Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Сулима Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №158
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней

группе «Веселое путешествие

Задачи:

Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода,

закрепить знания детей о туристическом походе и умении ориентироваться в

пространстве;

Продолжать развивать мышление, внимание, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать

навыки взаимовыручки.

Оборудование:

Картинки животных и их детёнышей; рюкзаки; продукты; 2 бассейна, перчатки,

мыльные пузыри

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое туристический поход?

Дети: Да, знаем

Воспитатель: Отлично!А как называют людей, которые любят ходить в

туристические походы?

Дети: Их называют туристами

Воспитатель: Верно, туристы, а давайте ненадолго представим себя туристами и

отправимся в туристический поход!

Дети: Давайте

Воспитатель: Нужно отправляться в путь, и чтобы стать настоящими

туристами, нам кое -что нужно. Посмотрите ребята, какая необычная коробочка, а

вам интересно, что в ней?

Дети:да, интересно

Воспитатель: А там находится то, без чего не отправиться в туристический

поход.

Дети: (перечисляют что в коробочке) Рюкзак

Воспитатель: совершенно верно, рюкзак. Теперь у нас есть рюкзаки, и мы

точно можем отправиться в туристический поход. Можно я буду вашим

проводником в этом походе?

Дети: Можно

Воспитатель: А как вы думаете, кто такой проводник?

Дети: Это тот который возглавляет поход.

Воспитатель: Верно! Ну что, готовы? Раз, два, три в туриста превратись!

Дети: Готовы.

Дети разделены на две команды по цвету (синие, розовые) и собирают два рюкзака

Воспитатель: Что нам нужно с собой взять в дорогу?

Дети: (ответы детей), компас, продукты, посуду

Воспитатель: Ну вот, все собрали, выполнили первое задание и теперь можно

отправляться в путь. Но, ребята, в походе нужно быть осторожными и

внимательными, самое главное слушать своего проводника и не сходить с тропы. А

что может случиться, если мы нарушим эти правила?

Дети:Можем потеряться, может случиться беда.

Воспитатель: Совершенно верно, по - этому будьте внимательны. Отправляемся

дальше.

На пути встречают 2 бассейна с водой, в которых плавает мусор (банки

металлические, пластиковые стаканы, целофановые пакеты). Задание: очистить

воду от мусора и рассортировать в 3 емкости с табличками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с нашим водоемом случилась беда, люди

оставили после себя мусор и он попал в воду.

Воспитатель: Как чувствуют себя жители водоемов?

Дети: Плохо, они могут погибнуть

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем его так оставить?

Дети: нет

Воспитатель: что мы можем сделать для них?

Дети: мусор убрать

Воспитатель: верно. Ребята, посмотрите, какой мусор мы там видим?

Дети: Бутылочки, банки, пакеты

Воспитатель: правильно! Посмотрите, у нас в озере разный мусор, мы должны

разделить его в разные ведра для мусора. А зачем мы это будем делать?

Дети: чтобы отправить на завод, который перерабатывает мусор

Воспитатель: Верно, а как мы будем это делать?

Дети: возьмем перчатки

Воспитатель: Хорошо, приступим.

Дети под присмотром воспитателя выполняют задание, убираю мусор. И

раскладывают по пакетам

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием, и теперь мы можем

отправляться дальше, а мусор мы заберем с собой, чтобы потом отправить его на

мусороперерабатывающий завод.

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами целая полоса препятствий. Как вы

думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: Справимся!

Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий (используется МАФ,

расположенный на участке).

Воспитатель и дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Леший проказник, перепутал родителей и

детенышей. Как вы думаете, что нам нужно с вами сделать?

Дети: найти родителей.

Воспитатель: Совершенно верно!

Перед детьми разложены картинки животных и их детенышей, задание: найти

родителей и детенышей, создавая пары. Дети должны объяснить почемуони

создали именно такие пары.

Воспитатель: У нас получилось! Теперь можно отправиться дальше.

Воспитатель и дети подходят к последнему заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные полянки у нас, но чего же на них

не хватает?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Верно, не хватает цветов

Воспитатель предлагает каждой подгруппе приклеить цветы на цветочную

поляну.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветочные полянки у нас получились,

как приятно пахнут наши цветы. Ой, ребята, посмотрите, тут какая то карта, это

наверно леший оставил нам подарки.

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю найти спрятанный Лешим клад, а пока мы будем его

искать, вам задание первая команда выбирает, что можно делать в лесу, а другая

что делать нельзя.

Воспитатель приглашает двух участников команды, и, читая карту направляет

каждого. В это время остальные дети изучают знаки охраны леса. Одна команда

выбирает, что можно делать в лесу, а другая что делать нельзя.

Воспитатель: У нас получилось, мы выполнили все задания и получили за это

подарки. Теперь мы можем отправляться в обратный путь!

Приходят с воспитателем на место отправления, рассаживаются на покрывале и

подводят итоги путешествия.

Воспитатель: А кто мне ответит, кем мы были?

Дети: туристами

Воспитатель: Что было необычного в нашем путешествии?

Дети: мы шли пешком

Воспитатель: Что полезного для леса мы с вами сделали?

Дети: Очистили озеро от мусора

Воспитатель: Все верно, А сейчас я предлагаю вам отправиться в детский сад.

Воспитатель с детьми возвращается в сад.



В раздел образования