Автор: Сулима Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №158
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому
развитию для детей средней группы «В гости к бабушке»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представление о семье;
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;
-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство
гордости за свою семью.
- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
Оборудование: мультимедийный экран, клубочки ниток, детская посуда,
имитация выпечки, емкости для теста, мука, молоко, соль, сахар, вода.
Ход занятия
Действие образовательной деятельности происходит в спальне
Воспитатель:Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня на занятие
пришли в гости, а что нужно сделать, когда к нам приходят гости?
Дети: сказать здравствуйте!
Воспитатель: правильно, ребята!
Встают с воспитателем в круг
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем наше увлекательное
путешествие, нам нужно подготовиться. Чтобы наш язычок был послушным,
мы сделаем для него специальные упражнения. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка
попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь
рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к
верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
Воспитатель: У вас отлично получается! Посмотрите, ребята, что это у нас
тут?
Дети с воспитателем подходят к экрану
Ответы детей( телевизор, экран, доска)
Воспитатель: а как вы думаете для чего он здесь?
Дети: чтобы нам что-то показать
Воспитатель: А давайте узнаем, что на нем спрятано.
Презентация «Портрет бабушки»
Дети рассматривают на экране фотографии
Воспитатель: Ребята, а кто же изображен на этих фотографиях?
Дети: бабушка
Воспитатель: Совершенно верно! А у вас есть бабушка?
Дети: есть
Воспитатель: А бабушка, она какая?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, умная, взрослая, красивая, ласковая.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите своих бабушек?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Пусть каждый сейчас представит свою бабушку , пожелает ей
крепкого здоровья и пошлет ей воздушный поцелуй. Я думаю наши
воздушные поцелуи долетят до наших бабушек.
Дети посылают воздушные поцелуи (выдох дольше, чем вдох)
Воспитатель: Отлично! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас тут за ниточка?
Дети: Это клубочек
Воспитатель: Правильно, клубочек, он еще и волшебный, куда же он нас
приведет?
Действие переходит в игровую комнату
Клубок катится вперед и останавливается возле стола. На столе
стоит корзинка с нитками, лежат спицы, очки. Возле стола стоит кресло,
на нем плед и платок.
Воспитатель: Куда же привел нас волшебный клубочек? Ребята, а вы не
знаете, чьи это вещи?
Дети:это вещи бабушки.
Воспитатель: смотрите, а здесь, какая то записка, Прочтем ее?
Дети: да, прочтем.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же загадка! Давайте мы ее отгадаем и
узнаем правильно ли мы угадали чьи это вещи:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша…(бабушка)
Верно! Ну что, мы правильно догадались?
Дети: Да, правильно!
Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем, я буду бабушкой, а вы
кем будете?
Дети: гостями, внуками, детьми.
Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости, а что говорят, когда приходят в
гости? Давайте вспомним.
Дети: Говорят, здравствуйте, привет. Здравствуй, бабушка, мы пришли к тебе
в гости.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Дети садятся за накрытый стол, на столе скатерти, детская посуда,
имитация выпечки.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что же у нас стоит на столах?
Дети: Чашечки, тарелочки, чайник, посуда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите чай?
Дети: Да. А я люблю сок. А я люблю компот.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные у вас вкусы. А сейчас я предлагаю нам
отправиться в мастерскую.
Воспитатель: Я слышала, что все бабушки любят печь вкусные пирожки.
Что еще пекут ваши бабушки?
Дети: Булочки, блины, пирожки
Воспитатель: Прекрасно, а я хочу научить вас сегодня печь крендельки, А
кто знает, как готовить тесто? Может кто- то видел?
Дети: нужно добавить муку, молоко, воду, сахар соль и перемешать
Воспитатель: А давайте вместе замесим тесто, а перед тем как нам начать,
нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили
(прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки
(поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, булочки и калачи-
Все мы испечем в печи
(ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Стоят столы , на которых стоит чашка для теста и ингредиенты: соль,
мука, вода, яйцо, сахар, молоко. Мерные ложечки.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Приступим. Что сначала нужно добавить?
Ответы детей: Мука, соль, вода, яйцо, сахар, молоко.
Дети добавляют ингредиенты, воспитатель перемешивает.
Воспитатель: Молодцы! Пусть наше тесто поднимается, ему нужно немного
постоять. А у меня есть готовое тесто.
Воспитатель показывает,сколько тесто нужно отщипнуть, как
раскатывать.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, а вам в детский сад
возвращаться. А что говорят, когда уходят?
Дети: До свидания!
Дети возвращаются в спальню
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: в гостях у бабушки?
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: пили чай, играли, замешивали тесто лепили крендельки.