Напоминание

"Шоу мыльных пузырей"


Автор: Чудова Тамара Дмитриевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №352 г.Пермь
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: сценарий
Тема: "Шоу мыльных пузырей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский праздник Музыкальный руководитель Чудова Тамара Дмитриевна

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы

с

мыльным

раствором,

глицерин,

соломинки

для

выдувания

пузырей,

флакончики из -под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-

нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем?

(давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый

раствор наливают во флакончики)

Воспитатель:

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

Проводится игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо

тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Воспитатель:

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь,

говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает,

встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в

зелёный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри».

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков

есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике.

Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу

игры

воспитатель

убирает

по

одному

обручу,

в

конце

игры

остаётся

один

обруч; победителей-пузыриков хвалят).

Воспитатель:

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

-

Тогда

вам

в

подарок

настоящие

мыльные

пузыри (раздают

флакончики

с

мыльными

пузырями)

Проводится дискотека под веселую музыку.



В раздел образования