Автор: Попелышева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в сказку»
Программное
содержание:
развивать
у
детей
способность
к
эмоциональному
отклику
к
сказочному
образу,
используя
разные
виды
искусства:
музыку,
движения,
изобразительные
средства.
Обучать
детей
передавать
чувства
с
помощью
позы.
Воспитывать
у
детей
интерес
к
творчеству
Г.
Х.
Андерсена;
формировать
самостоятельность
в
выборе
изобразительных
материалов
и
нахождения
приемов
изображения.
Формировать
творчество
в
изображении
сказочных
героев,
создавать
коллективную работу.
Материал:
иллюстрации
к
сказке
«Дюймовочка»,
мольберт,
указка,
композиция
«Дюймовочка
в
тюльпане»,
ячменное
зернышко,
цветы
«доброты», емкость с водой.
Для рисования: листочки-кадры, акварель, кисти, карандаши, салфетки,
шаблоны Дюймовочки.
Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена, беседа по
сказке «Дюймовочка».
Ход занятия
Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.
- Дети, вы любите сказки?
( Да.)
-
Сегодня
мы
совершим
удивительное
путешествие
в
сказку.
Но
вначале уточним.
- Если сказки написали русские писатели, как мы их называем?
( Сказки русских писателей.)
- Если сказки написаны зарубежными писателями, как они называются?
( Сказки зарубежных писателей.)
-
Такие
сказки
как
«
Снежная
королева
»,
«
Стойкий
оловянный
солдатик », « Огниво » написал Г. Х. Андерсен. Это датский писатель, он жил
очень давно и сочинял сказки, которые любят и взрослые, и дети. Вот его
портрет. В нашей библиотечке собраны все сказки Г. Х. Андерсена.
- С какой сказкой Г. Х. Андерсена мы недавно познакомились.
(Дюймовочка.)
- С чего начинается жизнь каждого человека?
( С рождения.)
- А как появилась на свет Дюймовочка?
( Из ячменного зернышка.)
- А в жизни так бывает?
( Нет.)
- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие, в волшебную
страну, где жила Дюймовочка?
( Да.)
- Давайте представим себя маленькими зернышками.
Проводится психогимнастика.
- Из маленького зернышка (дети сидят по кругу, голова прижата к
коленям) пророс росточек к солнышку (руки над головой ладонь в ладонь),
бутончик пробуждается (дети медленно встают), цветочек раскрывается (руки
принимают форму цветка: локти согнуты, ладони в стороны). Дюймовочка
проснулась (потянулись), к солнцу потянулась (дети поднимают руки вверх и
смотрят на них).
- Молодцы!
( Дети садятся.)
-
Вот
так
из
маленького
ячменного
зернышка
(показывает
детям)
появилась Дюймовочка, девочка, ростом с дюйм (2,5 см).
-
Посмотрите
на
композицию,
которую
я
сделала
своими
руками.
( Воспитатель показывает композицию: в цветочном горшочке тюльпан, его
лепестки раскрыты, а внутри Дюймовочка).
- Она обрела дом, заботу, любовь близкого ей человека. Но в жизни
каждого происходят неожиданные события. Посмотрите на иллюстрацию по
сказке (Дюймовочка на болоте у жабы).
- Какой эпизод из сказки изобразил художник?
( Ответы детей.)
- Что вы видите на переднем плане картины?
( Ответы детей.)
- Глядя на иллюстрацию вам спокойно за Дюймовочку или тревожно?
( Ответы детей.)
-
Это
ощущение
неспокойствия
художник
передает
позой
девочки:
голова опущена, руки покорно сложены на коленях. Она не замечает ни
речной воды, ни золотой рыбки, что залюбовалась ею.
- Какие цвета использовал художник?
( Ответы детей.)
- Это грустный эпизод из жизни Дюймовочки. Художник использовал
серые, темные тона, чтобы подчеркнуть печаль девочки.
- Посмотрите на эту картину ( Дюймовочка в стране эльфов).
- Какой эпизод из жизни Дюймовочки запечатлел художник?
( Ответы детей.)
- Что вы видите на переднем плане картины?
( Ответы детей.)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
( Ответы детей.)
- Какие цвета использовал в своей работе художник?
( Ответы детей.)
- Художник использовал яркие, сочные тона. Это радостный эпизод из
жизни Дюймовочки.
- Музыка тоже умеет рассказывать о грустных и радостных событиях.
Послушайте
фрагмент
музыки
и
скажите,
какие
эпизоды
из
жизни
Дюймовочки
он
вам
напоминает?
(Звучит
фрагмент
музыки
П.
И.
Чайковского « Болезнь куклы ».
( Ответы детей.)
-
О
каком
событии
в
жизни
Дюймовочки
этот
фрагмент
музыки?
(Звучит фрагмент музыки композитора Протасова « Вальс бабочек ».
( Ответы детей.)
- Да, музыка заставляет нас и грустить, и радоваться. Дюймовочка
встретила принца эьфов. Теперь у нее есть крылья и она может целыми
днями
порхать
с
цветка
на
цветок.
Я
предлагаю
поиграть
в
игру
«
Комплимент
».Мальчик
должен
подойти
к
любой
девочке
и
сделать
ей
комплимент.
- Как приятно слышать от вас добрые слова.
- Вспомните, какой добрый поступок совершила Дюймовочка?
( Согрела замерзшую ласточку.)
- А как бы вы поступили?
( Ответы детей.)
- Совершить такой поступок может только добрый человек. Давайте
проверим, добрые ли вы дети. У меня есть « волшебные» цветы (показывает
детям).
Это цветы « доброты ». Если человек с добрым сердцем опустит
цветок на воду, он раскроет свои лепестки.
(Дети опускают цветы на воду.)
- Я вижу, что вы добрые дети и своим дыханием
сможете отогреть
ласточку.
(Дети садятся.)
- Представьте, что ласточка лежит у вас в ладошках.
Дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот.
- Наша ласточка ожила, отпустите ее в небо. (Дети делают взмах
руками, смотрят на них.)
- Дети, вы любите мультфильмы по сказкам?
(Да.)
- А знаете, кто их создает?
(Ответы детей.)
-
Да,
мультфильмы
для
вас
создают
особенные
люди-художники-
мультипликаторы.
Они
рисуют
отдельные
персонажи
и
целые
эпизоды,
собирают их в нужной последовательности, оживляют и озвучивают. Так
получается мультфильм.
- Вы хотели бы создать свой фильм по сказке « Дюймовочка »?
(Да.)
- Это совсем не просто, но если каждый из вас нарисует по одному
эпизоду из жизни Дюймовочки, соберем их по порядку, то у нас с вами
получится мультфильм.
Воспитатель показывает детям шаблон Дюймовочки. Это Дюймовочка
непростая. Она может поднимать и опускать голову и руки. На всех кадрах
Дюймовочка должна быть одинаковой, только в разных позах, в соответствии
с характером эпизода.
(Воспитатель показывает, как с помощью головы и рук отразить грусть
и радость Дюймовочки, напоминает правила пользования шаблоном.
Дети
рассказывают,
какой
эпизод
из
сказки
они
будут
рисовать,
подбирают
для
этого
определенный
фон
кадра.
Воспитатель
предлагает
пройти в творческую мастерскую, где все приготовлено для рисования. В
процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
По
окончании
работы
все
рисунки
вывешиваются
в
определенной
последовательности, дети озвучивают свой кадр.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Мы прожили жизнь
Дюймовочки с ее печалями и радостями. Создали прекрасный мультфильм.
- Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?
(Ответы детей).