Напоминание

"Весенняя природа в музыке".


Автор: Кущ Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок".
Населённый пункт: Чувашия город Алатырь
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Весенняя природа в музыке".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1« Теремок» города Алатыря Чувашской Республики

Творческий проект

«Весенняя природа в музыке».

Подготовила :

музыкальный руководитель

1 квалификационной

категории

Кущ Г.А.

Алатырь

2017

Аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у дошкольников 4-5 лет личностных,

интеллектуальных,

физических

качеств,

творческих,

музыкальных

способностей,

умение воспринимать

окружающий

мир

живым

и

одушевленным,

ощущать

его

красоту

и

беззащитность,

сопереживать

и

сочувствовать ему

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют:

-

использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие

музыкальных

произведений

о

весне, исполнение ве сенних песен,

музицирование, народные

игры; песенное,

танцевальное,

игровое

творчество;

-

интеграция

образовательных

областей:

художественно-эстетическое

развитие

(восприятие

музыкальных произведений о весне,

изготовление

жаворонков),

физическое развитие

(подвижные

игры,

танцы),

речевое

развитие (стихи, заклички, пословицы. поговорки, загадки), познавательное

развитие

(приметы

ве сны,

знакомство

с народными

весенними

праздниками), социально-коммуникативное

(участие

в

играх,

хороводах.

концертных номерах, празднике «Прилет птиц»);

- совместная деятельность родителей и детей при организации выставки

«Весенняя фантазия».

-

т в о р ч е с к и е

з а д а н и я ,

в

к о т о р ы х ребёнок

проявляет

свою

индивидуальность:

придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны,

танец солнечных лучиков.

Данный

проект

могут

использовать

в

работе

как

музыкальные

руководители так и воспитатели ДОУ.

По доминирующей деятельности: музыкальный.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 марта-9 марта).

Заявитель: дети средней группы.

Актуальность.

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного

детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического

развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического

отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию

окружающего пространства; второе - художественное развитие- приобщение

к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идет переоценка

ценностей, идет активный поиск новых более соответствующих требованиям

времени

методов

массового

музыкального

образования

и

воспитания,

на

первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего

базовой

культурой

,

формирование

его

культурных

потребностей,

эмоциональной

отзывчивости,

творческих

способностей.

Решению

поставленной

задачи

способствует

народное

творчество,

фольклор.

С

древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь,

природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам

народное

понимание

года,

как

круга

жизни

реальной

и

волшебной,

отраженной

в

былинах,

песнях,

сказках,

пословицах,

загадках.

Весну

называют «пролетьем», т.е. временем, с которого собственно и начинается

новый год. Чтобы время не сбивалось с предназначенного ритма, верили

предки, нужно помогать луне, солнцу, звездам, цветению не сбиться с пути. В

народных

праздниках

-

концентрированное

воплощение

этой

заботы.

К

сожалению,

скрытые

возможности

русских

весенних

праздников

ныне

далеко не исчерпаны. Дети имеют недостаточный багаж

знаний о музыке

весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходится с

печалью

и

сожалением

говорить,

что

народная

культура

в

наши

дни

значительно

подорвана.

Вспомним

слова

великого

русского

педагога

К.Р.Ушинского

который

говорил

,

что

воспитание

,

лишенное

народных

корней - бессильно.

Цель проекта.

Через

все

виды

музыкальной

деятельности,

через

интеграцию

образовательных областей: художественно - эстетическое , познавательное,

речевое,

физическое,

социально-коммуникативное

развитие,

как

можно

подробнее раскрыть особенности весны, весенних праздников, приобщить

детей к народному творчеству.

Задачи проекта:

-

создание условий

для

всестороннего

развития

детей,

психических

и

физических качеств;

р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к и е ,

м у з ы к а л ь н ы е

с п о с о б н о с т и

д е т е й ,

умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать

его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;

- познакомить детей с весенним народным праздниками «Прилет птиц».

-

формировать

умение

воспринимать

и

сравнивать

музыкальные

произведения;

- привлечь родителей к изготовлению рисунков о весне.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- разработать систему реализации проекта,

- провести развлечение «Прилет птиц»,

- организовать работу с родителями посредством организации выставки,

- у детей сформировать личностные качества.

Интеллектуальные качества:

-

способен

совершать

интеллектуальные

операции

(анализ,

обобщение,

сравнение);

-

способен

уверенно

действовать

по

образцу

(инструкции)

педагога

в

процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-

творческой деятельности;

-

демонстрирует понимание

эстетической

ценности

образцов

народного

творчества;

физические качества:

- развиты координация и гибкость, опорно-двигательная система организма,

равновесие,

координация

движений,

крупная

и

мелкая

моторика

рук,

основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к

совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценария праздника, стратегии

реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Виды музыкальной

деятельности

Задачи

Репертуар и мероприятия

1.Слушание.

а) игры на развитие

голоса и слуха.

а) Песенное

творчество.

Учить детей

связывать средства

музыкальной

выразительности с

содержанием музыки,

вспомнить приметы

весны, стихотворения

о весне. Познакомить

с историей праздника

« Жаворонушки» и

«Пасха». Развивать

умения сравнить

произведения с

одинаковыми

названиями.

Разучивание закличек

к прилёту птиц,

весенних закличек

солнышку.

Совершенствовать

«Подснежник», «Песня

жаворонка» муз.

П.И.Чайковский

«Здравствуй, милая Весна!»

муз. Тиличеевой,

Придумай весеннюю песню

ласточки, воробья , скворца

3.Музыкально-

ритмические

движения.

а) танцы.

б) Игры.

в) Музыкально-

игровое

творчество.

4. Игра на детских

музыкальных

инструментах.

Работа с

педагогами.

Работа с

Родителями.

умение передавать

характер песни,

работать над

певческой установкой.

Совершенствовать

песенное творчество.

Закреплять умение

водить хороводы,

выполнять действия в

соответствии с

песней, совмещать

пение и движение.

Закреплять умение

танцевать с

предметами.

Развивать образность

и выразительность

движений,

воспитывать

самостоятельность в

передаче игровых

образов. Познакомить

детей с народными

играми, стараться

выполнять правила

Учить самостоятельно

подбирать движения

для создания образа.

Учить играть на

самодельных

музыкальных

инструментах,

выдерживая ритм,

выделяя сильную

долю.

Совершенствовать

умение подбирать

инструменты к

музыкальному образу.

Подготовить

развлечение «Прилет

птиц».

«Танец с цветами» , «Танец

птиц» муз. Красева

Игра «Перелет птиц» р.н.м.

Придумай танец воробья,

ласточки, скворца.

«Андрей – воробей» р.н.п.

Выставка рисунков «Весенняя

Развлечение.

Привлечь родителей к

организации

выставки

«Весенняя

фантазия».

фантазия»

«Прилет птиц»

Заключительный этап. Подведение итогов:

В

рамках

проекта

был

проведен

развлечение

«Прилет

птиц»,

организована

выставка

детских

работ

и работ

родителей

«Весенняя

фантазия».

Сформированы личностные,

физические,

интеллектуальные

качества.

Ожидаемые результаты:

разработана система реализации проекта, проведен праздник «Прилет птиц»,

организована

работа

с

родителями,

у

детей

сформированы

личностные

качества:

-

проявляет

активность,

инициативность,

любознательность,

стремится к

получению

новых

знаний, обладает

эмоциональной

отзывчивостью,

уважением к старшим.

-

способен

самостоятельно

привлечь

внимание

взрослого

или

ребенка

с

целью

сообщения

информации,

собственном

продукте

художественно-

творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности

сверстника.

Перспектива:

-продолжать

знакомить

детей

с

музыкой

известных

композиторов,

посвященной природе;

- продолжать знакомить с весенними народными праздниками («Пасха»),

- продолжать развивать музыкально-творческие способности детей.

Литература:

1. «А у наших у ворот , развеселый хоровод», - сб. Народные праздники,

игры, развлечения», М.А.Михайлова. Ярославль – 2001 – 224 с.

2. Музыкальный руководитель №7 2011г.

3.Музыкальный руководитель №8 2013г.

4. «Детский альбом», - П.И. Чайковский.

5. «Здравствуй», - книга песен ч.1 , автор М.Л. Лазарев.

6. «Праздники в детском саду», - Е.И.Морозова.- Москва - 2009 - 215с.



В раздел образования