Автор: Нюхалкина Светлана Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теньгушевский детский сад №2"
Населённый пункт: Республика Мордовия с.Теньгушево
Наименование материала: НОД
Тема: "По дорожке в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель:
Нюхалкина С. К.
2018г
НОД
« По дорожке в сказку»
Средняя группа.
Дети сидят на стульчиках. На столе разложены игрушки и оставлено пустое
место для книг. В центре группы расставлены макеты деревьев и кустарников.
За деревьями спрятаны картинки персонажей сказок (колобок, три медведя,
курочка ряба и лиса из сказки «Буратино»). В дальнем углу группы стоит избушка
на курьих ножках (в которой сидит Баба – яга с украденными книжками) На
стенах висят рисунки с героями сказок.
Сюрпризный момент: Почтальон Печкин приносит письмо от Бабы – яги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на этот стол. Здесь находятся игрушки.
А вы внимательно посмотрите, и ответьте мне, где мы можем увидеть таких
персонажей, как Бабу – ягу, медведей, маленькую девочку Машеньку, Лису.
Дети: В сказках.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы сказки слушать любите? Ответ детей.
Я, сейчас вам их почитаю и покажу красочные иллюстрации. Воспитатель
подходит к столу, где должны были лежать книги. Ребята, а где же сказки?
Вы их не видели? Ответ детей… Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин и
приносит конверт.
Почтальон Печкин: - Здесь находится детский сад?
Дети: - Да.
Почтальон Печкин: Я сегодня разносил почту и нашёл странный конверт.
Написано здесь только на строке кому «Детский сад». Вот я к вам его и принёс.
Воспитатель: - А от кого письмо?
Почтальон Печкин: - Я и сам никак не разберусь?
Воспитатель: - Может, быть с ребятами вместе догадаемся? Здесь нарисована
метла, и какой – то домик на курьих ножках. Спасибо, Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: - До свидания дети.
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто живёт на курьих ножках и летает
на метле?
Дети: - Баба – яга.
Воспитатель: - Правильно, значит это Баба – яга, костяная нога нам прислала
письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что в нём. (В конверте лежит
карта, на которой нарисован путь к Бабе – яге.)
Посмотрите, здесь какая - то карта, давайте вместе с вами попробуем отгадать.
Ребята, это Баба – яга украла наши сказки и хочет, чтобы мы с вами нашли, где она
живёт. Может быть, она решила нам их отдать? Поэтому и прислала нам эту карту.
Дети подойдите все ко мне, посмотрите на карту.
1
Здесь нарисована книга, потом тропинка, на тропинке нарисованы стрелочки.
Значит что, мы будем делать? Ответ детей? Правильно. По этой карте мы будем
искать наши сказки.
Ребята, а где находится эта тропинка? Рассматриваем карту. Посмотрите, здесь
ещё нарисованы деревья. А деревья, где растут? Ответ детей. (В лесу).
Правильно, в лесу. Давайте мы пойдём в лес, и найдём, где живёт Баба – яга. Вот,
мы и подошли к лесу. А, вот и тропинка, которая нарисована на карте. Давайте все
вместе пойдём по этой тропинке искать избушку на курьих ножках. Не отставайте,
а то в лесу заблудитесь. Ребятки, посмотрите что – то под деревом лежит?
Дети: - Это рисунок.
Воспитатель: - А кто на рисунке нарисован?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - А кто знает, какую песенку Колобок пел в сказке?
Дети: - Я, Колобок, Колобок.
По амбару метён, по сусекам скребён.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Воспитатель: - А кто самый первый встретился Колобку?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - А кто второй?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - А кто третий?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - А кто четвёртый?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ребята, и кто же хитрее всех оказался, кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Молодцы, знаете сказку. Давайте пойдём дальше, и колобка
возьмём с собой. Идём дальше, по тропинке, ни куда не сворачивая, и давайте
проверим по карте. Правильно ли мы идём? (Ответы детей). Дети, а вот опять за
деревцем что – то лежит? Это опять какой – то рисунок. Посмотрите, что здесь
нарисовано.
Дети: - Курочка Ряба.
Воспитатель: - Дети, а кто ещё в этой сказке живёт?
Дети: - Бабка, дед и мышка.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Ребятки, это, наверное, Баба – яга, когда на
метле летела, и рисунки из книги потеряла. Вот теперь давайте внимательно за
каждым кустиком, за каждым деревцем, может ещё какие листочки с рисунками,
2
найдём. Вот, посмотрите, опять что – то под деревцем лежит. Дети поднимают
листок.
Дети: - Это Лиса.
Воспитатель: - Из какой сказки эта лиса?
Дети: - Из сказки «Приключение Буратино».
Воспитатель: - Молодцы правильно. А ещё подумайте, и скажите, в каких
сказках живёт лиса. (Ответы детей). Лиса во всех сказках очень хитрая. Давайте и
лису возьмём с собой. Какая Баба - яга не внимательная, все рисунки рас теряла.
Дети, а мы правильно идём, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают и
отвечают, куда идти дальше). Идём дальше по тропинке. Здесь дети сами находят
рисунок. Подойдите все ко мне и посмотрите на рисунок, кто на нём нарисован?
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, кто ещё в этой сказке живёт?
Дети: - Бабушка, дедушка, Машенька и её подружки.
Воспитатель: - Молодцы, знаете сказку. Давайте и этот рисунок возьмём с
собой. А это, что за домик.
Дети: - Это домик Бабы – яги.
Воспитатель: - Пойдемте, спросим у неё наши сказки. (Появляется Баба – яга).
Баба – яга: - Зачем пришли ребятки ко мне?
Дети: - За сказками.
Баба – яга: - Я и сама люблю их, только вот читать не могу.
Дети: - Приходи к нам в детский сад, там и сказки послушаешь.
Баба – яга: - Приду. Но всё равно просто так сказки я вам не отдам.
Отгадайте сначала загадку.
«Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней».
Дети: - Книга.
Баба – яга: - Молодцы правильно ответили. Это я простую загадку загадала. А
вот теперь скажите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Ладно, возьмите.
Дети: - Спасибо, бабушка. Приходи, к нам в детский сад сказки слушать.
До свидания.
Воспитатель: - Возвращаемся дети в детский сад. А дорога у нас длинная, долго
придётся идти.
Баба – яга: Я вам сейчас помогу. Потому, что вы мне волшебные слова сказали.
Вот и я с помощью волшебных слов вас отправлю в детский сад. Закройте глаза.
«Крибле – крабле - бумс».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот мы и в детском саду. А сейчас мы
немного отдохнём от такого путешествия, а потом я вам почитаю сказки.
3