Напоминание

Воспитываем помощника


Автор: Благова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Воспитываем помощника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитываем помощника

Маленький «Помогайка». Приобщайте малыша к любой посильной для него

работе ежедневно. Собираясь в магазин, прихватите пакетик и для ребенка.

Поможет нести покупки. Попросите поднести сумку, помыть чашку, игрушку.

Намочите тряпочку, пусть вытирает пыль с доступных мест. Вместе

пропылесосьте ковер. Поблагодарите маленького помощника, и ни в коем

случае не переделывайте работу ребенка в его присутствии. Иначе он

подумает, что маме не понравилось, разочаруется и в будущем не станет

помогать;

Небольшая обязанность. Придумайте для крохи маленькое, но постоянное

задание. Например, менять поилку попугаю, кормить хомячка или следить,

чтобы не было пыли в определенных местах. В зависимости от возраста он

может развешивать небольшие вещи после стирки, раскладывать продукты,

прибывшие из магазина или вымытые ложки и кастрюли на места.

Обязанность воспитывает в детях ответственность и дает почувствовать себя

нужным и полезным;

Ритуал. Отличный способ поддерживать порядок в комнате — это ввести

обычай. Например, перед тем, как отправиться на прогулку, обед или лечь

спать — малышу нужно прибраться в комнате. Сперва ритуал поддерживают

родители и ребенок. Со временем помощь взрослого уменьшается, а

церемония уборки всецело передается младшему члену семьи. Он привыкает

и через какое-то время самостоятельно наводит порядок, стоит лишь ему

напомнить, что скоро на прогулку, или обед уже готов. 10 шагов как приучить

ребенка к порядку

Родителям на заметку!

Приучайте с раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем проще

закрепить привычку. Малыш привыкает убирать за собой. Порядок в

комнате для него становится нормой. Это оградит вас в будущем от

ненужных: «не хочу», «устал», «потом»;

На позитиве. Обращаясь к ребенку, включайте яркие позитивные

эмоции. Дети заражаются хорошим настроением, и тогда с ними легче

договориться. Работа пойдет быстрее, веселее и интересней;

Выбирайте правильно время. Навести беспорядок в комнате гораздо

легче, чем его устранить. Уставший, сонный ребенок — не помощник.

Находите время на уборку до того, как малыш утомится или захочет

спать;

Поддерживайте интерес малыша. Другими словами, не отбивайте с

раннего возраста стремления юного помощника. Как часто можно

услышать: «Не трогай! Ты еще маленький!», «Поставь на место. Я сама

уберу!». Именно с этих слов начинает гаснуть желание ребенка

помогать. Пусть он мал, неуклюж, неважно, что разольет… Помогите

ему, поддержите, но не запрещайте! Приучайте постепенно. Привлекая

кроху к уборке, не переусердствуйте. Дети не должны перетруждаться.

Пока ребенок мал, ему помогают родители. Чем старше чадо, тем

меньше участие взрослых;

Не требуйте и не ждите идеальной уборки. Невозможно сразу

научиться быстро и аккуратно убирать. Чтобы оттачивать свои умения,

ребенку нужно время и практика. На первых порах достаточно того, что

малыш просто разложит вещи по местам. Постепенно учите

складывать аккуратно, расставлять красиво;

Не приучайте к вознаграждению. Иначе в будущем, даже за небольшую

работу, с вас будут требовать плату. Конфетка или мультфильм в

качестве поощрения могут быть в исключительных случаях. Наградой

за наведение порядка в комнате должна стать похвала.

Малышам нравится копировать и помогать взрослым. Нужно просто вовремя

заметить их стремления и поддержать интерес.



В раздел образования