Напоминание

"В гости к бабушке"


Автор: Сулима Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №158
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому

развитию для детей средней группы «В гости к бабушке»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить представление о семье;

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;

-Совершенствовать развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство

гордости за свою семью.

- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Оборудование: мультимедийный экран, клубочки ниток, детская посуда,

имитация выпечки, емкости для теста, мука, молоко, соль, сахар, вода.

Ход занятия

Действие образовательной деятельности происходит в спальне

Воспитатель:Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня на занятие

пришли в гости, а что нужно сделать, когда к нам приходят гости?

Дети: сказать здравствуйте!

Воспитатель: правильно, ребята!

Встают с воспитателем в круг

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем наше увлекательное

путешествие, нам нужно подготовиться. Чтобы наш язычок был послушным,

мы сделаем для него специальные упражнения. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:

1. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка

попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь

рта.

3. Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к

верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

Воспитатель: У вас отлично получается! Посмотрите, ребята, что это у нас

тут?

Дети с воспитателем подходят к экрану

Ответы детей( телевизор, экран, доска)

Воспитатель: а как вы думаете для чего он здесь?

Дети: чтобы нам что-то показать

Воспитатель: А давайте узнаем, что на нем спрятано.

Презентация «Портрет бабушки»

Дети рассматривают на экране фотографии

Воспитатель: Ребята, а кто же изображен на этих фотографиях?

Дети: бабушка

Воспитатель: Совершенно верно! А у вас есть бабушка?

Дети: есть

Воспитатель: А бабушка, она какая?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, умная, взрослая, красивая, ласковая.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите своих бабушек?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Пусть каждый сейчас представит свою бабушку , пожелает ей

крепкого здоровья и пошлет ей воздушный поцелуй. Я думаю наши

воздушные поцелуи долетят до наших бабушек.

Дети посылают воздушные поцелуи (выдох дольше, чем вдох)

Воспитатель: Отлично! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас тут за ниточка?

Дети: Это клубочек

Воспитатель: Правильно, клубочек, он еще и волшебный, куда же он нас

приведет?

Действие переходит в игровую комнату

Клубок катится вперед и останавливается возле стола. На столе

стоит корзинка с нитками, лежат спицы, очки. Возле стола стоит кресло,

на нем плед и платок.

Воспитатель: Куда же привел нас волшебный клубочек? Ребята, а вы не

знаете, чьи это вещи?

Дети:это вещи бабушки.

Воспитатель: смотрите, а здесь, какая то записка, Прочтем ее?

Дети: да, прочтем.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же загадка! Давайте мы ее отгадаем и

узнаем правильно ли мы угадали чьи это вещи:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша…(бабушка)

Верно! Ну что, мы правильно догадались?

Дети: Да, правильно!

Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем, я буду бабушкой, а вы

кем будете?

Дети: гостями, внуками, детьми.

Воспитатель: Вы пришли ко мне в гости, а что говорят, когда приходят в

гости? Давайте вспомним.

Дети: Говорят, здравствуйте, привет. Здравствуй, бабушка, мы пришли к тебе

в гости.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.

Дети садятся за накрытый стол, на столе скатерти, детская посуда,

имитация выпечки.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что же у нас стоит на столах?

Дети: Чашечки, тарелочки, чайник, посуда.

Воспитатель: Ребята, а вы любите чай?

Дети: Да. А я люблю сок. А я люблю компот.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные у вас вкусы. А сейчас я предлагаю нам

отправиться в мастерскую.

Воспитатель: Я слышала, что все бабушки любят печь вкусные пирожки.

Что еще пекут ваши бабушки?

Дети: Булочки, блины, пирожки

Воспитатель: Прекрасно, а я хочу научить вас сегодня печь крендельки, А

кто знает, как готовить тесто? Может кто- то видел?

Дети: нужно добавить муку, молоко, воду, сахар соль и перемешать

Воспитатель: А давайте вместе замесим тесто, а перед тем как нам начать,

нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили

(сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили

(прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки

(поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи-

Все мы испечем в печи

(ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(гладят живот)

Стоят столы , на которых стоит чашка для теста и ингредиенты: соль,

мука, вода, яйцо, сахар, молоко. Мерные ложечки.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Приступим. Что сначала нужно добавить?

Ответы детей: Мука, соль, вода, яйцо, сахар, молоко.

Дети добавляют ингредиенты, воспитатель перемешивает.

Воспитатель: Молодцы! Пусть наше тесто поднимается, ему нужно немного

постоять. А у меня есть готовое тесто.

Воспитатель показывает,сколько тесто нужно отщипнуть, как

раскатывать.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, а вам в детский сад

возвращаться. А что говорят, когда уходят?

Дети: До свидания!

Дети возвращаются в спальню

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Дети: в гостях у бабушки?

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: пили чай, играли, замешивали тесто лепили крендельки.



В раздел образования