Напоминание

"Зимушка хрустальная"


Автор: Конохова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Медвежонок" с. Майма
Населённый пункт: Республика Алтай
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимушка хрустальная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных

технологий и мнемотаблиц в старшей группе

«

Зимушка

хрустальная

»

Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при

помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на

графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость

природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной

деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги,

цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы

(ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.,

оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных

произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние

явления природы, зимние развлечения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,

музыка.

Краткое описание: НОД по обучению детей старшей группы составлению

рассказа с использованием авторских мнемотаблиц.

Ход:

I. Организационный момент.

Стульчики стоят полукругом. Воспитатель вместе с детьми выходит из

спальни.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте

поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А о чем мы сегодня с вами

будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку (если дети

отгадывают загадку, то на экране появляется отгадка) .

СЛАЙД № 1.

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме.

СЛАЙД № 2.

Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима

(серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, снежная) .

2. Беседа.

- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь,

Февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег,

покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят

морозные студёные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не

греет.)

3. Речевая игра «Что когда бывает? »

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту

реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом,

называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто

ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и

объясняет почему.

- выпадает снег

- расцветают цветы

- желтеют листья

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- дует ледяной ветер

- идут частые дожди

-солнце светит, но не греет

- птицы улетают в тёплые края

- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо.

Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:

«Дорогие ребята! Пишет вам жираф из Африки. Меня зовут Артур. У нас в

Африке нет зимы. А мне бы очень хотелось узнать, какая зима и что бывает

зимой. Буду вам благодарен, если вы мне расскажите… »

- Ребята, мы расскажем жирафу Артуру про зиму? Тогда у меня к вам

такое предложение: давайте мы сначала расскажем, а потом нарисуем.

А сейчас посмотрите на экран. Я вам буду рассказывать о зиме, а на

экране будут появляться картинки – помощники.

2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.

СЛАЙД № 3. Закончилась осень

СЛАЙД № 4. Наступила зима

СЛАЙД № 5. Выпал белый снег

СЛАЙД № 6. Пушистым ковром лёг он

СЛАЙД № 7. На землю

СЛАЙД № 8. На крыши домов

СЛАЙД № 9. На ветки деревьев

СЛАЙД № 10. Замёрзли

СЛАЙД № 11. Реки, озёра, пруды

СЛАЙД № 12. Зимой холодно, поэтому мы надеваем зимнюю одежду и

обувь

СЛАЙД № 13. Весело зимой, можно кататься на санках

СЛАЙД № 14. На лыжах с горки

СЛАЙД № 15. На коньках, играть в хоккей

СЛАЙД № 16. Лепить снеговиков

СЛАЙД № 17. Строить снежную крепость

СЛАЙД № 18. Играть в снежки

СЛАЙД № 19. В хорошую погоду лучше не сидеть дома, а выйти погулять

СЛАЙД № 20. Зимой мы празднуем новый год, рождество, крещение

СЛАЙД № 21. Я очень люблю зиму, потому что, она…

3. Ответы на вопросы по содержанию.

• Какое наступило время года?

• Где лежит снег?

• Что замёрзло зимой?

• Почему мы надеваем зимнюю одежду и обувь?

• Что можно делать зимой?

• Что мы празднуем зимой?

• Вы любите зиму? Почему?

4. Физкультминутка «Снежок» (под музыкальное сопровождение)

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.

7. Художественное творчество.

- Ребята, жираф Артур ждет нашего письма с картинками и рассказом.

Давайте пройдем к столам и нарисуем так, чтобы Артур понял, какая у

нас зима.

III. Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети

награждаются медальками.



В раздел образования