Напоминание

"Развитие творческих способностей учащихся"


Автор: Зайцева Оксана Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №22"
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие творческих способностей учащихся"
Раздел: начальное образование





Назад




Отчёт по теме самообразования

учителя начальных классов

Зайцевой О.В.

Тема по самообразованию

:

Развитие творческих способностей учащихся.

2015-2016г.г.

2011-2012гг.

В

связи

с

введением

Федерального

гос удар с т ве нного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования

второго

поколения частью основной образовательной программы начального общего

образования

является

программа

духовно-нравственного

развития

и

воспитания на ступени

начального общего образования. В связи с этим я

решила в этом году начать работать над темой по самообразования духовно-

нравственное воспитание.

Программа рассчитана на 4 года. Программа

составлена

на

основе

Примерной

программы

духовно-нравственного

развития

и

воспитания,

обучающихся

на

ступени

начального

общего

образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта

начального общего образования 2009г, Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России.

Актуальность проблемы

духовно-нравственного воспитания состоит в том,

что:

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных,

высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и

прекрасными чертами личности.

Во-вторых,

в

современном

мире

ребенок

развивается,

окруженный

множеством разнообразных источников сильного воздействия на него

как

позитивного,

так

и

негативного

характера

на

еще

только

формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня

нравственной воспитанности.

В-четвертых,

нравственные

знания

информируют

ребенка

о

нормах

поведения

в

современном

обществе,

дают

представления

о

последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка

для окружающих людей.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания

является —

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного,

ответственного,

инициативного

и

компетентного

гражданина России.

Задачи.

В области формирования личностной культуры:

формирование

способности

к

духовному

развитию,

реализации

т в о р ч е с к о г о

п о т е н ц и а л а

в

у ч е б н о - и г р о в о й ,

с о ц и а л ь н о

ориентированной деятельности на основе нравственных установок и

моральных

норм,

непрерывного

образования,

самовоспитания

и

универсальной

духовно-нравственной

компетенции

«становиться

лучше».

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

развитие

навыков

организации

и

осуществления

сотрудничества

с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении

общих проблем.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

знакомство

учащихся

с

культурно-историческими

и

этническими

традициями российской семьи.

Основные

направления

и

ценностные

основы

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

обучающихся

на

ступени

начального

общего

образования:

1.Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения

к

правам,

свободам и обязанностям человека;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3.Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения

к

учению,

труду,

жизни;

4.Формирование

ценностного

отношения

к

здоровью

и

здоровому

образу жизни;

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание);

6.оспитание

ценностного

отношения

к

прекрасному,

формирование

представлений

об

эстетических

идеалах

и

ценностях

(эстетическое

воспитание).

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение

обучающимися воспитательных результатов (тех духовно-нравственных

приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной

деятельности. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Уровни воспитательных результатов.

Первый уровень –

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

устройстве

общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в

обществе и т.п.),

первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень –

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

устройстве

общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в

обществе и т.п.),

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного

общественного действия

общественного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной

оценки. Накопительная оценка – это портфель достижений

учащегося. Это сборник работ и результатов учащегося( рисунки,

сочинения ., творческие работы и т. д.)

Выборки детских работ

Систематизированные материалы наблюдений

Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности.

Личностные характеристики

выпускника :

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.



В раздел образования