Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Попелышева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в сказку»

Программное

содержание:

развивать

у

детей

способность

к

эмоциональному

отклику

к

сказочному

образу,

используя

разные

виды

искусства:

музыку,

движения,

изобразительные

средства.

Обучать

детей

передавать

чувства

с

помощью

позы.

Воспитывать

у

детей

интерес

к

творчеству

Г.

Х.

Андерсена;

формировать

самостоятельность

в

выборе

изобразительных

материалов

и

нахождения

приемов

изображения.

Формировать

творчество

в

изображении

сказочных

героев,

создавать

коллективную работу.

Материал:

иллюстрации

к

сказке

«Дюймовочка»,

мольберт,

указка,

композиция

«Дюймовочка

в

тюльпане»,

ячменное

зернышко,

цветы

«доброты», емкость с водой.

Для рисования: листочки-кадры, акварель, кисти, карандаши, салфетки,

шаблоны Дюймовочки.

Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена, беседа по

сказке «Дюймовочка».

Ход занятия

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.

- Дети, вы любите сказки?

( Да.)

-

Сегодня

мы

совершим

удивительное

путешествие

в

сказку.

Но

вначале уточним.

- Если сказки написали русские писатели, как мы их называем?

( Сказки русских писателей.)

- Если сказки написаны зарубежными писателями, как они называются?

( Сказки зарубежных писателей.)

-

Такие

сказки

как

«

Снежная

королева

»,

«

Стойкий

оловянный

солдатик », « Огниво » написал Г. Х. Андерсен. Это датский писатель, он жил

очень давно и сочинял сказки, которые любят и взрослые, и дети. Вот его

портрет. В нашей библиотечке собраны все сказки Г. Х. Андерсена.

- С какой сказкой Г. Х. Андерсена мы недавно познакомились.

(Дюймовочка.)

- С чего начинается жизнь каждого человека?

( С рождения.)

- А как появилась на свет Дюймовочка?

( Из ячменного зернышка.)

- А в жизни так бывает?

( Нет.)

- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие, в волшебную

страну, где жила Дюймовочка?

( Да.)

- Давайте представим себя маленькими зернышками.

Проводится психогимнастика.

- Из маленького зернышка (дети сидят по кругу, голова прижата к

коленям) пророс росточек к солнышку (руки над головой ладонь в ладонь),

бутончик пробуждается (дети медленно встают), цветочек раскрывается (руки

принимают форму цветка: локти согнуты, ладони в стороны). Дюймовочка

проснулась (потянулись), к солнцу потянулась (дети поднимают руки вверх и

смотрят на них).

- Молодцы!

( Дети садятся.)

-

Вот

так

из

маленького

ячменного

зернышка

(показывает

детям)

появилась Дюймовочка, девочка, ростом с дюйм (2,5 см).

-

Посмотрите

на

композицию,

которую

я

сделала

своими

руками.

( Воспитатель показывает композицию: в цветочном горшочке тюльпан, его

лепестки раскрыты, а внутри Дюймовочка).

- Она обрела дом, заботу, любовь близкого ей человека. Но в жизни

каждого происходят неожиданные события. Посмотрите на иллюстрацию по

сказке (Дюймовочка на болоте у жабы).

- Какой эпизод из сказки изобразил художник?

( Ответы детей.)

- Что вы видите на переднем плане картины?

( Ответы детей.)

- Глядя на иллюстрацию вам спокойно за Дюймовочку или тревожно?

( Ответы детей.)

-

Это

ощущение

неспокойствия

художник

передает

позой

девочки:

голова опущена, руки покорно сложены на коленях. Она не замечает ни

речной воды, ни золотой рыбки, что залюбовалась ею.

- Какие цвета использовал художник?

( Ответы детей.)

- Это грустный эпизод из жизни Дюймовочки. Художник использовал

серые, темные тона, чтобы подчеркнуть печаль девочки.

- Посмотрите на эту картину ( Дюймовочка в стране эльфов).

- Какой эпизод из жизни Дюймовочки запечатлел художник?

( Ответы детей.)

- Что вы видите на переднем плане картины?

( Ответы детей.)

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

( Ответы детей.)

- Какие цвета использовал в своей работе художник?

( Ответы детей.)

- Художник использовал яркие, сочные тона. Это радостный эпизод из

жизни Дюймовочки.

- Музыка тоже умеет рассказывать о грустных и радостных событиях.

Послушайте

фрагмент

музыки

и

скажите,

какие

эпизоды

из

жизни

Дюймовочки

он

вам

напоминает?

(Звучит

фрагмент

музыки

П.

И.

Чайковского « Болезнь куклы ».

( Ответы детей.)

-

О

каком

событии

в

жизни

Дюймовочки

этот

фрагмент

музыки?

(Звучит фрагмент музыки композитора Протасова « Вальс бабочек ».

( Ответы детей.)

- Да, музыка заставляет нас и грустить, и радоваться. Дюймовочка

встретила принца эьфов. Теперь у нее есть крылья и она может целыми

днями

порхать

с

цветка

на

цветок.

Я

предлагаю

поиграть

в

игру

«

Комплимент

».Мальчик

должен

подойти

к

любой

девочке

и

сделать

ей

комплимент.

- Как приятно слышать от вас добрые слова.

- Вспомните, какой добрый поступок совершила Дюймовочка?

( Согрела замерзшую ласточку.)

- А как бы вы поступили?

( Ответы детей.)

- Совершить такой поступок может только добрый человек. Давайте

проверим, добрые ли вы дети. У меня есть « волшебные» цветы (показывает

детям).

Это цветы « доброты ». Если человек с добрым сердцем опустит

цветок на воду, он раскроет свои лепестки.

(Дети опускают цветы на воду.)

- Я вижу, что вы добрые дети и своим дыханием

сможете отогреть

ласточку.

(Дети садятся.)

- Представьте, что ласточка лежит у вас в ладошках.

Дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот.

- Наша ласточка ожила, отпустите ее в небо. (Дети делают взмах

руками, смотрят на них.)

- Дети, вы любите мультфильмы по сказкам?

(Да.)

- А знаете, кто их создает?

(Ответы детей.)

-

Да,

мультфильмы

для

вас

создают

особенные

люди-художники-

мультипликаторы.

Они

рисуют

отдельные

персонажи

и

целые

эпизоды,

собирают их в нужной последовательности, оживляют и озвучивают. Так

получается мультфильм.

- Вы хотели бы создать свой фильм по сказке « Дюймовочка »?

(Да.)

- Это совсем не просто, но если каждый из вас нарисует по одному

эпизоду из жизни Дюймовочки, соберем их по порядку, то у нас с вами

получится мультфильм.

Воспитатель показывает детям шаблон Дюймовочки. Это Дюймовочка

непростая. Она может поднимать и опускать голову и руки. На всех кадрах

Дюймовочка должна быть одинаковой, только в разных позах, в соответствии

с характером эпизода.

(Воспитатель показывает, как с помощью головы и рук отразить грусть

и радость Дюймовочки, напоминает правила пользования шаблоном.

Дети

рассказывают,

какой

эпизод

из

сказки

они

будут

рисовать,

подбирают

для

этого

определенный

фон

кадра.

Воспитатель

предлагает

пройти в творческую мастерскую, где все приготовлено для рисования. В

процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

По

окончании

работы

все

рисунки

вывешиваются

в

определенной

последовательности, дети озвучивают свой кадр.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Мы прожили жизнь

Дюймовочки с ее печалями и радостями. Создали прекрасный мультфильм.

- Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

(Ответы детей).



В раздел образования