Автор: Благова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Воспитываем помощника
Раздел: дошкольное образование
Воспитываем помощника
Маленький «Помогайка». Приобщайте малыша к любой посильной для него
работе ежедневно. Собираясь в магазин, прихватите пакетик и для ребенка.
Поможет нести покупки. Попросите поднести сумку, помыть чашку, игрушку.
Намочите тряпочку, пусть вытирает пыль с доступных мест. Вместе
пропылесосьте ковер. Поблагодарите маленького помощника, и ни в коем
случае не переделывайте работу ребенка в его присутствии. Иначе он
подумает, что маме не понравилось, разочаруется и в будущем не станет
помогать;
Небольшая обязанность. Придумайте для крохи маленькое, но постоянное
задание. Например, менять поилку попугаю, кормить хомячка или следить,
чтобы не было пыли в определенных местах. В зависимости от возраста он
может развешивать небольшие вещи после стирки, раскладывать продукты,
прибывшие из магазина или вымытые ложки и кастрюли на места.
Обязанность воспитывает в детях ответственность и дает почувствовать себя
нужным и полезным;
Ритуал. Отличный способ поддерживать порядок в комнате — это ввести
обычай. Например, перед тем, как отправиться на прогулку, обед или лечь
спать — малышу нужно прибраться в комнате. Сперва ритуал поддерживают
родители и ребенок. Со временем помощь взрослого уменьшается, а
церемония уборки всецело передается младшему члену семьи. Он привыкает
и через какое-то время самостоятельно наводит порядок, стоит лишь ему
напомнить, что скоро на прогулку, или обед уже готов. 10 шагов как приучить
ребенка к порядку
Родителям на заметку!
Приучайте с раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем проще
закрепить привычку. Малыш привыкает убирать за собой. Порядок в
комнате для него становится нормой. Это оградит вас в будущем от
ненужных: «не хочу», «устал», «потом»;
На позитиве. Обращаясь к ребенку, включайте яркие позитивные
эмоции. Дети заражаются хорошим настроением, и тогда с ними легче
договориться. Работа пойдет быстрее, веселее и интересней;
Выбирайте правильно время. Навести беспорядок в комнате гораздо
легче, чем его устранить. Уставший, сонный ребенок — не помощник.
Находите время на уборку до того, как малыш утомится или захочет
спать;
Поддерживайте интерес малыша. Другими словами, не отбивайте с
раннего возраста стремления юного помощника. Как часто можно
услышать: «Не трогай! Ты еще маленький!», «Поставь на место. Я сама
уберу!». Именно с этих слов начинает гаснуть желание ребенка
помогать. Пусть он мал, неуклюж, неважно, что разольет… Помогите
ему, поддержите, но не запрещайте! Приучайте постепенно. Привлекая
кроху к уборке, не переусердствуйте. Дети не должны перетруждаться.
Пока ребенок мал, ему помогают родители. Чем старше чадо, тем
меньше участие взрослых;
Не требуйте и не ждите идеальной уборки. Невозможно сразу
научиться быстро и аккуратно убирать. Чтобы оттачивать свои умения,
ребенку нужно время и практика. На первых порах достаточно того, что
малыш просто разложит вещи по местам. Постепенно учите
складывать аккуратно, расставлять красиво;
Не приучайте к вознаграждению. Иначе в будущем, даже за небольшую
работу, с вас будут требовать плату. Конфетка или мультфильм в
качестве поощрения могут быть в исключительных случаях. Наградой
за наведение порядка в комнате должна стать похвала.
Малышам нравится копировать и помогать взрослым. Нужно просто вовремя
заметить их стремления и поддержать интерес.