Напоминание

"Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников"


Автор: Козяева Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: р.Хакасия, с.Белый яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Система работы по гражданско-патриотическому

воспитанию дошкольников»

Разработка воспитателя:

Козяевой Татьяны Фёдоровны

МБДОУ Детский сад «Буратино», с. Белый Яр

2017 год

Дошкольное

детство

важнейший

период

становления

личности

человека,

когда

закладываются

основы

гражданских

качеств,

формируются

первые

представления

детей

об

окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми

сторонами жизни ребенка. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из

важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого

общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на

современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без

воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Цель: Формирование любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда,

своим обязанностям.

Задачи:

1. Формировать правовое сознание дошкольников.

2.Воспитывать у ребенка любовь, привязанность к своей семье, дому.

3.Воспитывать уважение к людям труда.

4.Развивать у детей стремление к созидательной деятельности.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей

семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родной стране, к ее

истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Д.С.Лихачев

Уже несколько лет с детьми своей группы МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

работаем в направлении воспитания чувства патриотизма

и на сегодняшний день имеем

собственный

опыт

методических

приемов

и

эффективных

средств,

позволяющих

решать

задачи, нравственно – патриотического развития и воспитания детей

В группе создана целостная система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

дошкольников, в реализации которой принимают участие

родители, дети и воспитатели.

Задачи по патриотическому воспитанию детей в нашей группе реализуются в течение трех лет.

Работа ведется в трех направлениях:

«Мир социальных отношений»

«Гражданство»

«Истоки народной культуры»

Каждое

направление

содержит

несколько

тематических

блоков,

включающих

в

себя

специально организованную познавательную деятельность:

- игровую деятельность детей;

- продуктивную деятельность;

- практические ситуации;

- проектную совместную деятельность детей и взрослых:

Работу по патриотическому воспитанию своих воспитанников начала с реализации первого

направления «Мир социальных отношений» включающего следующие блоки:

1.Блок. «Кто Я? Какой Я?

-

Цель: Сформировать у детей представление о себе как личности, имеющей право на

индивидуальные отличия

-

от других. Реализация цели осуществлялась через следующие формы работы с детьми и

родителями.

Специально организованная образовательная деятельность

Дидактические игры

Проектная деятельность

2.Блок. «Тепло родного очага»

Он позволил дать детям представления о сообществах (семья, дом, родственники, соседи) и

помог понять собственную значимость в сердцах своих родителей.

Проведенные мероприятия в рамках данного блока: «О чем рассказал семейный альбом»,

«Расскажи о членах своей семьи». «Мой день дома»

Продуктивная деятельность: - лепка «Я и моя семья», - выставка «Руками детей, родителей»

Игровая деятельность: сюжетно ролевая игра «Семья»

Проектная деятельность: - организация проектов «Семейные традиции».

Досуг «День именинника»

3. Блок. «Хорошо у нас в саду»

Призван сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный

мир, занять достойное место в системе отношений с окружающим.

Проводились экскурсии по детскому саду и знакомство с трудом его сотрудников;

Беседы: о важности труда людей, работающих в детском саду, «Наша группа», «Наш

участок», «Как мы дежурим».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Продуктивная деятельность: - рисование «Хорошо у нас в саду!

2.Блок. «Родная страна»

Формирование представлений о своей стране, знакомство детей с символикой государства,

бережного отношения к природе.

Познавательная деятельность: - беседы о столице Родины; рассматривание герба и флага

России, прослушивание гимна России.

Дид. и словесные игры « Кто, где живет?», «Чей флаг?»

Игровая деятельность: «На чем мы можем доехать до Москвы»;

Продуктивная

деятельность:

-

аппликация

«Флаг

России»,

рисование

«Моя

Москва»,

конструирование «Кремль»

Работа

третьего

направления

«Истоки

народной

культуры»

направлена

на

воспитание

уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. Данное направление

включает два блока:

«Здесь русский дух, тут Русью пахнет»

«Родник родной земли»

Данная система предполагает очень интересные и разнообразные формы работы с детьми.

Опыт работы показал, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при

условии совместной работы родителей. Поэтому работа

спланирована и построена таким

образом, что родители являются равноправными участниками развивающего процесса.

1. Блок. «Здесь русский дух, тут Русью пахнет»

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Знакомство с русским бытом, традициям

и праздникам.

Знакомимся с русскими народными сказками, песнями и танцами

Организуем театрально игровую деятельность детей и взрослых.

2.Блок. «Родник родной земли».

Приобщение

детей

к

культуре

хакасского

народа;

разучиваем

с

детьми

пословицы,

поговорки, хакасского народа, хакасские народные игры, с муз. руководителем готовим и

проводим фольклорные праздники.

Работа

на

всех

этапах

предусматривает

большое

количество

наглядного

материала

и

дидактических

пособий,

создание

которых

объединяет

детей

и

взрослых,

развивает

их

творческие способности.

Такой комплексный подход способствует расширению знаний дошкольников о Родной

стране;

развивает

у

детей

чувство

гордости

и

уважения

к

Родине,

её

людям;

дает

положительные результаты в воспитании настоящих патриотов.

С

детьми

участвовали

во

Всероссийской

познавательной

викторины

по

патриотическому

воспитанию «Люблю тебя, моя Россия».

Оформлены альбомы «Моя семья», «Достопримечательности села», «Хакасия – мой край

родной». Неоднократно рассматривали фотографии с изображением родных и близких детей

Изготовили подарки для пап и мам. Одновременно заучивали песни, стихи, посвященные этим

датам. Особое внимание уделяли обогащению знаний о республики, в которой мы живем.



В раздел образования