Напоминание

"Похитители здоровья"


Автор: Челобитченко Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г. Благоввещенск
Наименование материала: Методическая разработка дошкольного мероприятия
Тема: "Похитители здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема: «Похитители здоровья».

Цель: создание условий для развития культуры здоровья, предполагающей

интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.

Формировать у детей представления о двигательной активности,

закаливании и чистоте тела.

2.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.

3.

Закрепить представление детей о значимости режима дня, о полезной

еде.

4.

Развивать коммуникативные навыки.

Форма проведения: Социально – моделирующая игра «Маршрут здоровья»

Возраст участников: 6 лет

Предварительная подготовка:

Чтение произведений: «Мойдодыр» К.И. Чуковскй; «Дорогие мои дети» Ю.

Тувим, «Как у нашей Любы» С. Михалков; «Гигиена» С. Таратута.

Беседы: «Режим дня», «Правильное питание», «Чистота тела», «Закаливание

организма». Пословицы и поговорки о спорте, здоровье. Знакомство с

приемами самомассажа. Дидактические и подвижные игры.

Оборудование:

1.

Технические средства: экран, проектор, магнитофон, музыкальное

сопровождение.

2.

Дидактические материалы

: настольные игры.

3.

Наглядные пособия: видеоматериалы.

4.

Реквизиты:

напиток «Кока-Кола», «Чупа-Чупс», свеча, предметы

личной гигиены, две корзины, крупы.

5.

Действующие лица: ведущий, «Мойдодыр», гид «Аскорбинка», гид

«Спортик».

Сценарий мероприятия

Ведущий: «Внимание, Уважаемые зрители, мы начинаем нашу программу

«Телемост». Прямое включение».

(На экране появляется Смешарик. Приложение№1)

Смешарик: «Ребята, всем привет! Я обращаюсь к вам за помощью, потому

что очень хочу стать волонтером 29-й Всемирной зимней Универсиады-2019,

которая пройдет в вашем замечательном городе Красноярске. Ну, посмотрите

на меня, не думаю, что меня примут в ряды волонтеров».

Вед: «Что случилось с Смешариком? Почему он так выглядит?».

(Ответы детей)

Вед: «Я догадался, кто то похитил у него здоровье! Кто или что это могло

быть?».

(Ответы детей)

Вед: «Правильно, а здоровый человек активен, любознателен, умеет

преодолевать усталость. Как помочь Смешарику стать волонтером?».

(Ответы детей)

Вед: «Я придумал, давайте устроим виртуальную экскурсию по спортивно-

оздоровительным комплексам города Благовещенска и отправимся по

маршруту здоровья».

(Возможно ответы детей)

На экране появляется карта города, с отмеченными зеленым цветом

спортивными объектами. Приложение №2.

Вед: «Посмотрите на экран, на карте обозначен наш «Маршрут здоровья»:.

Ребята, вы готовы? Итак, вы готовы? Наш экспресс отправляется».

(Звучит гудок паровоза)

Вед: «Раз-два-три! На себя ты посмотри! Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Активным, здоровым будь! Отправляйся с нами в путь!».

(Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр», заходит Мойдодыр)

Мойдодыр (Мд): «Друзья, добро пожаловать в «Профилакторий Гигиены»!

Вы меня узнали?».

(Ответы детей)

Мд: «Что случилось? Мне сообщили, что кому то нужна помощь?».

(Дети рассказывают, что хотят помочь Смешарику стать волонтером на

Универсиаде, а для этого ему нужно стать активным, здоровым,

энергичным)

Мд: «Да-а-а, с таким внешним видом он точно не пройдет дресс - код. Пора

заглянуть в мой волшебный фартук. Доставайте из моего фартука все, что

может помочь Смешарику».

(Дети выбирают предметы личной гигиены и рассказывают об

использовании)

Мд: «А вы все сегодня умывались, чистили зубы, причесывались?».

(Ответы детей)

Мд: «Тогда расскажите своему другу о том что, запомнить надо навсегда:

«Залог здоровья – чистота!».

Вед: «Ребята, давайте отправим Смешарику сообщение с этим важным

правилом и приготовим для него посылку с предметами личной гигиены.

Итак, собираем наш волшебный «Кейс здоровья».

(Участники складывают предметы личной гигиены в корзину)

Вед: «Давайте поблагодарим «Мойдодыра» за оказанную помощь и

попрощаемся».

Вед: «А не пора ли нам подкрепиться и отправиться в кафе «Витаминка» в

фанпарк «Бобровый лог».

(Звучит музыка, выходит гид «Аскорбинка» - Гид Ас)

Гид Ас: «Приветствую Вас в этом замечательном месте в уютном кафе. Вы

знаете, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Очень

важно правильно питаться. Результатом неправильного питания может стать

нарушение здоровья. Что вы любите кушать на завтрак?».

(Ответы детей: кашу, бутерброды, творожки, пирожки т.д.)

Гид Ас: «Вы любите кашу? Молодцы! Каша – исконно русское блюдо. Самые

древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное

блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. Думаю,

что вашему другу Смешарику следует добавить в свой рацион различные

каши.

Игра «Волшебный мешочек»

Гид Ас: «В нашем мешочке есть разные крупы. Угадайте на ощупь название

круп. Какие угадаете, складывайте в «Кейс здоровья».

(Играют, угадывают названия круп, складывают в корзину)

Гид Ас: «Ребята, сейчас я вам расскажу страшную историю: «Спрайт»,

«Кока-кола», чипсы, «Кириешки», жевательная резинка - это все похитители

здоровья! И сейчас я это докажу».

(Проводится опыт)

Гид Ас: «Давайте представим, что происходит в желудке, если выпить много

«Кока-колы»: газировку наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую

многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан), вот что

происходит в нашем желудке. Большое количество газа опасно - можно

задохнуться или поперхнуться».

Гид Ас: «Теперь вы знаете, что еда может быть полезной и вредной. В

полезной еде живут витамины, которые помогают нам, вырасти здоровыми.

Давайте составим «Пирамиду здоровья».

(Проводится игра «Пирамида здоровья». Приложение №3)

Гид Ас: «Ребята, пришла пора отправить сообщение Смешарику: «Дает силы

нам всегда витаминная еда», а я с вами прощаюсь. До новых встреч!»

(Звучит гудок экспресса)

Вед: «Наш экспресс мчит нас на следующую станцию»

(Звучит музыка)

Вед: «Нас встречает гид «Спортик».

(Выходит гид «Спортик» )

Гид Сп:

«Что означает слово спорт? Что такое тренировка? Сила, ловкость, и

сноровка! Спорт поможет нам везде: И в учёбе, и в труде!».

(Ответы детей)

Гид Сп: «Дорогие друзья, приветствую вас! Предлагаю провести весёлую

минутку здоровья.

(Музыкальная физминутка «Движение - это жизнь» Приложение №4)

Гид Сп: «Ребята, запомните правило «В здоровом теле – здоровый дух».

Поднимите руки те, кто из вас соблюдает режим дня».

(Ответы детей)

Гид Сп: « Предлагаю вам сыграть в «Режим дня».

(Игра. Дети расставляют картинки в логической

последовательности: подъем, уборка кровати, умывание, зарядка, завтрак.

Приложение №5»

Гид Сп: «Есть еще один секрет здоровья – это прогулки на свежем воздухе.

Как считаете, почему?

(Ответы детей)

Гид Сп: «Чтобы лучше понять мы проведем эксперимент. Зажигаем свечу и

ставим её в емкость, закрываем крышкой. Что произошло? Почему?

Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт

медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для

жизни! Где много кислорода?».

(Ответы детей)

Гид Сп: «Правильно, поэтому каждый день необходимо выходить на свежий

воздух и проветривать помещения. Оказывается, секрет прост: «Солнце,

воздух и вода – наши лучшие друзья». Передайте обязательно это вашему

другу Смешарику. До новых встреч».

Вед: «Дорогие друзья, наш экспресс возвращается. Оказывается сколько

вокруг «Похитителей здоровья». Но, теперь мы с вами знаем, что делать: это

ЧИСТАЯ ВОДА, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ

ПРИВЫЧЕК, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ и СВОЕВРЕМЕННЫЙ

ОТДЫХ! А еще УЛЫБКА, а это залог хорошего настроения. Слышите смех?

Кто бы это мог быть…Внимание на экран! Прямое включение!

(На экране появляется Смешарик. Приложение №6, №7, №8)

Смешарик: «Дорогие ребята, с каждым днем мое здоровье крепнет. Я люблю

себя, люблю свое тело, а самое главное я вступил в ряды ВОЛОНТЕРОВ!

А вот мое пожелание вам:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.



В раздел образования