Автор: Гасымова Айдан Шахсувар Кызы
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инклюзивное образование"
Раздел: дошкольное образование
Инклюзивное
воспитание и образование
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
Составила: Гасымова А.Ш.
Инклюзивное
образование
- это
совместное обучение и воспитание детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
и
детей,
не
имеющих
т а к и х
ограничений.
ФГОС – федеральный государственный
образовательный стандарт.
ЗАДАЧА:
Обеспечить равный доступ к знаниям вне
зависимости от возможностей здоровья,
региона и вида образовательной
организации;
Законодательные ресурсы:
•
Конституция Российской Федерации;
•
З а к о н
Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и
« О б
образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1;
•
Федеральный
закон
«О
социальной
защите
инвалидов
в
Российской
Федерации»
от
24
ноября 1995 г. № 181-Ф;
•
Протокол
№
1
к
Европейской
Конвенции
о
защите прав человека и основных свобод
•
Конвенция ООН о правах ребенка;
В «Конвенции о правах ребёнка»
(параграф 1 ст.23) записано:
«Государства
-
участники
признают,
что
н е п о л н о ц е н н ы й
в
у м с т в е н н о м
и л и
физическом отношении ребёнок должен вести
полноценную
жизнь
в
условиях,
которые
обеспечивают его достоинство, способствуют
его
уверенности
в
себе
и
облегчают
его
участие в жизни общества».
Детьми с ограниченными возможностями здоровья
(По классификации, предложенной В. А.Лапшиным и Б.
П.Пузановым)
1.Дети
с
нарушением
слуха
(глухие,
слабослышащие,
позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8.Дети
с
комплексными
нарушениями
психофизического
развития,
с
так
называемыми
сложными
дефектами
(слепоглухонемые,
глухие
или
слепые
дети
с
умственной
отсталостью).
Еще один федеральный документ, требующий внимания, –
это Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А.
Медведевым
04
февраля
2010
года,
Пр-271).
В
нем
был
сформулирован основной принцип инклюзивного образования:
Новая школа – это школа для всех.
В любой школе будет обеспечиваться успешная
социализация детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
В каждом образовательном учреждении должна быть
создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая
обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.