Автор: Хвостенкова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: Самоанализ открытого занятия
Тема: "Как меняется природа весной"
Раздел: дошкольное образование
Самоанализ прогулки в старшей группе
Тема: «Как меняется природа весной»
Провела: воспитатель гр. «Радуга» Хвостенкова Екатерина
Владимировна.
Дата: 14 04.2017г.
Присутствовало 7 детей. Возраст: 5-6 лет, старшая группа.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
-
Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе (росту растений, какие птицы
прилетают весной).
-
расширить представление о времени года – весна.
-
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная
работа: Наблюдение
на
прогулках
деревьев,
кустов
(почки,
листочки),
рассматривание картинок о весне, проведение дидактической игры «Времена года», беседы о
приметах весны, какие цветы распускаются весной, какие птицы прилетают весной.
Форма проведения: коллективная
Фонетическая ритмика настроила детей на занятие, способствовала созданию положительной,
дружеской атмосферы в группе. Во время ритмики использовала несловесные формы поощрения и
поддержки – улыбку. Тактично исправляла ошибки при проговаривании речевого материала.
На занятии использовала знания и опыт, полученные на предыдущих занятиях.
Занятие было интересным и соответствовало уровню подготовленности детей.
Материал был логичен и доступен для данного возраста.
Учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.
Дети были активны и на интересе.
В ходе занятия давала положительную оценку деятельности детей, хвалила, поощряла. В группе
была положительная, дружеская атмосфера.
Для реализации поставленных задач я использовала принципы доступности, систематичности,
последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
Методы и приемы:
- Словесный ( объяснение, пояснение, вопросы, повторение, просьба, поощрение)
- Игровой (игра-лото) «Времена года»
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны.
Отвечали на вопросы, беседовали друг с другом в процессе прогулки. Трудности в речи
испытывали Миндубаева Азалия и Плотников Артур. С ними была проведена индивидуальная
работа с применением альбома (исправление ошибок).
Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: применена физкультминутка.
Анализируя данное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Занятие построено логично, последовательно, этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие
игровых приемов, использованных на занятии, удерживали внимание и интерес детей на
протяжении всего занятия.
В занятии использовала дифференцированный подход.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности,
освещение, воздушно-тепловой режим.