Напоминание

"Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС"


Автор: Андреева Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска " Детский сад № 112"
Населённый пункт: Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с

ФГОС .

.

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей

дошкольного

возраста

сознательного

отношения

и

склонности

к

труду

как

основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду

путем

включения

ребенка

в

активную

трудовую

д е я т е л ь н о с т ь .

В детском саду воспитание ребенка происходит по определенной программе, в

обществе

сверстников,

среди

детей

других

возрастов,

в

их

совместной

д е я т е л ь н о с т и ,

в

п о в с е д н е в н о м

о б щ е н и и .

В коллективе ровесников ребенку легче соотносить свои трудовые навыки и

результаты

труда

с

«трудовым

поведением»

своих

товарищей.

Воспитатель

может активнее влиять на каждого ребенка и вместе с тем формировать черты

коллективизма

(например,

дежурства,

еженедельная

коллективная

уборка

комнаты вместе с воспитателем и его помощником).

С п е ц и ф и к а

д е т с к о г о

т р уд а

з а к л ю ч а е т с я

в

с л е д у ю щ е м :

ребенок

не

создает

в

своем

труде

общественно

значимых

материальных

ц е н н о с т е й ;

в

д е т с к о м

т р у д е

н е т

р е з у л ь т а т а ;

труд

удовлетворяет

потребность

ребенка

в

самоутверждении,

в

познании

с о б с т в е н н ы х

в о з м о ж н о с т е й ;

трудовая

деятельность

детей

дошкольного

возраста

тесно

связана

с

игрой.

Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру и наоборот. В

процессе

игры

ребенок

часто

отражает

трудовую

деятельность

взрослых,

в ы п о л н я я

р а з н о о б р а з н ы е

т р у д о в ы е

д е й с т в и я ;

труд

детей

дошкольного

возраста

носит

ситуативный

и

необязательный

характер;

особенностью детского труда является и то, что эта деятельность находится в

стадии

развития

и

обязательно

предполагает

участие

и

помощь

взрослого;

дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде, т.к. не владеют умением

у д е р ж и в а т ь

в

п а м я т и

в е с ь

п р о ц е с с

и

р е з у л ь т а т ;

действия ребенка носят не целенаправленный, а процессуальный характер: они

могут

повторяться

многократно,

не

преследуя

определенной

задачи;

своеобразны и мотивы труда дошкольников (стремление получить от взрослого

положительную оценку своих действий, самоутвердиться, вступить в общение

со взрослым, общественно значимые мотивы); дети не могут осуществлять

самостоятельно

процесс

планирования

трудовой

деятельности,

часто

планируют

лишь

процесс

исполнения,

«забывая»

об

организации

труда;

детей увлекает сам процесс деятельности.



В раздел образования