Авторы: Рубан Наталья Владимировна, Тарасова Дарья Андреевна
Должность: воспитатель, педагог – психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 269
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: буклет для развития мелкой моторики рук
Раздел: дошкольное образование
Р
АЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ
Народная мудрость о значимо-
сти руки отразилась в загадках: «А
ну-ка отгадайте, что это за десять
братьев, на которых двух шуб хвата-
ет?», в пословицах: «Отбиться от
рук», «Все дело в его руках», «Дать
волю рукам», «Глаза боятся, а руки
делают». Талантом нашей народной
педагогики созданы игры
«Ладушки», «Сорока - Белобока»,
«Коза - Рогатая» и другие.
Педагог—психолог:
Тарасова
Дарья Андреевна
МБДОУ № 269
Воспитатель:
Рубан
Наталья Владимировна
Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Консультации
педагога-психолога
для родителей
У
ВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ
1. Пальчиковая гимнастика:
весёлые пальчики;
пальчиковая гимнастика с предмета-
ми ( карандашом, катушкой, теннисным
мячиком)
кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш»:
графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами;
лабиринты;
дорисовка (по принципу симмет-
рии);
рисунок по образцу;
волшебные узоры (раскрась картин-
ки по цифрам);
3. Творческие упражнения:
пластилиновое панно (картины из
кусочков пластилина, выкладывание сю-
жета на пластилиновой основе крупами,
пластилиновые узоры);
занятие с конструкторами: закручи-
вание гаек, шурупов;
игры с палочками и спичками;
шнуровка;
рисование веревочкой
(выкладывание нитками контура рисунка
на бархатной бумаге контрастного цвета);
мозаика;
поделки из фольги
«вырезалки из бумаги»;
«живое оригами»;
игры с пуговицами.
Каких только методик ни придумали пе-
дагоги, чтобы помочь родителям в разви-
тии ребенка! Но самый надежный по-
мощник в этом деле — детская рука. Ис-
следователи детской психики говорят:
рука учит мозг. Чем свободнее малыш
владеет своими пальцами, тем лучше раз-
вито его мышление. Успехи в учёбе при
её современных требованиях и нагрузках
неразрывно связаны с правильным разви-
тием двигательной системы малыша, зри-
тельно-моторной координации и мелкой
моторики кистей рук.
Мелкая мо-
торика – основа
развития психи-
ческих процес-
сов: внимания,
памяти, восприя-
тия, мышления и
речи.
Высокий уровень развития мелкой
моторики свидетельствует о функцио-
нальной зрелости коры головного мозга и
о психологической готовности ребенка
к школе.
Домашние дела:
перемотка ниток;
завязывание и раз-
вязывание узелков;
чистка металла;
водные процедуры,
переливание воды
(мытье посуды, стирка кукольного белья
(объяснить и показать предварительно все
процессы: смачивание, намыливание, пе-
ретирание, полоскание, отжимание));
собирание разрезных картинок, ягод;
разбор круп;
закручивание и раскручивание крышек
банок;
всасывание пипеткой воды;
плетение косичек и венков из цветов;
нанизывание бус и пуговиц;
застегивание и расстегивание пуговиц,
кнопок, крючков.
С
РЕДСТВА
РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ