Напоминание

«Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»


Автор: Харламова Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Елочка"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: Статья
Тема: «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дыхательная гимнастика как основной вид

здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного

возраста»

Если дошкольник не занимается дыхательной гимнастикой, то он чаще болеет.

Надо ли заниматься дошкольнику дыхательной гимнастикой на каждом занятии?

Ведь может закружиться голова и дети не захотят больше это выполнять.

Но гимнастике отводится по 2-3 минуты, что является минимумом, а сами дети

непосредственно после выполнения 2-х или 3-х дыхательных упражнений

чувствуют улучшение и говорят, что у них проходит заложенность носа, они

отмечают значительное улучшение настроения, и это вносит разнообразие в их

двигательную деятельность. Огромным «плюсом» служит так же снижение

заболеваемости у детей, выполняющих эти упражнения.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее

ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа

заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение

двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки.

Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в

процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач

современной педагогики.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят

от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности

организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной

жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ

растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система

ребенка- дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей

поверхностное, учащенное.

Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не

задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует

дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах

согревается, увлажняется и частично очищается. Понятно, что воздух в

помещении, где находятся дети и особенно, где проходят физкультурные занятия,

должен быть свежим и чистым. Обычная прогулка многократно усиливает

насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко

ограничивает физические возможности детей.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется

диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что

способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора

воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус

кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют

мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая

кровообращение. Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы

дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции.

Активные дыхательные движения способствуют снижению эмоциональной

нагрузки.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет

физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое

проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по

укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их

сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является

неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового

образа жизни.



В раздел образования