Напоминание

"Как меняется природа весной"


Автор: Хвостенкова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: Самоанализ открытого занятия
Тема: "Как меняется природа весной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ прогулки в старшей группе

Тема: «Как меняется природа весной»

Провела: воспитатель гр. «Радуга» Хвостенкова Екатерина

Владимировна.

Дата: 14 04.2017г.

Присутствовало 7 детей. Возраст: 5-6 лет, старшая группа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

-

Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе (росту растений, какие птицы

прилетают весной).

-

расширить представление о времени года – весна.

-

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная

работа: Наблюдение

на

прогулках

деревьев,

кустов

(почки,

листочки),

рассматривание картинок о весне, проведение дидактической игры «Времена года», беседы о

приметах весны, какие цветы распускаются весной, какие птицы прилетают весной.

Форма проведения: коллективная

Фонетическая ритмика настроила детей на занятие, способствовала созданию положительной,

дружеской атмосферы в группе. Во время ритмики использовала несловесные формы поощрения и

поддержки – улыбку. Тактично исправляла ошибки при проговаривании речевого материала.

На занятии использовала знания и опыт, полученные на предыдущих занятиях.

Занятие было интересным и соответствовало уровню подготовленности детей.

Материал был логичен и доступен для данного возраста.

Учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.

Дети были активны и на интересе.

В ходе занятия давала положительную оценку деятельности детей, хвалила, поощряла. В группе

была положительная, дружеская атмосфера.

Для реализации поставленных задач я использовала принципы доступности, систематичности,

последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

Методы и приемы:

- Словесный ( объяснение, пояснение, вопросы, повторение, просьба, поощрение)

- Игровой (игра-лото) «Времена года»

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны.

Отвечали на вопросы, беседовали друг с другом в процессе прогулки. Трудности в речи

испытывали Миндубаева Азалия и Плотников Артур. С ними была проведена индивидуальная

работа с применением альбома (исправление ошибок).

Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: применена физкультминутка.

Анализируя данное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Занятие построено логично, последовательно, этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие

игровых приемов, использованных на занятии, удерживали внимание и интерес детей на

протяжении всего занятия.

В занятии использовала дифференцированный подход.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности,

освещение, воздушно-тепловой режим.



В раздел образования