Автор: Челобитченко Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г. Благоввещенск
Наименование материала: Методическая разработка дошкольного мероприятия
Тема: "Похитители здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: «Похитители здоровья».
Цель: создание условий для развития культуры здоровья, предполагающей
интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.
Формировать у детей представления о двигательной активности,
закаливании и чистоте тела.
2.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
3.
Закрепить представление детей о значимости режима дня, о полезной
еде.
4.
Развивать коммуникативные навыки.
Форма проведения: Социально – моделирующая игра «Маршрут здоровья»
Возраст участников: 6 лет
Предварительная подготовка:
Чтение произведений: «Мойдодыр» К.И. Чуковскй; «Дорогие мои дети» Ю.
Тувим, «Как у нашей Любы» С. Михалков; «Гигиена» С. Таратута.
Беседы: «Режим дня», «Правильное питание», «Чистота тела», «Закаливание
организма». Пословицы и поговорки о спорте, здоровье. Знакомство с
приемами самомассажа. Дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
1.
Технические средства: экран, проектор, магнитофон, музыкальное
сопровождение.
2.
Дидактические материалы
: настольные игры.
3.
Наглядные пособия: видеоматериалы.
4.
Реквизиты:
напиток «Кока-Кола», «Чупа-Чупс», свеча, предметы
личной гигиены, две корзины, крупы.
5.
Действующие лица: ведущий, «Мойдодыр», гид «Аскорбинка», гид
«Спортик».
Сценарий мероприятия
Ведущий: «Внимание, Уважаемые зрители, мы начинаем нашу программу
«Телемост». Прямое включение».
(На экране появляется Смешарик. Приложение№1)
Смешарик: «Ребята, всем привет! Я обращаюсь к вам за помощью, потому
что очень хочу стать волонтером 29-й Всемирной зимней Универсиады-2019,
которая пройдет в вашем замечательном городе Красноярске. Ну, посмотрите
на меня, не думаю, что меня примут в ряды волонтеров».
Вед: «Что случилось с Смешариком? Почему он так выглядит?».
(Ответы детей)
Вед: «Я догадался, кто то похитил у него здоровье! Кто или что это могло
быть?».
(Ответы детей)
Вед: «Правильно, а здоровый человек активен, любознателен, умеет
преодолевать усталость. Как помочь Смешарику стать волонтером?».
(Ответы детей)
Вед: «Я придумал, давайте устроим виртуальную экскурсию по спортивно-
оздоровительным комплексам города Благовещенска и отправимся по
маршруту здоровья».
(Возможно ответы детей)
На экране появляется карта города, с отмеченными зеленым цветом
спортивными объектами. Приложение №2.
Вед: «Посмотрите на экран, на карте обозначен наш «Маршрут здоровья»:.
Ребята, вы готовы? Итак, вы готовы? Наш экспресс отправляется».
(Звучит гудок паровоза)
Вед: «Раз-два-три! На себя ты посмотри! Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Активным, здоровым будь! Отправляйся с нами в путь!».
(Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр», заходит Мойдодыр)
Мойдодыр (Мд): «Друзья, добро пожаловать в «Профилакторий Гигиены»!
Вы меня узнали?».
(Ответы детей)
Мд: «Что случилось? Мне сообщили, что кому то нужна помощь?».
(Дети рассказывают, что хотят помочь Смешарику стать волонтером на
Универсиаде, а для этого ему нужно стать активным, здоровым,
энергичным)
Мд: «Да-а-а, с таким внешним видом он точно не пройдет дресс - код. Пора
заглянуть в мой волшебный фартук. Доставайте из моего фартука все, что
может помочь Смешарику».
(Дети выбирают предметы личной гигиены и рассказывают об
использовании)
Мд: «А вы все сегодня умывались, чистили зубы, причесывались?».
(Ответы детей)
Мд: «Тогда расскажите своему другу о том что, запомнить надо навсегда:
«Залог здоровья – чистота!».
Вед: «Ребята, давайте отправим Смешарику сообщение с этим важным
правилом и приготовим для него посылку с предметами личной гигиены.
Итак, собираем наш волшебный «Кейс здоровья».
(Участники складывают предметы личной гигиены в корзину)
Вед: «Давайте поблагодарим «Мойдодыра» за оказанную помощь и
попрощаемся».
Вед: «А не пора ли нам подкрепиться и отправиться в кафе «Витаминка» в
фанпарк «Бобровый лог».
(Звучит музыка, выходит гид «Аскорбинка» - Гид Ас)
Гид Ас: «Приветствую Вас в этом замечательном месте в уютном кафе. Вы
знаете, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Очень
важно правильно питаться. Результатом неправильного питания может стать
нарушение здоровья. Что вы любите кушать на завтрак?».
(Ответы детей: кашу, бутерброды, творожки, пирожки т.д.)
Гид Ас: «Вы любите кашу? Молодцы! Каша – исконно русское блюдо. Самые
древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное
блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. Думаю,
что вашему другу Смешарику следует добавить в свой рацион различные
каши.
Игра «Волшебный мешочек»
Гид Ас: «В нашем мешочке есть разные крупы. Угадайте на ощупь название
круп. Какие угадаете, складывайте в «Кейс здоровья».
(Играют, угадывают названия круп, складывают в корзину)
Гид Ас: «Ребята, сейчас я вам расскажу страшную историю: «Спрайт»,
«Кока-кола», чипсы, «Кириешки», жевательная резинка - это все похитители
здоровья! И сейчас я это докажу».
(Проводится опыт)
Гид Ас: «Давайте представим, что происходит в желудке, если выпить много
«Кока-колы»: газировку наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую
многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан), вот что
происходит в нашем желудке. Большое количество газа опасно - можно
задохнуться или поперхнуться».
Гид Ас: «Теперь вы знаете, что еда может быть полезной и вредной. В
полезной еде живут витамины, которые помогают нам, вырасти здоровыми.
Давайте составим «Пирамиду здоровья».
(Проводится игра «Пирамида здоровья». Приложение №3)
Гид Ас: «Ребята, пришла пора отправить сообщение Смешарику: «Дает силы
нам всегда витаминная еда», а я с вами прощаюсь. До новых встреч!»
(Звучит гудок экспресса)
Вед: «Наш экспресс мчит нас на следующую станцию»
(Звучит музыка)
Вед: «Нас встречает гид «Спортик».
(Выходит гид «Спортик» )
Гид Сп:
«Что означает слово спорт? Что такое тренировка? Сила, ловкость, и
сноровка! Спорт поможет нам везде: И в учёбе, и в труде!».
(Ответы детей)
Гид Сп: «Дорогие друзья, приветствую вас! Предлагаю провести весёлую
минутку здоровья.
(Музыкальная физминутка «Движение - это жизнь» Приложение №4)
Гид Сп: «Ребята, запомните правило «В здоровом теле – здоровый дух».
Поднимите руки те, кто из вас соблюдает режим дня».
(Ответы детей)
Гид Сп: « Предлагаю вам сыграть в «Режим дня».
(Игра. Дети расставляют картинки в логической
последовательности: подъем, уборка кровати, умывание, зарядка, завтрак.
Приложение №5»
Гид Сп: «Есть еще один секрет здоровья – это прогулки на свежем воздухе.
Как считаете, почему?
(Ответы детей)
Гид Сп: «Чтобы лучше понять мы проведем эксперимент. Зажигаем свечу и
ставим её в емкость, закрываем крышкой. Что произошло? Почему?
Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт
медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для
жизни! Где много кислорода?».
(Ответы детей)
Гид Сп: «Правильно, поэтому каждый день необходимо выходить на свежий
воздух и проветривать помещения. Оказывается, секрет прост: «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья». Передайте обязательно это вашему
другу Смешарику. До новых встреч».
Вед: «Дорогие друзья, наш экспресс возвращается. Оказывается сколько
вокруг «Похитителей здоровья». Но, теперь мы с вами знаем, что делать: это
ЧИСТАЯ ВОДА, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ и СВОЕВРЕМЕННЫЙ
ОТДЫХ! А еще УЛЫБКА, а это залог хорошего настроения. Слышите смех?
Кто бы это мог быть…Внимание на экран! Прямое включение!
(На экране появляется Смешарик. Приложение №6, №7, №8)
Смешарик: «Дорогие ребята, с каждым днем мое здоровье крепнет. Я люблю
себя, люблю свое тело, а самое главное я вступил в ряды ВОЛОНТЕРОВ!
А вот мое пожелание вам:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.