Автор: Горностаева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №451 Д⁄С "ТЕРЕМОК"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Золотая осень
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 451 комбинированного вида "Теремок"
ИГРА ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Подготовили и провели:
Горностаева Татьяна Александровна
Новосибирск 2018гг.
ИГРА ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие,
- Речевое развитие,
- Познавательное развитие,
Цель: Обобщить знания детей о времени года осень.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
2. Развивающие:
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь,
воображение.
3.Воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и
соперникам по викторине.
Словарная работа: Уточнение и активизация словаря по теме «осень».
Пособия: листья из бумаги, фишки, одежда разных сезонов (шапка, ушанка, ветровка,
пуховик, резиновые сапоги, валенки, шарфы, перчатки, варежки), карточки с
заданием, медали для награждения.
Ход:
Ведущий:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (выслушать ответы)
Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине. Вы согласны? Тогда я объявляю о
ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут
называться? (дети придумывают названия команд)
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки
(бумажные листья, одна из сторон которых у всех желтого цвета, а другая сторона
красного цвета, Каждая группа детей выбирает название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. Закончи предложение:
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1. Осень не лето в листву (одета)
2. Будет дождь, будут (грибы)
З. Сентябрь холоден, да (сыт)
Для второй команды:
1. Осенью серенькое утро, красненький (денёк)
2. Дождливое лето, хуже (осени)
3. Весна богата цветами, а осень (снопами)
2. Третий лишний:
Ведущий: Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других.
Будьте внимательны.
Для первой команды:
1. Листок листок (мосток) листок
2.дождь дождь (вождь) дождь
3.(стужа) лужа лужа лужа
Для второй команды:
1.урожай урожай
2.ветер ветер свитер ветер
3.(росса) гроза гроза гроза
3. ответьте на вопросы:
Для первой команды:
1.
Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
2. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
3. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев)
Для второй команды:
1. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).
2. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки)
3. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).
4.Динамическая пауза.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук
слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
5 Найди пару:
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листочков. Внимательно рассмотрите их,
Найдите на картинке, с кем они образуют пару,
Дети находят пару своим листочкам.
6. Не зевай, а загадку отгадай:
для первой команды:
1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
3. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Для второй команды:
1.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
2.
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)
7. Вспомним сказки:
Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, где время года «Осень».
Ответы детей.
8. Одеваемся на прогулку:
(предложить детям одежду разных сезонов)
Ведущий: предлагаю одеть капитана команды только в осеннюю одежду.
заключительная часть:
Ведущий: Вот и закончилась викторина про зиму. Подсчитаем, какая команда набрала
больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.
Награждение - вручение медалей.