Напоминание

Автоматизация звука "С" в обратном ударном слоге


Автор: Ряснова Валентина Николаевна
Должность: Учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с № 102 "Подснежник"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Я)
Наименование материала: конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука "С" в обратном ударном слоге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия.

Тема: Автоматизации звука (С) в обратном ударном слоге.

Цель: -Автоматизация звука (С) в обратном ударном слоге и в речи до

степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

- Активизировать активный словарь.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Упражнять в изменении прилагательных.

- развитие логического мышления, умения анализировать сложные

предложения.

- Продолжать отрабатывать чистоговорки.

Оборудование: Предметные картинки, профиль звука (С), пиктограммы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Перед ребенком лежат пиктограммы с различными эмоциями, ребенок

должен их изобразить.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «хоботок, улыбка, трубочка»

Улыбается ребенок,

Хоботок вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

- Упражнение «любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад –вперед?»-

Удивляется народ.

-Упражнение «обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык-

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

- Упражнение «кружок»

Мой язык совсем не глуп-

Ходит кругом возле губ.

- Упражнение «самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

3. Артикуляционный профиль звука (С).

Логопед: - Что делают губки при произношении звука (с)?(Улыбаются)

- Что остается между зубками? (Щель)

- Язычок какой, узкий или широкий? (Широкий)

- Куда упирается кончик языка? (В верхние зубки)

- Что еще делает язычок? (Выгибается горкой)

- Какая воздушная струя? (ребенок прикладывает на расстоянии к

горлышку, тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю –

холодная )

- Проверь ладошкой какой это звук, глухой или звонкий? (Глухой)

- Какой бывает этот звук , твердый или мягкий? (Твердый)

4. Физ. Минутка «Бабочка»

- Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (Движения в соответствии с текстом).

5.Фонематический слух. Упражнение «Хлопушка»

Касса, дорога, колесо, дом, бусы, ковер, мясо, носорог, мусор, лопата, вкусы,

окно, вопросы, облако, лиса.

6. Повторение чистоговорок.

Ас -ас -ас-мыло,паста,ананас.

Ис -ис -ис -кипарис,борис,ирис.

Ос-ос-ос-нос,колос,абрикос.

Ус-ус-ус-вкус,автобус,карапуз.

7.Закрепление правильного произношения звука в словах.

Астра, каска, маска, масло, паста, гласный, красный, ласточка, мост, рост,

хвост, остров, киоск, полоска, куст, капуста, пляска, выступ, коляска, место,

тесто.

8. Изменение прилагательных.

Красный – свет, роза, горло, губы.

Рослый – человек, девочка, дитя, ребята.

Русский – язык, сказка, слово, загадки.

9. Игры с картинками.

Картинки: рис, ананас, ласточка, капуста, редис, абрикос, пес.

- Отработать название, уточнить понимание.

- Назвать слова ускоряя темп.

10. Загадки.

- Уродилась я на славу –

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи –

Меня в них поищи. (капуста)

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (пес)

Шишка с хохолком зеленым,

На траве растет она –

Солнцем ярким опаленный:

Сочный, вкусный (ананас)

11. Анализ и повторение предложений.

У нас пес. В саду астры. У дятла острый нос. Кислый абрикос. В миске салат из

капусты. Арбуз красный. У вас вкусный квас.

12. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие упражнения делали?

- Что тебе больше всего понравилось?



В раздел образования