Напоминание

"Удивительный мир звуков"


Автор: Хвостенкова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: Мастер–класс
Тема: "Удивительный мир звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Удивительный

мир звуков!»

Мастер-класс по теме: «Учим звук

Ш». Выполнила: Хвостенкова

Екатерина Владимировна ,

воспитатель ГБОУ

«Набережночелнинская школа

№88 для детей с ОВЗ»

2018 год

Особенности звукопроизношения детей

дошкольного возраста

Для каждого возраста характерны свои особенности

произношения звуков:

Для 3-4 лет

:

дети часто переставляют звуки и слоги, сокращают слова.

Часто наблюдается замена звуков Р на Л; смягчение согласных

.

Для 4-5 лет: у детей недостаточно автоматизирован звук Р и заменяется в

речи другими звуками. Осваиваются шипящие звуки.

Для 5-7 годам: дети в основном правильно произносят все звуки родного

языка. В этом возрасте наблюдается неправильное произношение

шипящих звуков Ш, Ж, Ч,Щ

-

Коррекция недостатков

произношения

Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо

начать в возрасте старше 4-х лет. Недостатки при

произношении звуков приводят к нарушению устного речевого

общения и письма.

Необходимо устранить имеющиеся недостатки

звукопроизношения именно в дошкольном возрасте.

Именно в этом возрасте речь у ребенка развивается очень

интенсивно, поэтому и исправить те или иные виды нарушений

будет намного легче и быстрее.

«Учим звук Ш»

Цель:

сформировать

правильное произношение

шипящего

звука Ш

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

автоматизация звука Ш в

слогах, словах и предложениях.

-

коррекционно-развивающие:

развивать внимание, мышление,

сообразительность, память,

воображение.

-

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать ответственность к

занятиям, интерес,

усидчивость.

Оборудование:

Альбом,

цветные

карандаши,

предметные

картинки со

звуком Ш,

плюшевый

мишка, зеркало

Слушайте внимательно

скороговорку:

Шесть мышат в камышах шуршат.

Как вы думаете, над каким звуком мы сегодня будем

работать?

Правильно, над звуком Ш

Повторяйте за мной

Назовите предметы

Вы отлично справились со всеми

упражнениями! Не забывайте правильно

произносить звук Ш!



В раздел образования