Автор: Ряснова Валентина Николаевна
Должность: Учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с № 102 "Подснежник"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Я)
Наименование материала: конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука "С" в обратном ударном слоге
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального занятия.
Тема: Автоматизации звука (С) в обратном ударном слоге.
Цель: -Автоматизация звука (С) в обратном ударном слоге и в речи до
степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
- Активизировать активный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в изменении прилагательных.
- развитие логического мышления, умения анализировать сложные
предложения.
- Продолжать отрабатывать чистоговорки.
Оборудование: Предметные картинки, профиль звука (С), пиктограммы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Перед ребенком лежат пиктограммы с различными эмоциями, ребенок
должен их изобразить.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «хоботок, улыбка, трубочка»
Улыбается ребенок,
Хоботок вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
- Упражнение «любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад –вперед?»-
Удивляется народ.
-Упражнение «обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык-
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
- Упражнение «кружок»
Мой язык совсем не глуп-
Ходит кругом возле губ.
- Упражнение «самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
3. Артикуляционный профиль звука (С).
Логопед: - Что делают губки при произношении звука (с)?(Улыбаются)
- Что остается между зубками? (Щель)
- Язычок какой, узкий или широкий? (Широкий)
- Куда упирается кончик языка? (В верхние зубки)
- Что еще делает язычок? (Выгибается горкой)
- Какая воздушная струя? (ребенок прикладывает на расстоянии к
горлышку, тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю –
холодная )
- Проверь ладошкой какой это звук, глухой или звонкий? (Глухой)
- Какой бывает этот звук , твердый или мягкий? (Твердый)
4. Физ. Минутка «Бабочка»
- Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела. (Движения в соответствии с текстом).
5.Фонематический слух. Упражнение «Хлопушка»
Касса, дорога, колесо, дом, бусы, ковер, мясо, носорог, мусор, лопата, вкусы,
окно, вопросы, облако, лиса.
6. Повторение чистоговорок.
Ас -ас -ас-мыло,паста,ананас.
Ис -ис -ис -кипарис,борис,ирис.
Ос-ос-ос-нос,колос,абрикос.
Ус-ус-ус-вкус,автобус,карапуз.
7.Закрепление правильного произношения звука в словах.
Астра, каска, маска, масло, паста, гласный, красный, ласточка, мост, рост,
хвост, остров, киоск, полоска, куст, капуста, пляска, выступ, коляска, место,
тесто.
8. Изменение прилагательных.
Красный – свет, роза, горло, губы.
Рослый – человек, девочка, дитя, ребята.
Русский – язык, сказка, слово, загадки.
9. Игры с картинками.
Картинки: рис, ананас, ласточка, капуста, редис, абрикос, пес.
- Отработать название, уточнить понимание.
- Назвать слова ускоряя темп.
10. Загадки.
- Уродилась я на славу –
Голова бела, кудрява.
Кому нравятся борщи –
Меня в них поищи. (капуста)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (пес)
Шишка с хохолком зеленым,
На траве растет она –
Солнцем ярким опаленный:
Сочный, вкусный (ананас)
11. Анализ и повторение предложений.
У нас пес. В саду астры. У дятла острый нос. Кислый абрикос. В миске салат из
капусты. Арбуз красный. У вас вкусный квас.
12. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие упражнения делали?
- Что тебе больше всего понравилось?