Автор: Андреева Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска " Детский сад № 112"
Населённый пункт: Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с
ФГОС .
.
Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей
дошкольного
возраста
сознательного
отношения
и
склонности
к
труду
как
основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду
путем
включения
ребенка
в
активную
трудовую
д е я т е л ь н о с т ь .
В детском саду воспитание ребенка происходит по определенной программе, в
обществе
сверстников,
среди
детей
других
возрастов,
в
их
совместной
д е я т е л ь н о с т и ,
в
п о в с е д н е в н о м
о б щ е н и и .
В коллективе ровесников ребенку легче соотносить свои трудовые навыки и
результаты
труда
с
«трудовым
поведением»
своих
товарищей.
Воспитатель
может активнее влиять на каждого ребенка и вместе с тем формировать черты
коллективизма
(например,
дежурства,
еженедельная
коллективная
уборка
комнаты вместе с воспитателем и его помощником).
С п е ц и ф и к а
д е т с к о г о
т р уд а
з а к л ю ч а е т с я
в
с л е д у ю щ е м :
ребенок
не
создает
в
своем
труде
общественно
значимых
материальных
ц е н н о с т е й ;
в
д е т с к о м
т р у д е
н е т
р е з у л ь т а т а ;
труд
удовлетворяет
потребность
ребенка
в
самоутверждении,
в
познании
с о б с т в е н н ы х
в о з м о ж н о с т е й ;
трудовая
деятельность
детей
дошкольного
возраста
тесно
связана
с
игрой.
Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру и наоборот. В
процессе
игры
ребенок
часто
отражает
трудовую
деятельность
взрослых,
в ы п о л н я я
р а з н о о б р а з н ы е
т р у д о в ы е
д е й с т в и я ;
труд
детей
дошкольного
возраста
носит
ситуативный
и
необязательный
характер;
особенностью детского труда является и то, что эта деятельность находится в
стадии
развития
и
обязательно
предполагает
участие
и
помощь
взрослого;
дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде, т.к. не владеют умением
у д е р ж и в а т ь
в
п а м я т и
в е с ь
п р о ц е с с
и
р е з у л ь т а т ;
действия ребенка носят не целенаправленный, а процессуальный характер: они
могут
повторяться
многократно,
не
преследуя
определенной
задачи;
своеобразны и мотивы труда дошкольников (стремление получить от взрослого
положительную оценку своих действий, самоутвердиться, вступить в общение
со взрослым, общественно значимые мотивы); дети не могут осуществлять
самостоятельно
процесс
планирования
трудовой
деятельности,
часто
планируют
лишь
процесс
исполнения,
«забывая»
об
организации
труда;
детей увлекает сам процесс деятельности.