Напоминание

буклет для развития мелкой моторики рук


Авторы: Рубан Наталья Владимировна, Тарасова Дарья Андреевна
Должность: воспитатель, педагог – психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 269
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: буклет для развития мелкой моторики рук
Раздел: дошкольное образование





Назад




Р

АЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ

Народная мудрость о значимо-

сти руки отразилась в загадках: «А

ну-ка отгадайте, что это за десять

братьев, на которых двух шуб хвата-

ет?», в пословицах: «Отбиться от

рук», «Все дело в его руках», «Дать

волю рукам», «Глаза боятся, а руки

делают». Талантом нашей народной

педагогики созданы игры

«Ладушки», «Сорока - Белобока»,

«Коза - Рогатая» и другие.

Педагог—психолог:

Тарасова

Дарья Андреевна

МБДОУ № 269

Воспитатель:

Рубан

Наталья Владимировна

Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

Консультации

педагога-психолога

для родителей

У

ВАЖАЕМЫЕ

РОДИТЕЛИ

1. Пальчиковая гимнастика:

весёлые пальчики;

пальчиковая гимнастика с предмета-

ми ( карандашом, катушкой, теннисным

мячиком)

кинезиологические упражнения

2. “Озорной карандаш»:

графические диктанты;

штриховка;

работа с трафаретами;

лабиринты;

дорисовка (по принципу симмет-

рии);

рисунок по образцу;

волшебные узоры (раскрась картин-

ки по цифрам);

3. Творческие упражнения:

пластилиновое панно (картины из

кусочков пластилина, выкладывание сю-

жета на пластилиновой основе крупами,

пластилиновые узоры);

занятие с конструкторами: закручи-

вание гаек, шурупов;

игры с палочками и спичками;

шнуровка;

рисование веревочкой

(выкладывание нитками контура рисунка

на бархатной бумаге контрастного цвета);

мозаика;

поделки из фольги

«вырезалки из бумаги»;

«живое оригами»;

игры с пуговицами.

Каких только методик ни придумали пе-

дагоги, чтобы помочь родителям в разви-

тии ребенка! Но самый надежный по-

мощник в этом деле — детская рука. Ис-

следователи детской психики говорят:

рука учит мозг. Чем свободнее малыш

владеет своими пальцами, тем лучше раз-

вито его мышление. Успехи в учёбе при

её современных требованиях и нагрузках

неразрывно связаны с правильным разви-

тием двигательной системы малыша, зри-

тельно-моторной координации и мелкой

моторики кистей рук.

Мелкая мо-

торика – основа

развития психи-

ческих процес-

сов: внимания,

памяти, восприя-

тия, мышления и

речи.

Высокий уровень развития мелкой

моторики свидетельствует о функцио-

нальной зрелости коры головного мозга и

о психологической готовности ребенка

к школе.

Домашние дела:

перемотка ниток;

завязывание и раз-

вязывание узелков;

чистка металла;

водные процедуры,

переливание воды

(мытье посуды, стирка кукольного белья

(объяснить и показать предварительно все

процессы: смачивание, намыливание, пе-

ретирание, полоскание, отжимание));

собирание разрезных картинок, ягод;

разбор круп;

закручивание и раскручивание крышек

банок;

всасывание пипеткой воды;

плетение косичек и венков из цветов;

нанизывание бус и пуговиц;

застегивание и расстегивание пуговиц,

кнопок, крючков.

С

РЕДСТВА

РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ



В раздел образования