Автор: Зайцева Оксана Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №22"
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие творческих способностей учащихся"
Раздел: начальное образование
Отчёт по теме самообразования
учителя начальных классов
Зайцевой О.В.
Тема по самообразованию
:
Развитие творческих способностей учащихся.
2015-2016г.г.
2011-2012гг.
В
связи
с
введением
Федерального
гос удар с т ве нного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
второго
поколения частью основной образовательной программы начального общего
образования
является
программа
духовно-нравственного
развития
и
воспитания на ступени
начального общего образования. В связи с этим я
решила в этом году начать работать над темой по самообразования духовно-
нравственное воспитание.
Программа рассчитана на 4 года. Программа
составлена
на
основе
Примерной
программы
духовно-нравственного
развития
и
воспитания,
обучающихся
на
ступени
начального
общего
образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта
начального общего образования 2009г, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания состоит в том,
что:
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных,
высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и
прекрасными чертами личности.
Во-вторых,
в
современном
мире
ребенок
развивается,
окруженный
множеством разнообразных источников сильного воздействия на него
как
позитивного,
так
и
негативного
характера
на
еще
только
формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня
нравственной воспитанности.
В-четвертых,
нравственные
знания
информируют
ребенка
о
нормах
поведения
в
современном
обществе,
дают
представления
о
последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка
для окружающих людей.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания
является —
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного,
ответственного,
инициативного
и
компетентного
гражданина России.
Задачи.
В области формирования личностной культуры:
•
формирование
способности
к
духовному
развитию,
реализации
т в о р ч е с к о г о
п о т е н ц и а л а
в
у ч е б н о - и г р о в о й ,
с о ц и а л ь н о
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных
норм,
непрерывного
образования,
самовоспитания
и
универсальной
духовно-нравственной
компетенции
—
«становиться
лучше».
В области формирования социальной культуры:
•
формирование основ российской гражданской идентичности;
•
развитие
навыков
организации
и
осуществления
сотрудничества
с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении
общих проблем.
В области формирования семейной культуры:
•
формирование отношения к семье как основе российского общества;
•
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
•
знакомство
учащихся
с
культурно-историческими
и
этническими
традициями российской семьи.
Основные
направления
и
ценностные
основы
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
обучающихся
на
ступени
начального
общего
образования:
1.Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения
к
правам,
свободам и обязанностям человека;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3.Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения
к
учению,
труду,
жизни;
4.Формирование
ценностного
отношения
к
здоровью
и
здоровому
образу жизни;
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
6.оспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование
представлений
об
эстетических
идеалах
и
ценностях
(эстетическое
воспитание).
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение
обучающимися воспитательных результатов (тех духовно-нравственных
приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной
деятельности. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Уровни воспитательных результатов.
Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.),
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия
общественного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной
оценки. Накопительная оценка – это портфель достижений
учащегося. Это сборник работ и результатов учащегося( рисунки,
сочинения ., творческие работы и т. д.)
Выборки детских работ
Систематизированные материалы наблюдений
Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности.
Личностные характеристики
выпускника :
•
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
•
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
•
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
•
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
•
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.