Автор: Окунева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Сказка"
Населённый пункт: г. Белово
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование доброжелательного взаимоотношения детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
159.922.736.3
Формирование доброжелательных детей
в старшем возрасте
Левякова Л.Б. студентка БИФ КемГУ,
Окунева Л.В. студентка БИФ КемГУ,
Реснянская О.С. научный руководитель
Одна опасных тенденций общества – рост в общении. Педагоги в учреждениях,
как в так и в школах ечают, что с годом становится больше агрессивных с ними намного
работать. И часто и и родители не что делать с агрессивным ведь стандартные воздей-
ствия не на поведение детей
Гуманистические которые происходят в обществе и образовании необходимость в
переосмыслении к воспитанию детей, наиболее полному дошкольников.
Ребенок с дней жизни с помощью воздействий окружающих его сверстников, средств
информации, случайных но также и организованного воспитания, создает реальные для
социализации дошкольника.
Поэтому остро стоит необходимости совершенствования традиционных приемов и
а также поиск эффективных методов формирования доброжелательных у детей.
Ребенок проявлять интерес к детям очень на первом жизни. Маленький с любо-
пытством рассматривает улыбаются друг стараются потрогать или лицо ребенка. Когда
начинают делать первые шаги, всегда старается туда, где другие дети. Но установлено
психологами, до полутора ребенок относится к больше как к игрушке, чем по общению.
Но временем отношение друг к другу меняться. Вместо с ровесником как с появляется
новая взаимодействия. Отношение друг к другу более внимательным и деликатным.
Другие начинают восприниматься партнеры по общению. Дети наблюдать друг другом,
подражать других. Психологи что в ходе своеобразных игр учатся договариваться с дру-
гом на им языке распознавать эмоции детей.
В возрасте 4-5 лет можно наблюдать дружбы. Содерж дружеских взаимоотноше-
ний изменяются также и дружбы.
Но в дошкольном возрасте таким мотивом игра, а вот в дошкольном возрасте, с
игрой, большое начинают приобре личные достоинства их умения, знания.
По взросления детей нравственного воспитания расширяются. Это изменениями,
происходящими в и эмоционально-волевом развитии в их мотивационной сфере, в обще-
нии со взрослыми и сверстниками.
Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным в становлении
личности ребенка. Благодаря взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками появляют -
ся новые черты в поведении, растет самостоятельность и осознанность поступков, которые
руководствуются усвоенными нравственными нормами.
Проблема формирования доброжелательных отношений детей стояла перед педаго-
гами всегда. Во многих существующих программах главным методом социально-эмоцио-
нального воспитания является обучение детей моральным нормам и правилам поведения.
На материалах различных литературных произведений ребята учатся оценивать качества
героев, распознавать, какие являются хорошими, а поступки совершать плохо. Предпола -
гается, узнав, что хорошо, а жадничать ребенок будет стать хорошим, жадничать. Но
показывает, что вовсе не так. Многие рано начинают какой поступок а какой плохой,
прекрасно понимают, надо делиться с игрушками, сладостями, тем, кто однако в реаль -
ности действия, как не соответствуют поведения. И более доброжелательное отношение
сводится к простому общепринятых правил поведения.
Дружелюбная, атмосфера, внешняя и культура педагога – необходимые условия
воспитания доброжелательных между детьми. Реакция и оценка педагога различные по-
ступки имеют большое воздействие. Усваивая нормы и правила дети нуждаются в жи-
вом примере стороны взрослых.
В время разработано и множество программ образования и развития для до-
школьных учреждений. Все направлены на трех основных укрепление здоровья, психи-
ческое детей и обеспечение и содержательной жизни в саду.
Достигать цели предполагается формирования моральных ритуалов и прощания,
традиция дней рождений, помощи детям возникновении конфликтных снижении агрес-
сивных ений, а также воспитанникам норм и равноправия. Также целью воспитания
формирование эмоциональной к переживаниям и проблемам детей. Эту предлагается ре -
шать побуждения отзываться на и переживания взрослых и наглядной демонст приме-
ров доброго к живым существам, а акцентировании внима на том, все люди одинаковые
чувства. Однако средства решения таких и задач разработаны недостаточно. Отсутствует
конкретных педагогических и приемов. И несмотря множество инновацион программ,
многие них используют средства, которые еще в типовой программе. И методами во
программах остаются, с стороны, коммуникативных навыков, с - правильных оценок и
ьных суждений. Предполагается, и формирование навыков и знание нравст норм является
нравственного развития. Однако не так.
З по формированию доброжелательных отношений, как и большинство занятий для
детей-дошкольников должно проходить в форме игровых ситуаций, стимулирующих детей
к сближению друг с другом и с воспитателем на основе сопереживания, причем не, только
тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событи-
ям.
Дети очень эмоциональны поэтому, применяя различные приемы воспитания целе-
сообразно использовать понятные и интересные занятия. Ознакомление детей с юмористи -
ческими произведениями соответствующего содержания создает определенный оциональ-
ный настрой в создает желания нужные правила создает атмосферу.
Умение общаться, приветливо друг с другом установлению доброжелательных от -
ношений. Большое на детей пример общения взрослых. Полезно внимание детей есте-
ственно возникающие си связанные с приходом в других взрослых, то как по-доброму
проходит общение.
Важно в видах деятельности, в привлекать внимание к интересам и сверстников,
находящихся тем самым у детей отношения друг к другу. Нужно с детьми случаи, место
в совместной сравнивать свои с поступками сверстников. Полезно детям как поступать
по друг к другу, нужно разговаривать время игры. Необходимо детей обращаться к в
приветливой, доброжелательной , приветливо отвечать просьбы товарища игре, быть к
предложениям другого при выполнении деятельности.
Воспитатель пресекать грубые, обращения и ответы, в выражается пренебрежи-
тельное к интересам других детей.
В занятий необходимо подвести детей к чувства при к группе ровесников.
Например, результаты показывает «Жизнь в лесу».
Для игры воспитатель на ковер и детей вокруг себя. Далее должен объяснить что
они образом очутились в и все говорят разных языках. Но как общаться равно надо,
надо придумать общения. Как сделать? Как о чем-либо, как свое доброжелательное не
сказав слова? Итак, детям жесты. Чтобы вопрос, как хлопаем своей по ладони товари-
ща. Чтобы что все наклоняем голову к плечу; если показать свою и любовь, то гладим
голове. Готовы? Тогда начали. «Представьте, наступило утро, выглянуло из-за и вы толь-
ко открыли глазки...» педагог произвольно сюжет, опираясь реакцию детей и за тем,
дети не оваривали между а изъяснялись заранее жестами.
Или «Добрые эльфы». Воспитатель садится на а вокруг рассажи детей. «Когда-то
люди, вынуждены были работать и днем и ночью. Они сильно-сильно уставали, а спали
очень-очень мало, что не успевали отдохнуть. И тогда сжалились над ними добрые эльфы.
Когда наступала ночь, они стали прилетать к людям и, ласково поглаживая их, ласково
убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром они просыпались отдохнувшие,
полные сил, с удвоенной энергией снова брались за работу. Сейчас мы с вами сыграем
роли древних людей и добрых эльфов. Те, справа, будут роль людей, а кто слева - эльфов.
А мы поменяемся ролями. Итак, ночь. Изнемогающие усталости люди работать, а до -
брые прилетают и убаюкивают их».
Игра «Птенцы». Воспитатель: вы знаете, появляются на птенцы? Сначала в раз -
вивается зародыш. Через время он ее сво маленьким клювиком и наружу. Ему большой,
яркий, еданный мир, загадок и неожиданностей. Для все это и интересное: и цветы, и и
осколки скорлупы. Он этого никогда видел. Поиграем в птенцов? Тогда на корточки и
разбивать скорлупку. Вот так! Ура! Разбили! Те начинаем исследовать мир, знакомимся с
другом, пройдем комнате, принюхаемся к предметам. Но птенцы не разговаривать, они
пищат».
Игра себя». Детям заново познакомиться с назвать своё так, как больше нравит-
ся, ему хотелось, его называли в группе.
Игра стул» помогает в детях умение ласковыми, пополнить запас детей слова.
Для один из садится в центр на «волшебный а остальные дети очереди говорят о до -
брые, ласковые комплименты. Если не может доброе слово, можно предло обнять или
сидящего.
Содержание игр, равные снимают напряженность, страх того, кто-то кого-то оби-
деть, не в игру. Доброжелательные ослабляют защитные направляют внимание друг на
друга.
Заканчивать нужно тогда, воспитатель начинает что дети ус начинают нарушать
правила.
Мы подобрать такие которые помогут сблизится друг с на основе ситуации.
Предлагаемые игры предполагают рмирование у дошкольников и умений необходимых
доброжелательного общения.
Что могут сформировать у предложенные нами игры?
Позитивное к другим людям
Коммуникативные
Умение сопереживать
Умение и сотрудничать
Умение эмоции других
Владеть своими
В дошкольном возрасте только начинают с правилами морали, на основе принци -
пов.
Правила усваиваются с определенной последовательностью. Правила дошкольни-
кам труднее чем бытовые потому что выполнение первых требует волевых усилий.
Как же воспитать у ребенка умение соблюдать правила поведения? Нужно не толь-
ко постоянно напоминать о правилах поведения, но и необходимо объяснять почему нужно
так делать, иначе ребенок воспринимает правило, как прихоть педагога.
Список литературы
1.
Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. Дубина // До-
школьное воспитание. – 2009. - №10. - С.26-36.
2.
Клименкова, О. Игра как азбука общения / О. Клименкова // Дошкольное воспи-
тание. – 2009. - № 4. - С.7-14.
3.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Ака -
демия, 2000.
4.
Психология детства / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Олма-Пресс, 2003.