Автор: Павлушина Надежда Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 33"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок обучения грамоте
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока по обучению грамоте
Дата: 5.09.18г
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
Класс: 1 «А»
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока
Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б
Цель
Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с
буквой «б»
Задачи
Образовательные:
Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам;
закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;
Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление,
внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера,
как усидчивость.
Планируемые результаты
Предметные:
Формируемые УУД
- Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
Основные понятия
Оборудование
электронная физкультминутка, презентация, интерактивная доска
Этап.
Задачи
Деятельность учителя
(Содержание)
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Организационный этап
Задачи:
Мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности.
- Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь!
Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас
должны лежать прописи и ручка.
- Девизом нашего урока будет следующая фраза:
«Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы
знать». Поднимите руку, кто хочет стать
грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Проверяют готовность к
уроку.
Узнают девиз урока.
Личностные:
·внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе,
ориентации на
содержательные
моменты школьной
действительности и
принятия образца
«хорошего
ученика»;
Регулятивные:
·планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации
II. Актуализация знаний
Задачи:
Выявить
уровень
усвоения ранее
изученного
материала.
1.Чтение слов и слогов с изученными буквами
-Ребята, вам на доске представлены слоги,
давайте их прочитаем. Из данных слогов вам
нужно составить слова.
-Какие слова у нас получились?
- А какой звук дает нам буква «К»? Что это за
звук? Давайте, охарактеризуем его?
-В каком слове ударение падает на второй слог?
Читают слоги
Составляют слова
сданными слогами
Дают характеристику
звуку
Регулятивные:
·принимать и
сохранять учебную
задачу;
·учитывать
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем;
Познавательные:
·строить
рассуждения в
форме связи
простых суждений
об объекте, его
строении, свойствах
и связях;
Коммуникативные:
·адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
III. Сообщение темы и постановка задач урока.
Задачи:
Организовать
формулирование
темы и задач
урока.
Чтобы узнать тему нашего урока, я вам
предлагаю ответить на мои вопросы.
-Как звучит барабан? (Бум-Бум-бум..)
-Как блеет баран? (Бе-е…Бе-е)
-С какого звука начинается слово «бум»?
-С какого звука начинается слог «бе»?
-Назовите тему нашего урока?
-Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и
слова с буквой «б».
Определяют тему урока и
задачи.
Личностные:
·учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой задачи;
Регулятивные:
·планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации
VI. Изучение нового материала.
Задачи:
1.Звуковой анализ слов
Личностные:
Познакомить
учащихся
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике в
верхнем ряду.
-Что изображено слева? (Бант)
-Прочитайте слово «Бант» по слогам.
-Произнесите первый звук в слове «бант».
-Дайте характеристику звуку [б]? (звук
согласный, твердый, звонкий).
-Объясните, почему звук [б] произносится
твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная
буква «а»).
-Кто изображен справа? Чем завязали руку
мальчику? (Бинтом).
- Прочитайте слово «бинт» по слогам.
Произнесите первый звук в слове «бинт».
-Дайте характеристику звуку [б’]? (звук
согласный, мягкий, звонкий).
-Объясните, почему звук [б’] произносится
твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная
буква «и»).
-Назовите гласные, которые обозначают
мягкость предыдущего согласного звука.
( Буквы: «е», «ё», «и», «я», «ю»).
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
3. Сравнение звуковой и буквенной форм
слова.
- Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто
Смотрят иллюстрацию в
учебнике
Произносят звук
Дают характеристику
звуку
Объясняют почему
именно так произносится
звук
Произносят следующее
слово
Называют гласные
Выполняют физминутку
-способность к
самооценке
Регулятивные:
·планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации
·принимать и
сохранять учебную
задачу;
·учитывать
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем;
-осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
Познавательные:
·строить
изображен слева? Что ест мальчик? (булку)
-Прочитайте слово «булка» по слогам?
-Сколько в слове слогов? Назовите ударный
слог?
- На каком месте в слове «булка» стоит буква
«б»? (на первом).
-Произнесите первый звук в слове «б»?
-Дайте характеристику звуку [б]? (звук
согласный, звонкий, твердый)
-Кто изображен справа? (белка).
-Какой звук обозначает «б» в слове «белка»?
-Дайте характеристику звуку [б’]? ( согласный,
мягкий, звонкий)
- А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и
определить какой звук обозначает буква «б».
1) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
2) Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (белка)
3) Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи..
Нет опоры для ноги (болото)
Читают слово
Дают характеристику
звуку
Отгадывают загадки и
отвечают на вопрос
сообщения в устной
форме
-осуществлять
анализ
Коммуникативные:
•адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
VII. Закрепление изученного материала.
Задачи:
закрепить
- Чтобы закрепить тему нашего урока.
Посмотрите на слайд, что вы видите?
(предложения).
- Прочитайте те предложения, в которых есть
буква «б».
-В каких словах встречается буква «б».
Охарактеризуйте ее?
Читают предложения
Выбирают предложения с
буквой б»
Регулятивные:
·принимать и
сохранять учебную
задачу;
-осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
Коммуникативные:
·адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные:
·строить
сообщения в устной
форме-
осуществлять
анализ
VIII. Подведение итогов урока.
Задачи:
Обобщить
полученные
школьниками
предметные
знания и
умения.
-Что нового узнали на уроке?
-Когда буква «Б» обозначает твердый согласный
звук [б], а когда мягкий [б’]?
Подводят итоги
Анализируют свою работу
Познавательные:
·строить
сообщения в устной
форме
·обобщать
Личностные:
-способность к
самооценке
Учитель: Павлушина Надежда Александровна