Автор: Гуринова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: игра–занятие для детей раннего возраста
Тема: "Мишутка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
игры-занятия по развитию речи
(первая младшая группа)
«Мишутка»
подготовила:
воспитатель Гуринова Оксана Геннадьевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития
познавательной активности. реализация новых форм взаимодействия в
системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и
адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных
учреждений.
Задачи:
1. Побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию
в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие
мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать
способность
понимать
текст
и
выполнять
соответствующие
движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения
основным
приемам
лепки,
совершенствуя
зрительно-двигательную
координацию.
Оборудование: Медведь,
шишки,
полукруги
красного
цвета,
накидка
из
органзы для
игры
«Прятки»,
пластилин
красного
цвета,
разноцветные
платочки, музыкальное сопровождение.
1). Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут
смотреть,
как
вы
умеете
играть,
веселиться;
какие
вы
все
красивые,
хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем
в гости.
Игровая ситуация:
Вот какие наши ребятишки.
С песенкой шагают.
По тропиночке идут
Ножки поднимают
Да – да – да
Ножки поднимают ( 2 раза ).
А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее
Да – да –да
Подрастёшь быстрее ( 2 раза ).
Воспитатель:
Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что
нужно
сделать
при
встрече?
Поздороваться!
Давайте
поздороваемся
с
Мишуткой.
Посмотрите,
какой
он?
Давайте
его
потрогаем?
Здравствуй,
Мишутка. ( дети здороваются с медведем ). Посмотрите, у медведя есть
глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У
медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) ( дети показывают части тела).
Мишутка хочет снами играть, поиграем с ним?
1). Игровая деятельность . Развитие двигательной активности.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ! (дети выполняют движения в соответствии
с текстом).
2).Воспитатель: Мишутка
столько
много
шишек
набрал
в
корзинку,
посмотрите!
(нечаянно
рассыпать
шишки
на
ковер). Ой!
Шишки
все
рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого.
Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот
большая шишка, а вот маленькая! ( 2 раза ).
Воспитатель: Понравилось играть? Давайте поиграем ещё раз! ( дети уже на
стульях и за столами ).
Пальчиковая игра « Мишкина щекотка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по
ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
Воспитатель: Мишка наш проголодался, чем можно накормить медведя в
лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки?
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды малинки) из двух половинок.
На мольберте.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные,
сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а
вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
3). Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Ребята, а давайте мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с
кустиком малины, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
Лепка «Ягоди». ( за столами ).
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к кустику
малины,
заранее
подготовленной
в
технике
аппликация.
(
методом
приложения ).
5). Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!!
Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки. Платочки
красивые. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для
Мишутки?
6). Пляска с платочками «Вот платочки в руки взяли»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости
сегодня пришли. Ему очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А
мы с шишками играли? А мы в прятки играли? А что ещё мы делали? Что мы
для мишки в подарок делали? ( ответы детей ).
Вы – Молодцы!
Давайте скажем: «Какие Мы – Молодцы»!
Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!