Сальск

2018 г.

Ц е л ь :

Создание

условий

для своевременного

выявления

и

оказания

помощи

воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

1.

Обеспечить

коррекцию

нарушений

речи

детей

с

оказанием

им

квалифицированной помощи через формирование связной речи.

2.

Разнообразить

формы

организации

консультативной

работы

с

педагогами,

направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста.

3.

Продолжать привлекать родителей в коррекционно - образовательный процесс с

использованием различны форм сотрудничества для достижения положительных

результатов в коррекции речевых нарушений.

I.Организационная работа.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Дата

выполнения

Обследование

речи детей групп

комбинированной

направленности

(гр. №1 и №2).

Раннее выявление

детей с

проблемами в

развитии речи в

МБДОУ (гр. №3).

Выявление

уровня

речевых

н а р у ш е н и й

и

создание условий

д л я

и х

устранения.

Диагностика

уровня

речевого

развития детей.

Индивидуальная

б е с е д а

с

ребенком,

игры,

занятия.

Оформление

документации.

Оснащение

логопедического

кабинета.

Конкурс чтецов

Методика

диагностики

(автор

кандидат

педагогиче ских

н ау к

Баранова М. Л.).

О б с л е д о в а н и е

д е ф е к т о в

звукопроизношения,

недостатков

лексико

грамматической

стороны

речи.

Разработка

рабочей

программы.

О ф о р м л е н и е

р е ч е в ы х

и

д и а г н о с т и ч е с к и х

к а р т,

с б о р

медицинских

сведений

о

раннем

развитии ребенка.

Оформление

документации

н а

территориальную

психолого-медико-

педагогическую комиссию.

Пополнение кабинета методической и

с п е ц и а л ь н о й

л и т е р а т у р о й ,

оформление

папок,

приобретение

настольных

и

дидактических

игр,

изготовление дидактических пособий,

информационный уголок «Логопед».

«Осенние стихи».

сентябрь

2018г.,

май2019 г.

январь2018 г.

(гр. № 1, №3 )

сентябрь2018г.

апрель 2019 г.

(гр. №1, №3).

в

т е ч е н и е

учебного года.

ноябрь

2018

г.

(гр. №1, № 2,

№ 3)

II.Повышение деловой квалификации и профессиональной компетенции.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Содержание

работы

Повышение

педагогического

мастерства.

Самообразование.

- изучение нормативных документов,

п р о г р а м м ,

м е т о д и ч е с к и х

рекомендаций

по

о р га низа ции

логопедической помощи детям;

- изучение требований ФГОС ДО;

-

изучение

новинок

методической

л и т е р а т у р ы

и

с п е ц и а л ь н ы х

журналов;

-

п о

т е м е :

« К о р р е к ц и я

в

т е ч е н и е

учебного года.

РМО

учителей-

логопедов

Сальского

района.

артикуляторных

расстройств

у

д о ш к о л ь н и к о в

п о с р е д с т в о м

логопедического массажа»;

- участие в вебинарах;

- участие в интернет - конкурсах для

детей и взрослых.

Участие

в

педагогических

советах

ДОУ, семинарах, конференциях.

По сещение

открытых

з а н я т и й

учителей

логопедов

города

и

района.

в

т е ч е н и е

учебного года.

III. Коррекционная работа с детьми.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Дата

выполнения

Совершенствован

ие звуковой

культуры речи

детей,

коммуникативной

функции.

Коррекция

тяжелых

нарушений речи

(ОНР).

Подгрупповые и

индивидуальные

занятия.

Подгрупповые и

индивидуальные

занятия.

Развитие фонематического слуха,

постановка, автоматизация и

дифференциация звуков.

Совершенствование лексико –

грамматического строя речи детей,

динамические, дыхательные и

мимические упражнения, массаж

биологически активных зон,

предотвращающие простудные

заболевания, гимнастика для глаз,

пальчиковые игры и самомассаж.

октябрь2018г.

– апрель2019г.

октябрь 2018г. -

апрель2019 г.

IV .Работа с педагогами.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Дата

выполнения

Повышение

качества

образования

педагогов ДОУ по

вопросу

формирования

правильной речи

у детей.

Совместное

консультирование,

совместные

разработки

индивидуальных

программ.

Консультации.

Наблюдение, сбор данных о развитии

речи детей, о состоянии

коммуникативных функций речи

детей.

Участие в заседании ПМПк МБДОУ.

1. Результаты логопедического

сентябрь 2018г.

в течение

учебного года.

сентябрь 2018г.

Совместное

проведение

мероприятий.

Открытый показ

детской

деятельности.

Привлечение

воспитателей к

работе по

автоматизации

поставленных

звуков.

Мастер – класс.

обследования. Направления

коррекционно – воспитательной

работы с детьми, имеющими тяжелые

нарушения речи.

2. «Взаимосвязь работы учителя –

логопеда и воспитателя по

преодолению нарушений речи у

детей».

3. Развитие мелкой моторики у детей

младшего возраста.

4. Развитие лексико-грамматических

представлений у детей с общим

недоразвитием речи старшего

дошкольного возраста.

Подготовка к праздникам,

развлечениям, спортивным

мероприятиям.

Образовательных квест «В поисках

Золотой осени».

Взаимодействие

с

воспитателями

через рабочую тетрадь.

Почему не учатся стихи? «Развитие

ч у в с т в а

р и т м а

и

р и ф м ы

у

дошкольников».

октябрь 2018г.

январь2019 г.

март 2019 г.

в течение

учебного года.

ноябрь 2018 г.

в течение года.

февраль 2019 г.

V.

Работа со специалистами.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Дата

выполнения

Совершенствовать

взаимосвязь

работы

учителя-

л о г о п е д а

и

педагога-

психолога,

музыкального

руководителя

и

инструктора

по

физической

культуре.

Совместное

консультирование,

совместные

разработки

индивидуальных

программ.

Участие в заседании ПМПк МБДОУ.

октябрь 2018г.

февраль 2019г.

апрель 2019г.

май 2019 г.

VI. Работа с родителями.

Цель

Форма

организации

Содержание работы

Дата

выполнения

Привлечение

р о д и т е л е й

к

совместным

у с и л и я м

п о

профилактике

и

коррекции

речевых

н а р у ш е н и й

у

детей.

Родительские

собрания.

Просветительская

деятельность.

Консультация.

Памятка.

П а п к а

передвижка

П у б л и к а ц и я

в

СМИ.

Буклет.

П а п к а

передвижка

Буклет.

П а п к а

передвижка

Буклет

П а п к а

-

передвижка

Рекомендации.

«Организация

коррекционно

педагогической работы»:

1.

«Рекомендации родителям по

развитию

связной

речи

у

детей в домашних условиях».

2.

«В

чем

заключается

речевая

п о д г о т о в к а

р е б е н к а

к

обучению в школе».

3.

«О

наборе

детей

в

группу

комбинированной

направленности».

1.Информации

в

уголке

учителя

логопеда.

2.Индивидуальные консультации для

р о д и т е л е й

п о

р е з у л ь т а т а м

логопедического обследования.

3. «Памятка родителям о выполнении

домашних логопедический заданий».

4. «Говорите с ребенком правильно».

5.

статья

о

проведении

конкурса

стихов об осени.

6.

«Фонематический

слух

основа

правильной речи у дошкольников»

7. «Скоро в школу! Развиваем речь».

8 . « У ч и м

д е т е й

п р а в и л ь н о

произносить и различать звуки».

9. «10 простых советов от учителя –

логопеда».

10.

«Рекомендации

по

развитию

мелкой моторики пальцев рук».

11.«Советы

у ч и т е л я - л о г о п е д а

родителям по развитию речи детей 4-

го года жизни».

12.«Родителям на летний период».

сентябрь 2018

(гр. №1)

декабрь

2018

(гр. № 2)

март 2019 г.

(гр. №3)

в

т е ч е н и е

учебного года.

октябрь 2018 г.

октябрь 2018г.

ноябрь 2018 г.

ноябрь 2018 г.

декабрь 2018 г.

январь 2019 г.

февраль 2019 г.

март 2019 г.

апрель 2019 г.

май 2019 г.

май 2019 г.



В раздел образования