Автор: Батырова Светлана Григорьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – д⁄с №22 "Алсу"
Населённый пункт: город Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа кружка для обучающтхся 5 – 6 лет
Тема: "STEP BY STEP"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «АЛСУ»
г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «STEP BY STEP»
/ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 ЛЕТ/
Срок реализации – 1 учебный год
Руководитель кружка: Батырова Светлана Григорьевна
г. Альметьевск, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
задачи,
содержание
и
формы
организации
педагогического процесса в МБДОУ:
1.
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
«
17»
октября 2013
г.
№
11 5 5 (с
последующими
изменениями).
2.
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013г. № 26 зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 год.рег. № 28564);
3.
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 года № 223-Ф3 (ред.от
25.11.2013г.
с
изменениями,
вступившими
в
силу
с
25.11.2013г.)
принят
Государственной думой 8 декабря 1995 года.
4.
Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и
присоединения резолюцией 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года, в соответствии со статьей.
Новизна.
Заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей
технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия,
поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и
мышечной систем.
Отличительные особенности программы по стэп-аэробике основаны на сочетании
ритмичной,
эмоциональной
музыки
и
танцевального
стиля,
что
делает
занятия
привлекательными.
Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по
нескольким
видам
оздоровительной
аэробики
(стэп-аэробика,
базовая
аэробика,
танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика).
Актуальность.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как
никогда
ранее
актуальной.
Достичь
необходимого
уровня
интеллектуально-
познавательного
развития
может
только
здоровый
ребенок.
А
также
формирование
мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической
культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по стэп-аэробике.
Степ-аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает
двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в
течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических
действий.
Педагогическая целесообразность.
Оздоровительная
стэп-аэробике
состоит
в
систематическом
применении
продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической
нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в
развитии
координационных
способностей
и
функциональных
сил
организма
у
детей
дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по оздоровительной степ-аэробике ориентированы на то,
чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.
Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного
совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют
у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему
телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные
и
воспитательные
задачи.
Для
успешной
реализации
программы
анализируются
и
подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа
по
стэп-аэробике
основана
на
сочетании
ритмичной,
эмоциональной
музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой
дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как
выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Цель
программы:
охрана
и
укрепление
здоровья
детей,
повышение
сопротивляемости организма.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- повышать работоспособность и двигательную активность;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- развивать потребность в систематических занятиях спортом.
- совершенствование психомоторных способностей:
-
развивать
двигательные
качества:
мышечную
силу,
выносливость,
быстроту,
гибкость и координационные способности;
-
развивать
чувство
ритма,
музыкальный
слух,
память,
внимание,
умения
согласовывать движения с музыкой;
- способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- развивать чувство уверенности в себе.
- повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать коллективные движения (синхронность).
Занятия кружка строятся
в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего
характера.
В
занятии
выделяют
три
основные
части:
вводная,
основная
(аэробная),
заключительная.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Итогом детской деятельности могут служить показательные выступления детей на
праздниках, степ – развлечения с использованием приобретенных навыков.
Организация деятельности кружка: Индивидуально- групповая. Занятия проходят
во вторую половину дня. Для проведения занятий были созданы материально-технические
условия.
Программа рассчитана на один год обучения 5-6 лет
Количество занятий в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 32.
Количество групп: 1
Предельная наполняемость кружка в течение учебного года – 15 человек.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей;
- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;
- повышение физических качеств;
- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для старшей группы
Продолжительность
занятия
Периодичность в
неделю
Количество часов
в неделю
Количество часов
в год
1 ак. час
1 раз
1 час
32 часа
Календарно-тематическое планирование
Тема
Количество
занятий
Номер
занятий
Программное
содержание
Материально-
технические условия
Октябрь
Степ-аэробика,
силовая
гимнастика
с
г а н т е л я м и
и
стретчинг
1
1
Комплекс 1.
Маски для игр
Гантели
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
2
1
3
1
4
Ноябрь
Аэробика,
силовая
гимнастика
с
большим мячом,
1
5
Комплекс 2.
Маски для игр
Мячи
Степ-платформы
Музыкальное
1
6
1
7
стретчинг
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
8
Декабрь
Степ-аэробика,
силовая
гимнастика
на
степ-платформе
и стретчинг
1
9
Комплекс 3.
Маски для игр
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
10
1
11
1
12
Январь
Степ-аэробика,
силовая
гимнастика
с
большим
мячом
и стретчинг
1
13
Комплекс 4.
Маски для игр
Мячи
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
14
1
15
1
16
Февраль
Аэробика,
степ-
аэробика,
силовая
гимнастика
на
степ-платформе
и стретчинг
1
17
Комплекс 5.
Маски для игр
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
18
1
19
1
20
Март
Степ-аэробика,
ш к о л а
м я ч а ,
силовая
гимнастика
с
м я ч о м
и
стретчинг
1
21
Комплекс 6.
Маски для игр
Мячи
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
22
1
23
1
24
Апрель
Аэробика,
силовая
гимнастика
с
г а н т е л я м и
и
стретчинг
1
25
Комплекс 7.
Маски для игр
Гантели
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
1
26
1
27
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
28
Май
Аэробика,
степ-
аэробика,
силовая
гимнастика
на
степ-платформе
и стретчинг
1
29
Комплекс 8.
Маски для игр
Степ-платформы
Музыкальное
сопровождение
Наглядный материал:
Игровые атрибуты
Стихи, загадки
1
30
1
31
1
32
1 занятие в неделю, всего 32 занятия
Печатные, электронные и информационные ресурсы
1.
Белова Т.А. "Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми"
(Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).
2.
Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008).
3.
Сулим Е.В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 5-7 лет, 2014).
Лист корректировки рабочей программы
Группа
Тема
Дата
проведения по
плану
Причина
корректировки
Дата
проведения по
факту