Напоминание

"Мишутка"


Автор: Гуринова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: игра–занятие для детей раннего возраста
Тема: "Мишутка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

игры-занятия по развитию речи

(первая младшая группа)

«Мишутка»

подготовила:

воспитатель Гуринова Оксана Геннадьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная.

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития

познавательной активности. реализация новых форм взаимодействия в

системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и

адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных

учреждений.

Задачи:

1. Побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию

в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие

мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3. Развивать

способность

понимать

текст

и

выполнять

соответствующие

движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения

основным

приемам

лепки,

совершенствуя

зрительно-двигательную

координацию.

Оборудование: Медведь,

шишки,

полукруги

красного

цвета,

накидка

из

органзы для

игры

«Прятки»,

пластилин

красного

цвета,

разноцветные

платочки, музыкальное сопровождение.

1). Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут

смотреть,

как

вы

умеете

играть,

веселиться;

какие

вы

все

красивые,

хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем

в гости.

Игровая ситуация:

Вот какие наши ребятишки.

С песенкой шагают.

По тропиночке идут

Ножки поднимают

Да – да – да

Ножки поднимают ( 2 раза ).

А теперь на каждой ножке

Прыгай веселее

Будешь сильным, будешь ловким

Подрастёшь быстрее

Да – да –да

Подрастёшь быстрее ( 2 раза ).

Воспитатель:

Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что

нужно

сделать

при

встрече?

Поздороваться!

Давайте

поздороваемся

с

Мишуткой.

Посмотрите,

какой

он?

Давайте

его

потрогаем?

Здравствуй,

Мишутка. ( дети здороваются с медведем ). Посмотрите, у медведя есть

глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У

медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) ( дети показывают части тела).

Мишутка хочет снами играть, поиграем с ним?

1). Игровая деятельность . Развитие двигательной активности.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ! (дети выполняют движения в соответствии

с текстом).

2).Воспитатель: Мишутка

столько

много

шишек

набрал

в

корзинку,

посмотрите!

(нечаянно

рассыпать

шишки

на

ковер). Ой!

Шишки

все

рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого.

Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот

большая шишка, а вот маленькая! ( 2 раза ).

Воспитатель: Понравилось играть? Давайте поиграем ещё раз! ( дети уже на

стульях и за столами ).

Пальчиковая игра « Мишкина щекотка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по

ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

Воспитатель: Мишка наш проголодался, чем можно накормить медведя в

лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки?

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды малинки) из двух половинок.

На мольберте.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные,

сладкие! Мишутка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а

вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

3). Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Ребята, а давайте мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с

кустиком малины, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

Лепка «Ягоди». ( за столами ).

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к кустику

малины,

заранее

подготовленной

в

технике

аппликация.

(

методом

приложения ).

5). Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!!

Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки. Платочки

красивые. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для

Мишутки?

6). Пляска с платочками «Вот платочки в руки взяли»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости

сегодня пришли. Ему очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А

мы с шишками играли? А мы в прятки играли? А что ещё мы делали? Что мы

для мишки в подарок делали? ( ответы детей ).

Вы – Молодцы!

Давайте скажем: «Какие Мы – Молодцы»!

Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!



В раздел образования