Напоминание

"STEP BY STEP"


Автор: Батырова Светлана Григорьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – д⁄с №22 "Алсу"
Населённый пункт: город Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа кружка для обучающтхся 5 – 6 лет
Тема: "STEP BY STEP"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «АЛСУ»

г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «STEP BY STEP»

/ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 ЛЕТ/

Срок реализации – 1 учебный год

Руководитель кружка: Батырова Светлана Григорьевна

г. Альметьевск, 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми

документами,

регламентирующими

задачи,

содержание

и

формы

организации

педагогического процесса в МБДОУ:

1.

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования,

утвержденного

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

«

17»

октября 2013

г.

11 5 5 (с

последующими

изменениями).

2.

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013г. № 26 зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 год.рег. № 28564);

3.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 года № 223-Ф3 (ред.от

25.11.2013г.

с

изменениями,

вступившими

в

силу

с

25.11.2013г.)

принят

Государственной думой 8 декабря 1995 года.

4.

Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и

присоединения резолюцией 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу 2 сентября 1990 года, в соответствии со статьей.

Новизна.

Заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей

технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия,

поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и

мышечной систем.

Отличительные особенности программы по стэп-аэробике основаны на сочетании

ритмичной,

эмоциональной

музыки

и

танцевального

стиля,

что

делает

занятия

привлекательными.

Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по

нескольким

видам

оздоровительной

аэробики

(стэп-аэробика,

базовая

аэробика,

танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика).

Актуальность.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как

никогда

ранее

актуальной.

Достичь

необходимого

уровня

интеллектуально-

познавательного

развития

может

только

здоровый

ребенок.

А

также

формирование

мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической

культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по стэп-аэробике.

Степ-аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает

двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в

течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических

действий.

Педагогическая целесообразность.

Оздоровительная

стэп-аэробике

состоит

в

систематическом

применении

продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической

нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в

развитии

координационных

способностей

и

функциональных

сил

организма

у

детей

дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по оздоровительной степ-аэробике ориентированы на то,

чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.

Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного

совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют

у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему

телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные

и

воспитательные

задачи.

Для

успешной

реализации

программы

анализируются

и

подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Программа

по

стэп-аэробике

основана

на

сочетании

ритмичной,

эмоциональной

музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой

дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как

выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Цель

программы:

охрана

и

укрепление

здоровья

детей,

повышение

сопротивляемости организма.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

- повышать работоспособность и двигательную активность;

- формировать правильную осанку;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

- развивать потребность в систематических занятиях спортом.

- совершенствование психомоторных способностей:

-

развивать

двигательные

качества:

мышечную

силу,

выносливость,

быстроту,

гибкость и координационные способности;

-

развивать

чувство

ритма,

музыкальный

слух,

память,

внимание,

умения

согласовывать движения с музыкой;

- способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;

- формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

- развивать чувство уверенности в себе.

- повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в

движениях;

- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать коллективные движения (синхронность).

Занятия кружка строятся

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего

характера.

В

занятии

выделяют

три

основные

части:

вводная,

основная

(аэробная),

заключительная.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Итогом детской деятельности могут служить показательные выступления детей на

праздниках, степ – развлечения с использованием приобретенных навыков.

Организация деятельности кружка: Индивидуально- групповая. Занятия проходят

во вторую половину дня. Для проведения занятий были созданы материально-технические

условия.

Программа рассчитана на один год обучения 5-6 лет

Количество занятий в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 32.

Количество групп: 1

Предельная наполняемость кружка в течение учебного года – 15 человек.

Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей;

- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;

- повышение физических качеств;

- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для старшей группы

Продолжительность

занятия

Периодичность в

неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

1 ак. час

1 раз

1 час

32 часа

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

занятий

Номер

занятий

Программное

содержание

Материально-

технические условия

Октябрь

Степ-аэробика,

силовая

гимнастика

с

г а н т е л я м и

и

стретчинг

1

1

Комплекс 1.

Маски для игр

Гантели

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

2

1

3

1

4

Ноябрь

Аэробика,

силовая

гимнастика

с

большим мячом,

1

5

Комплекс 2.

Маски для игр

Мячи

Степ-платформы

Музыкальное

1

6

1

7

стретчинг

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

8

Декабрь

Степ-аэробика,

силовая

гимнастика

на

степ-платформе

и стретчинг

1

9

Комплекс 3.

Маски для игр

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

10

1

11

1

12

Январь

Степ-аэробика,

силовая

гимнастика

с

большим

мячом

и стретчинг

1

13

Комплекс 4.

Маски для игр

Мячи

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

14

1

15

1

16

Февраль

Аэробика,

степ-

аэробика,

силовая

гимнастика

на

степ-платформе

и стретчинг

1

17

Комплекс 5.

Маски для игр

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

18

1

19

1

20

Март

Степ-аэробика,

ш к о л а

м я ч а ,

силовая

гимнастика

с

м я ч о м

и

стретчинг

1

21

Комплекс 6.

Маски для игр

Мячи

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

22

1

23

1

24

Апрель

Аэробика,

силовая

гимнастика

с

г а н т е л я м и

и

стретчинг

1

25

Комплекс 7.

Маски для игр

Гантели

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

1

26

1

27

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

28

Май

Аэробика,

степ-

аэробика,

силовая

гимнастика

на

степ-платформе

и стретчинг

1

29

Комплекс 8.

Маски для игр

Степ-платформы

Музыкальное

сопровождение

Наглядный материал:

Игровые атрибуты

Стихи, загадки

1

30

1

31

1

32

1 занятие в неделю, всего 32 занятия

Печатные, электронные и информационные ресурсы

1.

Белова Т.А. "Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми"

(Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).

2.

Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008).

3.

Сулим Е.В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 5-7 лет, 2014).

Лист корректировки рабочей программы

Группа

Тема

Дата

проведения по

плану

Причина

корректировки

Дата

проведения по

факту



В раздел образования