Напоминание

"По дорожке в сказку"


Автор: Нюхалкина Светлана Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теньгушевский детский сад №2"
Населённый пункт: Республика Мордовия с.Теньгушево
Наименование материала: НОД
Тема: "По дорожке в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель:

Нюхалкина С. К.

2018г

НОД

« По дорожке в сказку»

Средняя группа.

Дети сидят на стульчиках. На столе разложены игрушки и оставлено пустое

место для книг. В центре группы расставлены макеты деревьев и кустарников.

За деревьями спрятаны картинки персонажей сказок (колобок, три медведя,

курочка ряба и лиса из сказки «Буратино»). В дальнем углу группы стоит избушка

на курьих ножках (в которой сидит Баба – яга с украденными книжками) На

стенах висят рисунки с героями сказок.

Сюрпризный момент: Почтальон Печкин приносит письмо от Бабы – яги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на этот стол. Здесь находятся игрушки.

А вы внимательно посмотрите, и ответьте мне, где мы можем увидеть таких

персонажей, как Бабу – ягу, медведей, маленькую девочку Машеньку, Лису.

Дети: В сказках.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы сказки слушать любите? Ответ детей.

Я, сейчас вам их почитаю и покажу красочные иллюстрации. Воспитатель

подходит к столу, где должны были лежать книги. Ребята, а где же сказки?

Вы их не видели? Ответ детей… Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин и

приносит конверт.

Почтальон Печкин: - Здесь находится детский сад?

Дети: - Да.

Почтальон Печкин: Я сегодня разносил почту и нашёл странный конверт.

Написано здесь только на строке кому «Детский сад». Вот я к вам его и принёс.

Воспитатель: - А от кого письмо?

Почтальон Печкин: - Я и сам никак не разберусь?

Воспитатель: - Может, быть с ребятами вместе догадаемся? Здесь нарисована

метла, и какой – то домик на курьих ножках. Спасибо, Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: - До свидания дети.

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто живёт на курьих ножках и летает

на метле?

Дети: - Баба – яга.

Воспитатель: - Правильно, значит это Баба – яга, костяная нога нам прислала

письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что в нём. (В конверте лежит

карта, на которой нарисован путь к Бабе – яге.)

Посмотрите, здесь какая - то карта, давайте вместе с вами попробуем отгадать.

Ребята, это Баба – яга украла наши сказки и хочет, чтобы мы с вами нашли, где она

живёт. Может быть, она решила нам их отдать? Поэтому и прислала нам эту карту.

Дети подойдите все ко мне, посмотрите на карту.

1

Здесь нарисована книга, потом тропинка, на тропинке нарисованы стрелочки.

Значит что, мы будем делать? Ответ детей? Правильно. По этой карте мы будем

искать наши сказки.

Ребята, а где находится эта тропинка? Рассматриваем карту. Посмотрите, здесь

ещё нарисованы деревья. А деревья, где растут? Ответ детей. (В лесу).

Правильно, в лесу. Давайте мы пойдём в лес, и найдём, где живёт Баба – яга. Вот,

мы и подошли к лесу. А, вот и тропинка, которая нарисована на карте. Давайте все

вместе пойдём по этой тропинке искать избушку на курьих ножках. Не отставайте,

а то в лесу заблудитесь. Ребятки, посмотрите что – то под деревом лежит?

Дети: - Это рисунок.

Воспитатель: - А кто на рисунке нарисован?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - А кто знает, какую песенку Колобок пел в сказке?

Дети: - Я, Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Воспитатель: - А кто самый первый встретился Колобку?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - А кто второй?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - А кто третий?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А кто четвёртый?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, и кто же хитрее всех оказался, кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Молодцы, знаете сказку. Давайте пойдём дальше, и колобка

возьмём с собой. Идём дальше, по тропинке, ни куда не сворачивая, и давайте

проверим по карте. Правильно ли мы идём? (Ответы детей). Дети, а вот опять за

деревцем что – то лежит? Это опять какой – то рисунок. Посмотрите, что здесь

нарисовано.

Дети: - Курочка Ряба.

Воспитатель: - Дети, а кто ещё в этой сказке живёт?

Дети: - Бабка, дед и мышка.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Ребятки, это, наверное, Баба – яга, когда на

метле летела, и рисунки из книги потеряла. Вот теперь давайте внимательно за

каждым кустиком, за каждым деревцем, может ещё какие листочки с рисунками,

2

найдём. Вот, посмотрите, опять что – то под деревцем лежит. Дети поднимают

листок.

Дети: - Это Лиса.

Воспитатель: - Из какой сказки эта лиса?

Дети: - Из сказки «Приключение Буратино».

Воспитатель: - Молодцы правильно. А ещё подумайте, и скажите, в каких

сказках живёт лиса. (Ответы детей). Лиса во всех сказках очень хитрая. Давайте и

лису возьмём с собой. Какая Баба - яга не внимательная, все рисунки рас теряла.

Дети, а мы правильно идём, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают и

отвечают, куда идти дальше). Идём дальше по тропинке. Здесь дети сами находят

рисунок. Подойдите все ко мне и посмотрите на рисунок, кто на нём нарисован?

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, кто ещё в этой сказке живёт?

Дети: - Бабушка, дедушка, Машенька и её подружки.

Воспитатель: - Молодцы, знаете сказку. Давайте и этот рисунок возьмём с

собой. А это, что за домик.

Дети: - Это домик Бабы – яги.

Воспитатель: - Пойдемте, спросим у неё наши сказки. (Появляется Баба – яга).

Баба – яга: - Зачем пришли ребятки ко мне?

Дети: - За сказками.

Баба – яга: - Я и сама люблю их, только вот читать не могу.

Дети: - Приходи к нам в детский сад, там и сказки послушаешь.

Баба – яга: - Приду. Но всё равно просто так сказки я вам не отдам.

Отгадайте сначала загадку.

«Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней».

Дети: - Книга.

Баба – яга: - Молодцы правильно ответили. Это я простую загадку загадала. А

вот теперь скажите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Ладно, возьмите.

Дети: - Спасибо, бабушка. Приходи, к нам в детский сад сказки слушать.

До свидания.

Воспитатель: - Возвращаемся дети в детский сад. А дорога у нас длинная, долго

придётся идти.

Баба – яга: Я вам сейчас помогу. Потому, что вы мне волшебные слова сказали.

Вот и я с помощью волшебных слов вас отправлю в детский сад. Закройте глаза.

«Крибле – крабле - бумс».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот мы и в детском саду. А сейчас мы

немного отдохнём от такого путешествия, а потом я вам почитаю сказки.

3



В раздел образования