Напоминание

"Инклюзивное образование"


Автор: Гасымова Айдан Шахсувар Кызы
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инклюзивное образование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инклюзивное

воспитание и образование

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Составила: Гасымова А.Ш.

Инклюзивное

образование

- это

совместное обучение и воспитание детей с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ)

и

детей,

не

имеющих

т а к и х

ограничений.

ФГОС – федеральный государственный

образовательный стандарт.

ЗАДАЧА:

Обеспечить равный доступ к знаниям вне

зависимости от возможностей здоровья,

региона и вида образовательной

организации;

Законодательные ресурсы:

Конституция Российской Федерации;

З а к о н

Р о с с и й с к о й

Ф е д е р а ц и и

« О б

образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1;

Федеральный

закон

«О

социальной

защите

инвалидов

в

Российской

Федерации»

от

24

ноября 1995 г. № 181-Ф;

Протокол

1

к

Европейской

Конвенции

о

защите прав человека и основных свобод

Конвенция ООН о правах ребенка;

В «Конвенции о правах ребёнка»

(параграф 1 ст.23) записано:

«Государства

-

участники

признают,

что

н е п о л н о ц е н н ы й

в

у м с т в е н н о м

и л и

физическом отношении ребёнок должен вести

полноценную

жизнь

в

условиях,

которые

обеспечивают его достоинство, способствуют

его

уверенности

в

себе

и

облегчают

его

участие в жизни общества».

Детьми с ограниченными возможностями здоровья

(По классификации, предложенной В. А.Лапшиным и Б.

П.Пузановым)

1.Дети

с

нарушением

слуха

(глухие,

слабослышащие,

позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8.Дети

с

комплексными

нарушениями

психофизического

развития,

с

так

называемыми

сложными

дефектами

(слепоглухонемые,

глухие

или

слепые

дети

с

умственной

отсталостью).

Еще один федеральный документ, требующий внимания, –

это Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А.

Медведевым

04

февраля

2010

года,

Пр-271).

В

нем

был

сформулирован основной принцип инклюзивного образования:

Новая школа – это школа для всех.

В любой школе будет обеспечиваться успешная

социализация детей с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без

попечения родителей, находящихся в трудной жизненной

ситуации.

В каждом образовательном учреждении должна быть

создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая

обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.



В раздел образования