Напоминание

Формирование доброжелательного взаимоотношения детей дошкольного возраста


Автор: Окунева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Сказка"
Населённый пункт: г. Белово
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование доброжелательного взаимоотношения детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




159.922.736.3

Формирование доброжелательных детей

в старшем возрасте

Левякова Л.Б. студентка БИФ КемГУ,

Окунева Л.В. студентка БИФ КемГУ,

Реснянская О.С. научный руководитель

Одна опасных тенденций общества – рост в общении. Педагоги в учреждениях,

как в так и в школах ечают, что с годом становится больше агрессивных с ними намного

работать. И часто и и родители не что делать с агрессивным ведь стандартные воздей-

ствия не на поведение детей

Гуманистические которые происходят в обществе и образовании необходимость в

переосмыслении к воспитанию детей, наиболее полному дошкольников.

Ребенок с дней жизни с помощью воздействий окружающих его сверстников, средств

информации, случайных но также и организованного воспитания, создает реальные для

социализации дошкольника.

Поэтому остро стоит необходимости совершенствования традиционных приемов и

а также поиск эффективных методов формирования доброжелательных у детей.

Ребенок проявлять интерес к детям очень на первом жизни. Маленький с любо-

пытством рассматривает улыбаются друг стараются потрогать или лицо ребенка. Когда

начинают делать первые шаги, всегда старается туда, где другие дети. Но установлено

психологами, до полутора ребенок относится к больше как к игрушке, чем по общению.

Но временем отношение друг к другу меняться. Вместо с ровесником как с появляется

новая взаимодействия. Отношение друг к другу более внимательным и деликатным.

Другие начинают восприниматься партнеры по общению. Дети наблюдать друг другом,

подражать других. Психологи что в ходе своеобразных игр учатся договариваться с дру-

гом на им языке распознавать эмоции детей.

В возрасте 4-5 лет можно наблюдать дружбы. Содерж дружеских взаимоотноше-

ний изменяются также и дружбы.

Но в дошкольном возрасте таким мотивом игра, а вот в дошкольном возрасте, с

игрой, большое начинают приобре личные достоинства их умения, знания.

По взросления детей нравственного воспитания расширяются. Это изменениями,

происходящими в и эмоционально-волевом развитии в их мотивационной сфере, в обще-

нии со взрослыми и сверстниками.

Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным в становлении

личности ребенка. Благодаря взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками появляют -

ся новые черты в поведении, растет самостоятельность и осознанность поступков, которые

руководствуются усвоенными нравственными нормами.

Проблема формирования доброжелательных отношений детей стояла перед педаго-

гами всегда. Во многих существующих программах главным методом социально-эмоцио-

нального воспитания является обучение детей моральным нормам и правилам поведения.

На материалах различных литературных произведений ребята учатся оценивать качества

героев, распознавать, какие являются хорошими, а поступки совершать плохо. Предпола -

гается, узнав, что хорошо, а жадничать ребенок будет стать хорошим, жадничать. Но

показывает, что вовсе не так. Многие рано начинают какой поступок а какой плохой,

прекрасно понимают, надо делиться с игрушками, сладостями, тем, кто однако в реаль -

ности действия, как не соответствуют поведения. И более доброжелательное отношение

сводится к простому общепринятых правил поведения.

Дружелюбная, атмосфера, внешняя и культура педагога – необходимые условия

воспитания доброжелательных между детьми. Реакция и оценка педагога различные по-

ступки имеют большое воздействие. Усваивая нормы и правила дети нуждаются в жи-

вом примере стороны взрослых.

В время разработано и множество программ образования и развития для до-

школьных учреждений. Все направлены на трех основных укрепление здоровья, психи-

ческое детей и обеспечение и содержательной жизни в саду.

Достигать цели предполагается формирования моральных ритуалов и прощания,

традиция дней рождений, помощи детям возникновении конфликтных снижении агрес-

сивных ений, а также воспитанникам норм и равноправия. Также целью воспитания

формирование эмоциональной к переживаниям и проблемам детей. Эту предлагается ре -

шать побуждения отзываться на и переживания взрослых и наглядной демонст приме-

ров доброго к живым существам, а акцентировании внима на том, все люди одинаковые

чувства. Однако средства решения таких и задач разработаны недостаточно. Отсутствует

конкретных педагогических и приемов. И несмотря множество инновацион программ,

многие них используют средства, которые еще в типовой программе. И методами во

программах остаются, с стороны, коммуникативных навыков, с - правильных оценок и

ьных суждений. Предполагается, и формирование навыков и знание нравст норм является

нравственного развития. Однако не так.

З по формированию доброжелательных отношений, как и большинство занятий для

детей-дошкольников должно проходить в форме игровых ситуаций, стимулирующих детей

к сближению друг с другом и с воспитателем на основе сопереживания, причем не, только

тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событи-

ям.

Дети очень эмоциональны поэтому, применяя различные приемы воспитания целе-

сообразно использовать понятные и интересные занятия. Ознакомление детей с юмористи -

ческими произведениями соответствующего содержания создает определенный оциональ-

ный настрой в создает желания нужные правила создает атмосферу.

Умение общаться, приветливо друг с другом установлению доброжелательных от -

ношений. Большое на детей пример общения взрослых. Полезно внимание детей есте-

ственно возникающие си связанные с приходом в других взрослых, то как по-доброму

проходит общение.

Важно в видах деятельности, в привлекать внимание к интересам и сверстников,

находящихся тем самым у детей отношения друг к другу. Нужно с детьми случаи, место

в совместной сравнивать свои с поступками сверстников. Полезно детям как поступать

по друг к другу, нужно разговаривать время игры. Необходимо детей обращаться к в

приветливой, доброжелательной , приветливо отвечать просьбы товарища игре, быть к

предложениям другого при выполнении деятельности.

Воспитатель пресекать грубые, обращения и ответы, в выражается пренебрежи-

тельное к интересам других детей.

В занятий необходимо подвести детей к чувства при к группе ровесников.

Например, результаты показывает «Жизнь в лесу».

Для игры воспитатель на ковер и детей вокруг себя. Далее должен объяснить что

они образом очутились в и все говорят разных языках. Но как общаться равно надо,

надо придумать общения. Как сделать? Как о чем-либо, как свое доброжелательное не

сказав слова? Итак, детям жесты. Чтобы вопрос, как хлопаем своей по ладони товари-

ща. Чтобы что все наклоняем голову к плечу; если показать свою и любовь, то гладим

голове. Готовы? Тогда начали. «Представьте, наступило утро, выглянуло из-за и вы толь-

ко открыли глазки...» педагог произвольно сюжет, опираясь реакцию детей и за тем,

дети не оваривали между а изъяснялись заранее жестами.

Или «Добрые эльфы». Воспитатель садится на а вокруг рассажи детей. «Когда-то

люди, вынуждены были работать и днем и ночью. Они сильно-сильно уставали, а спали

очень-очень мало, что не успевали отдохнуть. И тогда сжалились над ними добрые эльфы.

Когда наступала ночь, они стали прилетать к людям и, ласково поглаживая их, ласково

убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром они просыпались отдохнувшие,

полные сил, с удвоенной энергией снова брались за работу. Сейчас мы с вами сыграем

роли древних людей и добрых эльфов. Те, справа, будут роль людей, а кто слева - эльфов.

А мы поменяемся ролями. Итак, ночь. Изнемогающие усталости люди работать, а до -

брые прилетают и убаюкивают их».

Игра «Птенцы». Воспитатель: вы знаете, появляются на птенцы? Сначала в раз -

вивается зародыш. Через время он ее сво маленьким клювиком и наружу. Ему большой,

яркий, еданный мир, загадок и неожиданностей. Для все это и интересное: и цветы, и и

осколки скорлупы. Он этого никогда видел. Поиграем в птенцов? Тогда на корточки и

разбивать скорлупку. Вот так! Ура! Разбили! Те начинаем исследовать мир, знакомимся с

другом, пройдем комнате, принюхаемся к предметам. Но птенцы не разговаривать, они

пищат».

Игра себя». Детям заново познакомиться с назвать своё так, как больше нравит-

ся, ему хотелось, его называли в группе.

Игра стул» помогает в детях умение ласковыми, пополнить запас детей слова.

Для один из садится в центр на «волшебный а остальные дети очереди говорят о до -

брые, ласковые комплименты. Если не может доброе слово, можно предло обнять или

сидящего.

Содержание игр, равные снимают напряженность, страх того, кто-то кого-то оби-

деть, не в игру. Доброжелательные ослабляют защитные направляют внимание друг на

друга.

Заканчивать нужно тогда, воспитатель начинает что дети ус начинают нарушать

правила.

Мы подобрать такие которые помогут сблизится друг с на основе ситуации.

Предлагаемые игры предполагают рмирование у дошкольников и умений необходимых

доброжелательного общения.

Что могут сформировать у предложенные нами игры?

Позитивное к другим людям

Коммуникативные

Умение сопереживать

Умение и сотрудничать

Умение эмоции других

Владеть своими

В дошкольном возрасте только начинают с правилами морали, на основе принци -

пов.

Правила усваиваются с определенной последовательностью. Правила дошкольни-

кам труднее чем бытовые потому что выполнение первых требует волевых усилий.

Как же воспитать у ребенка умение соблюдать правила поведения? Нужно не толь-

ко постоянно напоминать о правилах поведения, но и необходимо объяснять почему нужно

так делать, иначе ребенок воспринимает правило, как прихоть педагога.

Список литературы

1.

Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. Дубина // До-

школьное воспитание. – 2009. - №10. - С.26-36.

2.

Клименкова, О. Игра как азбука общения / О. Клименкова // Дошкольное воспи-

тание. – 2009. - № 4. - С.7-14.

3.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Ака -

демия, 2000.

4.

Психология детства / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Олма-Пресс, 2003.



В раздел образования