Напоминание

проект прогулочного участка


Авторы: Щеколдина Жанна Николаевна, Зотина Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 295"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: проект прогулочного участка
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №295» г. Перми

Проект прогулочного

участка «Солнечный город»

Выполнили воспитатели

старшей группы:

Щеколдина Ж.Н., Зотина Ю.С

Пермь, 2018 г

Проект по благоустройству прогулочного участка

в старшей группе № 5

Полное название проекта: «Солнечный город»

Продолжительность проекта: 6 месяцев ( март – август)

Тип проекта: Практико–ориентированный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Актуальность.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к окружающему,

поэтому вся обстановка в ДОУ имеет большое воспитательное и

развивающее значение. Созданная предметно – развивающая среда должна

обеспечивать максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,

создавать возможности для реализации его права на выбор вида

деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и

взаимодействия с окружающими.

Воспитание и развитие дошкольников проходит эффективнее, если

предметно – развивающая среда создана не только ДОУ, но и на прогулочном

участке. Ведь ребенок 5 -6 лет должен ежедневно пребывать на воздухе не

менее 4 часов.

Основания для разработки:

Детская площадка - это территория для игр, активного время

провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, развивается

физически и духовно, формирует двигательные навыки и качества, тем

самым улучшая и укрепляя здоровье. Поэтому важно, чтобы

детский участок был красивым и уютным.

Из этого видна проблема: отсутствие на участке условий для обеспечения

разных направлений развития детской деятельности.

Цель проекта: Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей

воспитанников по созданию условий, способствующих развитию разных

видов детской деятельности.

Задачи проекта:

1. Составить план, смету расходов.

2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды на прогулочной

площадке.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

4. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

5. Создать условия для всестороннего развития детей на прогулочной

площадке.

Ожидаемые результаты:

•Родители и воспитатели, объединив усилия, создадут для детей условия,

позволяющие играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной

деятельностью

•Сотрудничество, сплочение родителей в создании развивающей среды

на прогулочном участке.

•родители получат возможность не только узнать о том, чем занимается

ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

•Смогут реализовать свои творческие способности.

План реализации

1 этап – подготовительный:

•анализ предметно – развивающей среды на прогулочном участке

•изучение литературы, просмотр фотографий, обсуждение

Работа с инициативной группой родителей:

•разработка проекта

•составление плана (схемы) участка, сметы расходов

•посадка семян однолетних цветов

•приобретение необходимого материала и оборудования для

реализации проекта

•организация субботника для родителей

2 этап - внедренческий

Реализация проекта

За время внедрения проекта на участке нашей группы планируется:

1.

убрать сломанные постройки корабль, колесо.

2. отремонтировать машину, песочницу, скамейки и стол.

3. поставить новые формы: скамейки детские «пожарная машина» и

«скорая помощь», спортивный бум (приобрести), сделать светофор и

баскетбольное кольцо (с помощью родителей).

4. Оформление стен веранды по зонам:

ПДД (внешняя сторона веранды)

Центр экологии и Экспериментирования

Центр творчества

Центр Метеостанция

Информационный центр

Двигательная активность (пол веранды «Математическая змейка»,

«Классы»



В раздел образования