Авторы: Щеколдина Жанна Николаевна, Зотина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 295"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: проект прогулочного участка
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №295» г. Перми
Проект прогулочного
участка «Солнечный город»
Выполнили воспитатели
старшей группы:
Щеколдина Ж.Н., Зотина Ю.С
Пермь, 2018 г
Проект по благоустройству прогулочного участка
в старшей группе № 5
Полное название проекта: «Солнечный город»
Продолжительность проекта: 6 месяцев ( март – август)
Тип проекта: Практико–ориентированный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Актуальность.
Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к окружающему,
поэтому вся обстановка в ДОУ имеет большое воспитательное и
развивающее значение. Созданная предметно – развивающая среда должна
обеспечивать максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,
создавать возможности для реализации его права на выбор вида
деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и
взаимодействия с окружающими.
Воспитание и развитие дошкольников проходит эффективнее, если
предметно – развивающая среда создана не только ДОУ, но и на прогулочном
участке. Ведь ребенок 5 -6 лет должен ежедневно пребывать на воздухе не
менее 4 часов.
Основания для разработки:
Детская площадка - это территория для игр, активного время
провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, развивается
физически и духовно, формирует двигательные навыки и качества, тем
самым улучшая и укрепляя здоровье. Поэтому важно, чтобы
детский участок был красивым и уютным.
Из этого видна проблема: отсутствие на участке условий для обеспечения
разных направлений развития детской деятельности.
Цель проекта: Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей
воспитанников по созданию условий, способствующих развитию разных
видов детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Составить план, смету расходов.
2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды на прогулочной
площадке.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
4. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
5. Создать условия для всестороннего развития детей на прогулочной
площадке.
Ожидаемые результаты:
•Родители и воспитатели, объединив усилия, создадут для детей условия,
позволяющие играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной
деятельностью
•Сотрудничество, сплочение родителей в создании развивающей среды
на прогулочном участке.
•родители получат возможность не только узнать о том, чем занимается
ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
•Смогут реализовать свои творческие способности.
План реализации
1 этап – подготовительный:
•анализ предметно – развивающей среды на прогулочном участке
•изучение литературы, просмотр фотографий, обсуждение
Работа с инициативной группой родителей:
•разработка проекта
•составление плана (схемы) участка, сметы расходов
•посадка семян однолетних цветов
•приобретение необходимого материала и оборудования для
реализации проекта
•организация субботника для родителей
2 этап - внедренческий
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы планируется:
1.
убрать сломанные постройки корабль, колесо.
2. отремонтировать машину, песочницу, скамейки и стол.
3. поставить новые формы: скамейки детские «пожарная машина» и
«скорая помощь», спортивный бум (приобрести), сделать светофор и
баскетбольное кольцо (с помощью родителей).
4. Оформление стен веранды по зонам:
ПДД (внешняя сторона веранды)
Центр экологии и Экспериментирования
Центр творчества
Центр Метеостанция
Информационный центр
Двигательная активность (пол веранды «Математическая змейка»,
«Классы»